Мастерская построения знаний "Эффективный урок"
консультация по теме

Летуновская Надежда Евгеньевна

Материал для проведения методических объединений активизирует учителей, пройдёт интересно и познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.odt479.21 КБ

Предварительный просмотр:

                              Пояснительная записка

Мастер-класс: Мастерская построения знаний "Эффективный урок"

Цель: дать возможность осознать от чего зависит эффективность урока.

Задачи:  1. ознакомить педагогов с технологией педагогических мастерских;

               2. дать возможность поучаствовать в мастерской.

Аудитория: данный мастер-класс был проведён с учителями начальных классов на

 методическом объединении НШ (начальной школы) на тему "Эффективный урок".

Характер: решая насущные вопросы повышения качества образования на МО НШ часто

 используется технология педагогических мастерских, помогая организовать деятельностный

 подход в обсуждении и создании новых знаний и продуктов обучения. На уроках получения

новых знаний этот метод также носит серийный характер.

Структура проведения: работа учителей в группах над созданием нового продукта и

 способов его реализации; проведение параллели-способы создания эффективного урока;

рефлексия.

    Педагогические мастерские - это нестандартная форма организации учебно-

воспитательного процесса, которая создаёт творческую атмосферу, психологический

 комфорт, способствует росту личности учителя и ученика, дарит радость сотворчества.

     На уроках проводимых по технологии педагогических мастерских решаются все задачи

 по формированию УУД. При работе в группах формируются коммуникативные учебные

 действия; при самостоятельной работе формируются регулятивные учебные действия;

при осознании несоответствия своих старых знаний новым формируются познавательные

 учебные действия; работа в мастерской формирует личностные учебные действия,

 обеспечивая ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

   В мире существует такая проблема как распад человеческой культуры. Кто же будет

 решать эту проблему и решаема ли она?  Если раньше шёл разговор о том, что дети к

 середине своего обучения теряют интерес к получению знаний, не хотят учиться, то сейчас, проводя опрос дошкольников и первоклассников, хотят ли они идти в школу, мы зачастую

 слышим отрицательный ответ.

"Пусть ученик на уроках удивится, порадуется, начнёт уважать себя за полученные знания и

 умения, которые, как оказывается уже есть. Тогда он с большей охотой, более уверенно

 двинется вперёд, за новыми открытиями, а, открывая, постепенно станет произвольно

 оперировать своими собственными умениями." (Л. С. Выготский)

   Для выполнения этой задачи помогут творческие принципы:

1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении;

2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке;

3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона

урока;

4. Поддержка альтернативности, множественности мнений;

5. Развитие функции общения на уроке, как условие обеспечения взаимопонимания,

побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

  В обстановке доброжелательности. уважения, доверия, сопереживания школьник охотно

и легко принимает учебно-познавательную задачу. В атмосфере, где ценятся личностные

достоинства ученика - его самостоятельная мысль, склонность к творческому поиску,

упорство, он начинает стремиться к решению более сложных задач. Хвалите почаще своих

учеников и обязательно благодарите за высказывание мыслей и чувств. Только тогда ребёнок

поймёт важность своего слова, увидит результативность работы, у него появится

познавательный интерес.

  Используя технологию педагогических мастерских мастер попробует раскрыть

 методологию эффективного урока.

                                     Методическое объединение

                                  Мастерская "Эффективный урок"

Цель: выработать понятие эффективного урока

Задачи: ознакомить учителей начальной школы с технологией педагогической мастерской;

                доказать важность в получении новых знаний деятельностного подхода;

                показать преимущества групповой работы для открытия новых знаний.

Оборудование: логотипы брендов, листы А3; А4, фломастеры

Этапы мастер-класса

Деятельность мастера

Деятельность участников мастерской

Индуктор

Перед вами логотипы

 брендов.

Рассмотрите. Выберите один.

 

Объединитесь в группы.

Рассматривают логотипы. Вспоминают

 продукцию. Выбирают один.

 Рассаживаются в группы.

Самоконструкция

Подумайте, какое качество

 стало определяющим в

 вашем выборе. Запишите.

Записывают ключевое слово.

Социоконструкция

Поделитесь своим мнением в

 группе. Обсудите и

 выберите одно. Оно будет

 вашим девизом.

Обсуждают, выбирают, записывают.

Социоконструкция

У вас появилась финансовая

 возможность открыть новое

 предприятие.

Ваш опыт поможет

 выпускать это качественно,

 мастерски.Подумайте, на

 какие вопросы вы должны

 ответить?

Обсуждение в группе.

Что делать?       Зачем?

С кем?              Для кого?

Из чего?           Как?

Выбирают, что будут выпускать.

 Афишируют.

Социоконструкция

На рынке много конкурентов.

 Как вы повысите объём

 продаж?

Выберите самый

-лёгкий способ.

-трудный способ

Работа в группах

Афиширование

Каждая группа записывает на доске

 самый лёгкий способ и самый трудный.

Социализация

Выбран товар, выбран план

 его реализации. Проведите

 опрос покупателей: по каким

 мотивам покупатель купит

 ваш товар?

взаимоопрос в группах

Афиширование

Выписываются на доску критерии

 выбора товара.

Социоконструкция

Запишите в том порядке, в

 каком вы считаете

 покупатель начинает

 оценивать ваш товар.

 Назовите 3 главных условия.

Обсуждают. Подчёркивают на доске.

Социоконструкция

Создайте свой знак качества.

На первом плане должно

 быть главное условие,

 вторым-дополнительные

 критерии.

Обсуждают, рисуют.

Афиширование

Представляют свой знак качества.

Разрыв

Спасибо за ваш талант. Но...

вы все учителя. Почему

 никто не стал открывать

 дело по "производству

 урока"? Это вы умеете

 делать лучше всего.

...

Самоконструкция

Придерживаясь ранее

 созданных условий на

 производство качественного

продукта, запишите критерии

эффективного урока.

Обдумывание и запись

-качественный ( есть результат)

-полезно (вовлечение в процесс всех

 участников урока)

-ярко-запоминающе (интересно для всех

 участников урока)

Социоконструкция

Обсуждение полученного результата.

Социоконструкция

Урок-это продукция,

 которую мы выпускаем.

Запишите:

самый лёгкий

самый трудный

самый горький

опыт создания урока

подражание

размышление

сам опыт

Разрыв

Есть четыре уровня создания

урока

1. Есть один образец, его

применяю;

2. Есть несколько образцов,

выбираю один, применяю;

3. Знаю много образцов,

умею моделировать;

4. Я создал что-то своё.

Обдумывают на каком уровне находятся

Рефлексия

Полезность МО в ...

Мне захотелось...

Главным стало ...

Закнчивают фразы.

                                           

                                                    Ссылки:

1) Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта.

     Выпуск 1.-СПб, 1995

2) Педагогические мастерские. Франция-Россия. Под редакцией Э. С. Соколовой.-

    М., 1997

3)http://images.yandex.ru-логотипы брендов

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм

          Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладет...

Мастерская построения знаний "Умеешь ли ты читать" 4 класс

Мастерская помогает учащимся 4 классов понять смысл выражения "уметь читать" . Раскрывает роль осмысленного чтения. Предлагает провести исследование на данную тему среди учащихся школы. Сравнить свои ...

мастерская построений знаний

урок по теме "Пустыня"...

мастерская построения знаний

урок окружающего мира...

Мастерская построения знаний

Проект «Начальная школа XXI в».Авт. – сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. ОмороковаСреди многих идей, которые призваны решать задачи литературного чтения, идея – воспитание нравственности, эстетических осн...

Мастерская построения знаний

Урок окружающего мира в 1 классе система РО. Выявление общего и различного в понятиях "  гриб"   и  " грибок "...

Мастерская построения новых знаний. Математика

Групповая работа как средство формирования    УУДмладших шкльников....