Мастерская построения знаний
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Биркина Татьяна Адольфовна

Урок окружающего мира в 1 классе система РО. Выявление общего и различного в понятиях "  гриб"   и  " грибок "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_postroeniya_znaniy.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Мастерская построения знаний

                                             ( окружающий мир)

 

      Учитель: Биркина Татьяна Адольфовна.

       Тема: Гриб и грибок.

      Цели: 1.Развивать умение самостоятельно добывать знания  в

                    процессе работы : выявлять общее и разное в понятиях

                    гриб и грибок.

                 2.Обогащение словаря учащихся и развитие творческих                        

                    способностей.

                 3.Воспитание культуры общения.

                                        Ход мастерской

      Сегодня у нас мастерская.

  1. В группе расскажите когда и какие грибы вы видели.При каких обстоятельствах произошло это знакомство.На листе нарисуйте свои грибы.                                                                          (5 мин.)

 

  Ребята, можно показать мой рисунок?

(Дети в группах рисуют свои грибы , рассказывают о них друг другу. Затем

  от группы  дети вывешивают рисунки и рассказывают о них.)

 

   2.Возьмите из конвертов рисунки, разделите их на группы.Объяс-

      ните принцип деления.

(На столе у детей конверты с рисунками грибов и грибков.)

    От группы выскажите свою гипотезу по этому вопросу.

   3.Прочитайте на доске(гриб, грибок). Подумайте вгруппах и вы-

      скажите гипотезу, что здесь общее и разное.

                гриб   грибок                                          гриб   грибок

                       общее                                                        разное

(Дети высказывают свои версии, учитель всё записывает на доске.)

  4.Интересно узнать, что по этому поводу говорит наука?

      Откройте маленький конверт и прочитайте информацию.

( Дети читают  информацию и соотносят с тем, что написали)

    Рефлексия:

(Дети садятся в круг и отвечают на вопросы)

Какое научное открытие сделали?

Когда было трудно, когда легко?

Какое у вас настроение?

     

 

   

   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская построения знаний "Умеешь ли ты читать" 4 класс

Мастерская помогает учащимся 4 классов понять смысл выражения "уметь читать" . Раскрывает роль осмысленного чтения. Предлагает провести исследование на данную тему среди учащихся школы. Сравнить свои ...

Мастерская построения знаний "Эффективный урок"

Материал для проведения методических объединений активизирует учителей, пройдёт интересно и познавательно....

мастерская построений знаний

урок по теме "Пустыня"...

мастерская построения знаний

урок окружающего мира...

Мастерская построения знаний

Проект «Начальная школа XXI в».Авт. – сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. ОмороковаСреди многих идей, которые призваны решать задачи литературного чтения, идея – воспитание нравственности, эстетических осн...

Мастерская построения новых знаний. Математика

Групповая работа как средство формирования    УУДмладших шкльников....

Структура построения урока - открытие нового знания

Данный материал включает в себя основные этапы урока -  открытие нового знания. Построен на основе технологической карты с образовательными задачами, УУД и возможными методами и приемами выполнен...