Главные вкладки

    Рабочая программа "Подготовка детей к школе"
    рабочая программа по теме

    Данная программа способствует развитию личности ребёнка, его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной  деятельности в будущем, корректирует психические процессы будущих первокласников, не дублирует школьную программу. Занимаясь по этой программе дети овладевают первоначальными умениями и навыками: элементами письма, чтения и счёта. Занятия могут посещать как организованные дети( посещающие детский сад), так и неорганизованные.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа посёлка Волгино

    Боровичского района Новгородской области

    Рекомендовано на педагогическом совете                                                «Утверждаю»

    Протокол №                                                                         «_____»___________2012г.

                                                                             ______________________

                                                                                 Директор МАОУ СОШ п. Волгино

                                                                                          Павлова Т.В.

    Рабочая программа

    «Подготовка детей к школе»

    Срок реализации – 1 год

    Возраст: 6 – 7 лет

    72 часа

                                                                                                                   Автор: Яковлева С.В.

                                                                                                учитель начальных классов

    п. Волгино

    2012 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

     Первый аспект, отражает психологическую готовность к школе. Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение операциональными навыками, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.

       Проводя исследования психологической готовности, учёные, с одной стороны, определяют требования школы, предъявляемые ребенку, а с другой, исследуют новообразования и изменения в психике ребенка, которые наблюдаются к концу дошкольного возраста. Так, например, Л. И. Божович отмечает: «...беспечное времяпрепровождение дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности, - он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель; он должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков». Учителей волнуют вопросы, как обучать без принуждения, как у них развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность к самостоятельному поиску, как сделать учение радостным. А. С. Макаренко писал, и американский учёный - психолог Блюм утверждает, что основные характерологические черты личности складываются до 5 — 8 летнего возраста (до 70%).  Именно в этот период игровая деятельность помогает так организовать учебный процесс (как отмечают психологи), что дает возможность раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Все, что осваивает человек в этом возрасте, остается на всю жизнь.

    Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка». Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у ребенка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы». 

     Сокращается количество детей, посещающих дошкольное учреждение. Не все родители обеспокоены проблемами подготовки детей к обучению: в школу приходят дети, не подготовленные даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты психические функции, такие как интеллектуальная, моторная, эмоционально-волевая, что делает процесс дальнейшего обучения таких детей сложным, а иногда и не возможным.

            Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению, восприятию, вниманию, памяти.

            Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

    Цель курса:

    подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

     

    Задачи курса:

    1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

    2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.

    3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

            

    Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:

    1. Развитие внимания и памяти, мышления.

    2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.

    3.Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.  

    4. Развитие умственных способностей.

    5.Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать и слышать учителя и товарища, действовать совместно с другими).

    6. Развитие волевой готовности ребенка.

    Принципы  работы  при   подготовке  детей  к обучению:

    1. учет  индивидуальных  особенностей  и возможностей  детей;
    2. системность  и  плановость;
    3. уважение  к ребенку, к процессу  и результатам  его  деятельности  в сочетании  с разумной  требовательностью;
    4. занимательность, непринужденность, игровой  характер  учебного  процесса;
    5. развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;
    6. контакт  с родителями: организация индивидуальных бесед  по  интересующим  их проблемам;
    7. вариативность содержания и форм проведения занятий;
    8. наглядность.

    Содержание занятий опирается на программные требования:

    1.    Ознакомление с окружающим миром:

            Расширять представления детей о родной стране, крае, поселке, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.

            Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации.

            Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране.

              Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)

    2.    Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

            Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.

            Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.

            Дать первоначальные представления о предложении.

            Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.

             Совершенствовать умение составлять рассказы.

    3.    Развитие элементарных математических представлений:

            Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и  отношений между числами натурального ряда.

            Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной  ориентировке.  

            Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

    4.    Работа по развитию и укреплению мелкой моторики рук.        

    1. Штриховка.  
    2. Работа по разлиновке в тетради с направляющей: предметы, элементы букв, узоры, прямые и наклонные.
    3. Лепка, конструирование.
    4. Рисование.
    5. Практическое выполнение рисунков, узоров и т.д. в тетради в клетку.  

    Структура программы

    Данная программа состоит из двух разделов:

    1. Речевое развитие: подготовка детей к обучению чтения, подготовка детей к обучению письму.(36часов)
    2. Развитие математических способностей.(36 часов)

    Отличительной чертой  раздела «Речевое развитие» программы является осуществление интеграции тесной взаимосвязанной и взаимопроникающей работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи         и         с         подготовкой         к         обучению письму.       Содержание ориентировано на решение следующих задач:
          — создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), создания предпосылок положительной мотивации учения  в школе;
          — практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;
          — формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

    Помимо этого, материалом для занятий, содействующих речевому развитию детей, являются окружающий ребенка мир, явления живой и неживой природы, произведения различных видов искусства (музыка, живопись) и др.

          В содержание работы по подготовке детей к обучению чтению входят:
          — развитие звуковой культуры речи в целях подготовки к обучению грамоте и чтению (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению темпом речи). Работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов).

    Ведется работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчетливого и ясного произношения звуков, слогов, слов.
          При подготовке к обучению чтения значительное время отводится работе над звуковым анализом слов, вводятся понятия «гласные звуки» и «согласные звуки», которые фиксируются с помощью различных фишек.

    При  формировании  умений  слушать  и  слышать   учителя и своих товарищей,  дети слушают чтение учителя или смотрят детские мульфильмы.
          Если в основе подготовки к обучению чтению и работы над совершенствованием устной речи лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.

           Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
          При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
          Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.
          Конструирование помогает детям осознанно подготовиться к обучению письма и развивает их аналитические способности. Работа по конструированию проходит с помощью различных объектов: фигур, элементов печатных букв, из которых дети конструируют предметы различной конфигурации, печатные буквы, составляют узоры, украшения, а так же конструктора «ТИКО – моделирование».
          
    Предваряющее ориентировочное действие помогает сформировать тонкую моторику, развивает координацию движений, готовит детей к восприятию форм букв. Оно включает в себя обведение контура предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую гимнастику и др.

    Одной из важнейших задач раздела «Развитие математических способностей»: научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа,
          Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.
          В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии:  арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти,         мышления            у         детей.
          В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей         этого         возраста.
          Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая.

    Содержание раздела «Развитие математических способностей»:   
    Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы.    

     Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.
          Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.
          Содержательно-логические         задания         на         развитие:
          — внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др;
          — воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;
          — памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического         и         геометрического         материала;
          — мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений.

    Режим занятий

    В нашем образовательном учреждении эти задачи решаются на занятиях по подготовке к школе. Занятия проходят по субботам для детей 6 – 7 летнего возраста воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей по различным причинам, не посещающих их.

    Подготовка детей к школе начинается с 1 октября и длится до 15 мая.
    Занятия проводят с группой детей. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутными перерывами, предполагается динамическая пауза: ритмика или музыкальное занятие, на котором дети одновременно поют и выполняют движения под музыку.

    Программный материал может реализовываться блоками.

    Формы проведения занятий

          Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер:

    1. инсценировка;
    2. ролевая игра;
    3. конкурс;
    4. предметная игра;
    5. сочетание всех элементов на одном уроке.

    Планируемые результаты и формы контроля

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:

    1. Отчётливо и ясно произносить слова:

    1. выделять из слов звуки;
    2. находить слова с определённым звуком;
    3. определять место звука в слове;
    4. соблюдать орфоэпические нормы произношения;
    5. составлять предложения на заданную тему по опорным словам:
    6. составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
    7. пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
    8. ориентироваться на странице тетради;
    9. писать основные элементы букв;
    1. рисовать узоры и различные элементы.

    2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

    1. соотносить цифру с числом предметов;
    2. пользоваться арифметическими знаками действий;
    3. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    4. измерять длину предметов с помощью условной меры;
    5. составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
    6. ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

    3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:

    1. перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
    2. называть основные признаки времён года.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен знать:

    1. цифры 0-9, знаки +, -. =;
    2. название текущего месяца, последовательность дней недели.

    Формой итогового контроля усвоения изученного материала является тестирование (декабрь, апрель).

                   

    Средства, необходимые для реализации программы:

    1. учебно-тематическое планирование;
    2. рабочие тетради;
    3. наглядные пособия;
    4. счетный материал;
    5. ИКТ;
    6. Мультимедийные презентации;
    7. Интерактивная доска.

    Универсальные учебные действия:

    Личностные УУД:

    1. Освоение роли ученика;
    2. Формирование мотивации к учению;
    3. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «добро», «родина», «семья»;
    4. Уважение к семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

    Регулятивные УУД:

    1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
    2. Определять план выполнения заданий на занятии под руководством учителя;
    3. Использовать в своей деятельности линейку, треугольник.

    Познавательные УУД:

    1. Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
    2. Ориентироваться на точку начала движения;
    3. Анализировать расположение деталей в исходной конструкции;
    4. Составлять фигуры из частей;
    5. Отвечать на простые вопросы учителя;
    6. Сравнивать предметы: находить общее и различие;
    7. Группировать предметы на основе существенных признаков.

    Коммуникативные УУД:

    1. Участвовать в диалоге на уроке;
    2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
    3. Слушать и понимать других;
    4. Участвовать в паре.

    Распределение занятий на неделю.

    Вид занятий

    Количество занятий

    Развитие речи

    1

    Развитие математических способностей

    1

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

    Развитие математических способностей.(36часов)

    1.В центре, в правом (левом)  верхнем (нижнем) углу.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    2.Одинаковые, разные.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    3.Больше, меньше, столько же.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    4.Число 0 и цифра 0.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    5.Число 1 и цифра 1. Понятия: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

     Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    6.Число 2 и цифра 2. Состав числа 2.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    7.Число 3 и цифра 3. Состав числа 3.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    8.Число 4 и цифра 4. Состав числа 4. Установи закономерность.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    9.Число 5 и цифра 5. Состав числа 5.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    10.Числор 6 и цифра 6. Состав числа 6.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    11.Число 7 и цифра 7. Состав числа 7.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    12.Число 8 и цифра 8. Состав числа 8.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    13.Число 9 и цифра 9. Состав числа 9.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    14.Число 10. Состав числа 10.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    15.Счёт в пределах 10.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Засели соседа», «Бусы для мамы», «Нарисуй так же».

    16.Решение простых задач на сложение и вычитание на основе иллюстрации и счётного материала.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    17.Решение примеров вида +1;-1. 

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    18.Решение примеров вида +2; -2 на основе наглядного материала.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    19.Сравни числа. Раскрась картинку, решив примеры.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    20.Реши примеры вида -3 на основе счётного материала.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    21.Решение примеров вида +4; -4 на основе счётного материала.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    22.Решение примеров вида +5; -5 на основе наглядного материала.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    23.Решение примеров вида +6; -6 на основе наглядного материала. Решение задач.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    24.Решение примеров и задач вида +7; -7 на основе счётного материала.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    25.Решение примеров в пределах 10 на основе иллюстраций.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    26.Реши примеры. Раскрась картинку.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    27.Заполни цепочки. Реши примеры и соедини линиями с правильными ответами.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    28.Расставь знаки: +, -. Реши задачи на основе иллюстрации.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    29.Измерь линейкой длину и ширину ленточек.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    30.Сосчитай и соедини с нужным числом.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    32 - 33.Напиши соседей чисел. Измерь линейкой длину отрезка. Реши примеры.

    Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления: «Что лишнее?», «Дорисуй…», «Соедини по точкам», «Штрихуй по образцу».

    34 – 36 .Тестирование на выявление уровня готовности к обучению.

    Развитие речи.(36 часов)

    1.Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква А, звук а.

    2. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква О, звук о.

    3. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква И, звук и.

    4. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква У, звук у.

    5. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква ы, звук ы.

    6. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Н, звук н.

    7. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Т, звук т.

    8. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква К, звук к.

    9. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква С, звук с.

    10. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Л, звук л.

    11. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Р, звук р.

    12. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква В, звук в.

    13. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Е, звук э.

    14. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква П, звук п.

    15. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква М, звук м.

    16. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква З, звук з.

    17. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Б, звук б.

    18. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Д, звук д.

    19. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Я, звук а.

    20. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Г, звук г.

    21. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Ч, звук ч.

    22. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Ш, звук ш.

    23. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Ж, звук ж.

    24. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Ё, звук о.

    25. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Й, звук й.

    26. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Х, звук х.

    27. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Ю, звук у.

    28. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Ц, звук ц.

    29. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Э, звук э.

    30. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Щ, звук щ.

    31. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буква Ф, звук ф.

    32. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    33. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.

    Буквы ъ, ь знаки.

    34 – 36. Тестирование на выявление уровня готовности.

    Литература:

    1.Модестова Т.В. Скоро в школу: Экспресс – программа подготовки и развития. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 160с.

    2.Григорович Л.А., Ермоленко О.С., Марцинковская Т.Д. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 128 с.

    3. Васильева Н.Н.Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2001. – 208с.

    4.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с.

    5. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996. – 240 с.

    6. Серия «Рабочие тетради дошкольника». «Солнечные ступеньки». Математика (1,2 части). – ООО «ВК «Дакота».

    7. Серия «Рабочие тетради дошкольника». «Солнечные ступеньки». Подготовка к письму (1,2 части). - ООО «ВК «Дакота».

    8. Серия «Рабочие тетради дошкольника». «Солнечные ступеньки». Обучение грамоте (1,2 части). – ООО «ВК «Дакота».

    9.   Серия «Рабочие тетради дошкольника». «Солнечные ступеньки». Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления (1,2 части). – ООО

    «ВК «Дакота».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для подготовки детей к школе.

    Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...

    Рабочая программа "подготовка детей к школе"

    Цель курса: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка,  преодоление факторов дезадаптац...

    Рабочая программа кружка «Комнатное цветоводство» для детей начальной школы (внеурочная деятельность)

    Программа кружка юных цветоводов рассчитана на младший школьный возраст учащихся.Реализация программы направлена на развитие познавательных интересов школьников, развитие творческой инициативы и самос...

    Рабочая программа по подготовке детей к школе

    Рабочая программа + пояснительная записка по подготовке детей к школе (обучение грамоте,математика, письмо)...

    Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны

    Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...

    Рабочая программа подготовки детей к школе

    Программа предназначена для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения; создания условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, орие...