Взаимодействие школы и Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа №1им. И.А.Куратова
материал по теме

Бавыка Марина Александровна

Совместно с педагогами и методистами школа использует свою стратегию и тактику в воспитании и обучении, основанную на компетентностном подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество МОУ «COШ №16» г. Сыктывкара и ГОУ СПО «Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А.Куратова»

Мы живем в эпоху перемен, когда реальность быстро изменяется, и от того, сумеем ли мы вовремя включиться в процесс изменений, зависит успешность деятельности образовательного учреждения, а значит, и качество жизни каждого человека. Новые социально-экономические условия развития России требуют подъема, связанного с необходимостью целостного развития образовательных учреждений по мере перехода школы из одного качественного состояния (функционирование) в другое (развитие).

Факторы, способствующие выходу школы на новый уровень:

  1. Осознание        собственной        организационной        культуры        и целенаправленное управление ее изменениями.
  2. Стремление        школы        как        социальной        организации        к самосовершенствованию и саморазвитию
  3. Создание    необходимых    организационно-педагогических    условий управления изменениями организационной культуры.

Творчество детей невозможно без творчества учителей. Опережающее развитие педагогического коллектива над развитием учащихся - главный принцип в деятельности школы. Поиск наиболее эффективных средств, технологий межличностного взаимодействия в коллективе является приоритетным.

В качестве оптимальных условий стимуляции познавательных потребностей ребенка как основы развития его способностей педагогами используются следующие: создание у учащихся высокой самооценки, «вкуса успеха», уверенности в своих силах за счет внедрения эффективных здоровьесберегающих технологий обучения, тщательная работа над созданием соответствующего психологического климата на уроке (доброжелательность, радость познания, положительные общие эмоции), соблюдение принципа «права на ошибку», учет результатов индивидуальной творческой деятельности.

И всегда с нами Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова. Совместно с педагогами и методистами школа использует свою стратегию и тактику в воспитании и обучении, основанную на компетентностном подходе.

Исходя из этого, главной целью работы школы является:

 способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Для осуществления этой высокой цели педагогами школы и методистами колледжа  было  определены  следующие   виды  совместной  деятельности:

  1. Это пробные уроки школьного, коми, художественно-графического, физкультурного отделений, это адаптация первоклассников «Первые дни ребенка в школе», это преддипломная практика, это показательные уроки для студентов колледжа. Все эти виды практик способствуют становлению и развитию педагогического опыта не только студентов, но и самих учителей, также создавая благоприятные условия для        развития личности обучающихся.
  2. На базе нашей школы проходит воспитательная, психологическая практика, активизирующая работу по изучению уровня воспитанности обучающихся, помогает формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина, повысить у обучающихся интерес к внеклассной работе.

3.        Тесно работаем с Отделением дополнительного образования. Это начиная
с посещения музея по различным темам, заканчивая проведением походов  и
проведения  совместных  праздников,  максимально  вовлекая родителей в  жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития   школы.

4.        На базе нашей школы проходит практика будущих социальных работников, которая помогает нам вести работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы "риска" к участию в жизни школы, класса. Также совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

Резюмируя сказанное, необходимо отметить, что сотрудничество эффективно, слаженно и способно внести свой позитивный вклад в становление успешного профессионального грамотного учителя.

В заключение хотелось бы сказать, что в нашей школе из 14 учителей начальных классов 12 учителей - выпускники Сыктывкарского педучилища №1 имени И.А.Куратова; из 2 учителей изобразительного искусства - двое выпускники Сыктывкарского педучилища №1 имени И.А.Куратова, из трех учителей физической культуры - трое выпускники Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А.Куратова, т.о., треть нашего педагогического коллектива - выпускники Сыктывкарского педучилища №1 и выпускники Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А.Куратова.

От себя лично, поздравляю всех своих преподавателей и весь педагогический коллектив Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А.Куратова с ЮБИЛЕЕМ. Низкий ПОКЛОН за ВАШ великий труд. И хочу подарить стихотворение, которое написал ученик школы.

Учителю.

Как же трудно быть учителем:

Научить детей читать,

Рассказать, как мир устроен наш,

Научить писать, считать.

Всех суметь построить парами,

Все на месте показать.

Как же трудно быть учителем:

Знанья детям передать!

Как же страшно быть учителем,

Заходя впервые в класс!

На тебя глядят внимательно

Много ясных детских глаз.

Знаем мы, что вы волнуетесьу

Хоть и строгий вид у вас,

Как же страшно быть учителем,

Заходя впервые в класс.

Но не каждому даровано

Овладеть тем ремеслом.

Ошибается, кто думает,

Что все просто и легко.

Как-то я играл в учителя,

Брату что-то объяснял.

Быстро он ушел к родителям,

А я быстро подустал.

Если б не было учителя,

Не попасть нам на Луну,

Не летать над морем синим нам,

Не спуститься в глубину.

Без учителя бы не было,

Ни картин и ни стихов,

Ни домов бы этих не было.

Ни плотин и ни мостов,

И не знали б мы Чайковского,

Не ходили бы в кино.

В общем, были бы мы бедными,

Если б не были его!

Нам бы встать всем миром дружно,

Микрофоны в руки взять

И от всей души «Спасибо»

Педагогам прокричать!

И пускай летит «Спасибо»

В небо, в космос, в синеву...

Я бы так наверно сделал,

Жаль, что всех не соберу.

Заместитель директора МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара

М.А.Бавыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.

Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...

комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.

Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...

Межсетевое взаимодействие школ ЮВАО по проблеме введения ФГОС НОО в практику обучения начальной школы.

В 2011-2012 учебных годах  в нашей школе проходил комплекс окружных  семинаров по теме: «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО». Семинары проводились для з...

Межсетевое взаимодействие школ ЮВАО по проблеме введения ФГОС НОО в практику обучения начальной школы.

В 2011-2012 учебном году в нашей школе проходили окружные семинары по теме: «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО». Семинары проводились для заместителей дирек...

«Взаимодействие школы и семьи – основа воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе»

Воспитательная работа в сельской школе - это возможность тесной связи с родителями, опора на народные традиции, близость к природе. Я считаю, что приоритетная роль в воспитании подрастающего поколения...

Формы взаимодействия школы с семьёй, работа с родителями в начальной школе

В работе указаны формы и методы проведения родительских собраний, формы взаимодействия школы с семьёй. Отмечены правила при подготовке к родительским собраниям, и принципы общения с родителями. Предст...