Доклад "Классный руководитель - архитектор классного коллектива"
материал по теме

Чуприна Ирина Валерьевна

Доклад на городском методическом объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель – архитектор классного коллектива.

(слайд 1)

Роль классного руководителя в формировании детского

ичества со всеми членами школьного сообщества. Он создает оптимальную развивающую микросреду и коллектива велика. Наша главная задача  направить все силы на развитие каждого ученика, а главное включить ученика в систему коллективных отношений.

        (слайд 2)

Классный руководитель — это педагог-профессионал, его можно сравнить с архитектором, так как он выстраивает отношения сотрудничества, благоприятный морально-психологический климат в классе. Координирует совместные действия педагогов, семьи и социума. Классный руководитель всегда рядом, всем своим педагогическим арсеналом он способствует развитию ребенка.     Эмоциональное состояние учеников, взаимоотношения с одноклассниками и педагогом формируют мотивационную сферу младшего школьника, а на ее основе формируется и развивается познавательная и эмоционально-волевая сфера

     .(слайд3)

  В 9-10 лет у учащихся начинает формироваться «чувство взрослости», что характеризуется новой личностной позицией по отношению к учебной деятельности, по отношению к школе, по отношению к сверстникам (одноклассникам, прежде всего). Внутригрупповая жизнь класса начинает формироваться и развиваться автономно от влияния взрослых. От ребенка потребуется определенная социальная зрелость, конструктивность во взаимоотношениях. 

     Хочу отметить, что положительные эмоции стимулируют познавательные процессы школьников, а отрицательные переживания могут стать трудно преодолимым барьером между воспитателем и воспитанником. Таким образом, эмоции - мощный союзник педагога в активизации процессов познания мира, социального опыта общества.

      (слайд 4)

Пять ключевых задач, реализующих основную цель классного руководства: Создание благоприятного социально-психологического климата в классе

      1. Создание благоприятного социально-педагогического климата в классе.  

2. Организация педагогической  поддержки школьника

 3. Организация  духовно-нравственной деятельности детей

4. Организация разносторонней групповой и индивидуальной деятельности

5.Формирование у школьников отношения к собственному «Я» как представителю

человечества, гражданину Отечества…

(слайд 5, 6)

    Чтобы сформировать сплочённость детского коллектива Я активно использую на уроках и внеклассных мероприятиях работу в парах и группах. На уроках литературного чтения и истории  мы с детьми готовим совместные мини проекты, как то небольшие инсценировки отрывков из литературных произведений или жизни наших предков во времена Киевской, Московской Руси, во времена Российской Империи. Во время подготовки таких проектов ребята учатся договариваться друг с другом, идти на компромисс, выслушивать и слышать мнения других членов коллектива, а также отстаивать своё мнение. Не говоря о том, что такое погружение в предмет, даёт весьма положительные результаты в изучении и запоминании материала.

(слайд 7,8)

     Я организую и провожу мероприятия по различным темам и направлениям – здоровья, семьи, интеллекта, патриотизма, досуга, нравственности.

     В работе с воспитанниками по формированию ЗОЖ, нравственных, семейных, патриотических представлений, понятий, норм и правил, стараюсь учитывать возрастные и психологические особенностей детей данного возраста, применяю следующие формы и методы воспитания: игровую деятельность, драматизацию, театрализацию русских народных сказок, классные часы, беседы, конкурсы, соревнования, викторины, брей-ринги, а также экскурсионные поездки. 

     Игра создает возможность естественного вхождения ребенка в ситуации нравственного содержания, позволяет одновременно активизировать нравственное сознание, чувства, поведение детей.

(слайд 9)

     Я также стараюсь вникнуть во все конфликтные ситуации детей, без которых не обходится ни один детский коллектив. Стараюсь стать детям хорошим старшим товарищем. И часто задаю себе вопрос: Какой он – идеальный классный руководитель?

- Человек с очень богатой фантазией

- Идеальный классный руководитель – человек мудрый

- Идеальный классный руководитель никогда не делит детей на «хороших» и «плохих»

- Не провоцирует ученика на недостойный поступок, не отвечает насилием

(слайд 10)

     Мне помогает приблизиться к этим жизненным позициям классного руководителя игровая технология.

    В процессе игры воспитанники включаются в процессы активного усвоения, воспроизводства и развития норм и правил общечеловеческого общежития, построения собственной системы взаимоотношений и взаимодействия с окружающей средой и людьми. Особенность игрового взаимодействия состоит в том, что классный руководитель проводит профилактику поведения, наносящего вред здоровью, личности, обществу, коррекцию детских комплексов.

(слайд 11)

     Также в сплочении классного коллектива очень важна работа с родителями.

(слайд 12)

     Специфика работы классного руководителя с родителями

    - Успех воспитания заложен в триединстве: учитель - ученик - родитель

     - Изначально необходимо поставить задачу: сформировать из родителей коллектив  единомышленников.

     - Вместе проводятся только радостные и интересные общие дела. Если же у какого-то ребенка возникают проблемы, неудачи, кто-то совершает неблаговидный поступок, имеет трудности в учебе, в любом из этих случаев работа с родителями только индивидуальная. О хорошем - всем,  о плохом - только родителю, при этом бережно и тактично.

(слайд 13)

    В дружном и сплоченном коллективе система отношений определяется разумным сочетанием личных и общественных интересов, умением членов коллектива сознательно подчинять личное общественному. Воспитание детей в коллективе и через коллектив, кроме прочего, позволяет ребенку не только проявлять, но и должным образом развивать и закреплять положительные качества характера, сполна реализовать свои наклонности.  

Таким образом, классный руководитель в воспитательном процессе выступает архитектором классного коллектива, в котором комфортно каждому.

МБОУ «Лицей № 4» г. Юбилейного

Доклад

«Классный руководитель – архитектор классного коллектива»

Учитель: Чуприна И. В.

2012/2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

"Классный руководитель- архитектор классного коллектива"- доклад

Воспитательная система классного руководителя. Классное руководство - это не работа,а образ жизни....

Роль классного руководителя в формировании классного коллектива

Из опыта работы: «Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»....

Презентация: "Классный руководитель - архитектор классного коллектива".

Презентация к докладу на городском методическом объединении "Классный руководитель - архитектор классного коллектива"....

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Проблема коллектива, его влияние на личностное развитие ребёнка исследуется долгие  годы. Для классного руководителя развитие детского коллектива является приоритетным направлением в воспитательн...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в контексте стандарта второго поколения

В данной разработке очень хорошо просматривается влияние классного руководителя на развитие личности учащихся....