программа внеурочной деятельности "Эрудит"
рабочая программа (2 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1имени Гриши Акулова

города Донецка Ростовской области

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

на заседании МО учителей начальных классов

от___________ 2012 года, протокол №____

Руководитель_________________________

  Утверждена

приказом образовательного   учреждения  

от__________ 2012 г. №__________                                           Согласовано                                                                                  

  Директор СОШ № 1                                                                    Завуч по УВР

  Комисарова Л.А. ____________                                                 Козленко О.П.___________

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Хочу все знать»

(проектная деятельность)

1-2 классы

2010- 2011уч. год

Составитель: Мягкова Л.И.

Пояснительная записка.

  Современные подходы к образованию рассматривают личность как самобытность, индивидуальность, способную взаимодействовать и общаться с другими людьми. Соответственно активность личности рассматривается как специфичное, присущее каждому отдельному человеку свойство, и для ее развития необходимо искать и создавать условия с учетом внутренних резервных возможностей личности к саморазвитию. Поэтому цель данной деятельности- рассмотреть формирование проективной культуры младших школьников в познавательном творчестве.

   Исследование процессов, происходящих в образовании, показывает, что на смену представлению об образовании как о познании мира приходит понимание образования как создания мира, его проектирования, преобразования и конструирования. Современная российская начальная школа переживает существенные перемены: изменяются приоритеты целей, актуальным становится проективное образование.

  Очевиден переход на личностно- ориентированное обучение и воспитание, который требует осмысления и реализации соответствующего подхода к оценке качества образования: в центре внимания должна быть личность, познающая не только мир и культуру, но и себя, реализующая свои образовательные потребности и преобразующая окружающий мир. Отличия проективного образования от традиционного рассматривает Г.Л.Ильин. первое, что отличает проективное образование от традиционного- учащийся становится субъектом процесса образования: он сам отбирает нужную ему информацию, сам определяет ее необходимость, исходя из замысла проекта. Учитель может лишь помочь ему в этом.

  Второе- в проективной деятельности  нарушается главное условие традиционно понимаемого образования- наличие готовых, систематизированных знаний, подлежащих усвоению. В проектной деятельности знания могут носить случайный, несистематизированный характер, могут быть неистинными и противоречивыми. Их систематизация, приведение в порядок, установление истинности и непротиворечивости- дело и забота самого учащегося. Он не усваивает готовые представления и понятия, но и сам из множества впечатлений, знаний и понятий строит свой проект, свое представление о мире.

  Третья особенность проективной деятельности состоит в том, что основным элементом внеурочной деятельности становится не знание, а информация. Различие между знанием и информацией можно определить следующим образом. Знания- это проверенный практикой общества результат познания действительности, главная особенность которого- истинность и непротиворечивость, информация- сведения любого характера, выражающие чаще всего мнения субъектов образовательного процесса.

  Освоение проектной деятельности позволяет устранить феномен, который называют «информационным дисбалансом образования». Он состоит в том, что учащиеся в основном познают мир через тексты, содержащие чужие свидетельства о мире и заполненные значениями терминов, не переходящими подчас в личностные смыслы обучаемых. Личность же формируется и развивается в деятельности и общении; условия для них и создает проектная деятельность, в процессе которой происходит воспитание личностных смыслов. Одним из продуктивных путей решения проблемы является построение содержания деятельности по формированию опыта творческой деятельности как составляющей проектной культуры на основе реализации личностно- ориентированного подхода.

  Рабочая программа «Хочу все знать» включает в себя проектную деятельность и творческий проект- самостоятельную итоговую работу. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо дети сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны их знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях.

  Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов, рисунков, чертежей на изготовление какого- либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытаний, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий и т.д.

  Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем. Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.

Цели и задачи программы.

  1. Изменение окружающей человека искусственной среды
  2. Изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом
  3. Развитие творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций
  4. Углубление  политехнических знаний, умений и навыков

Содержание материала для проектной деятельности подбиралось в зависимости от уровня обученности и мотивации учения школьников.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы- 7- 11 лет.

Продолжительность данной программы- 4 года.

  Система работы над творческими проектами предполагает несколько блоков, направленных на определение разных действий субъектов творческого процесса:

- введение этапов работы над проектом, регулирование роли педагога в ходе подготовки проекта;

- развитие нового проблемного видения, формирование научно- исследовательских процедур;

- включение в ход работы над проектом разнообразных форм взаимодействия (выбор каждым учеником наиболее значимого для него вида деятельности).

  Творческая деятельность включает в себя следующие содержательные компоненты:

  1. Конструирование и проектирование деятельности, предусматривающие:

- умение проектировать содержание будущей деятельности;

- умение проектировать систему и последовательность собственных действий;

- умение проектировать систему и последовательность действий других участников проектировочного процесса.

2. Осознание, формулирование и творческое решение задач, включающие умения:

- видеть проблему и соотносить с ней фактический материал;

- выразить проблему в конкретной задаче;

- выдвинуть гипотезу и осуществить мысленный эксперимент;

- видеть несколько различных возможностей путей и мысленно выбрать наиболее эффективный;

- распределить решение на «шаги» в оптимальной последовательности.

3. Рефлексивные умения, интегрирующие:

- простейшие приемы самоанализа, включенные в непосредственную проектировочную деятельность и осуществляемые в ходе проектировочного процесса (самонаблюдение, самоконтроль, самооценка);

- самоанализ ретроспективного типа, обращенный в прошлое;

- самоанализ прогнозирующего типа, обращенный в будущее (самообязательство, самоотчет).

Литература.

  1. Ильин Г.Л. Теоретические основы проективного образования. Казань, 1995. – 31 с.
  2. Кравцов А.О. Воспитание творческих установок как составляющая становления проектной культуры субъектов образовательного процесса. Санкт- Петербургское философское общество. 2003.- С. 324
  3. Коновальчук В.Н. Проективная функция начального образования в авторской технологии «Жизнетворчества»// Гуманитарные и социально- экономические науки.- 2004. №3
  4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.- Политиздат, 1977.- 304 с.
  5. Бондаревская Е.В. Воспитание как встреча с личностью. Ростов- на- Дону. Изд- во РГПУ 2006.- 504 с.
  6. Круглова О.С. Технология проектного обучения// Завуч.- 1999.- №4
  7. Шмелькова Л.В. Цель- проективно- технологическая компетентность педагога.// Школьные технологии.- 2002.- №4

Учебно - тематический план.

1 класс

№/п

Темы

Дата

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Школа в прошлом

2

1

1

3

Современная школа

2

1

1

4

Школа в будущем

2

1

1

5

Выставка рисунков (проект)

1

1

6

Одежда народов России

2

1

1

7

Современная одежда

2

1

1

8

Профессиональная одежда

2

1

1

9

Как изготавливают одежду

2

1

1

10

Выставка мод в рисунках

1

1

11

Комнатные растения

2

1

1

12

Искусство составления букетов

2

1

1

13

Охрана растений и животных

2

1

1

14

Изготовление гербария

1

1

15

Изготовление Красной книги Ростовской области

1

1

16

Выставка «Природа и фантазия»

1

1

17

Наши увлечения

2

1

1

18

Профессии обычные и необычные

2

1

1

19

Изготовление книжки- самоделки «Я хочу стать…»

2

1

1

Итого

33

14

19

Содержание курса.

  1. Вводное занятие.

Значение проектов в жизни человека. Использование различной литературы для изготовления проектов. Особенности устройства и изготовление первых проектов.

Практическая работа:

Поиск материала для изготовления проектов.

  1. Школа в прошлом.

Особенности  первых школ в прошлом. Школы в Германии, Англии, России. Первые педагоги и основатели школ: К. Ушинский, Макаренко, Коменский и т.д.

Практическая работа:

Выставка рисунков «Школа в прошлом»

  1. Современная школа

Особенности современной школы. Школы других стран. Твоя школа. Дворы школы. Дорога в школу.

Практическая работа:

Выставка рисунков и фоторисунков «Твоя школа»

  1. Школа в будущем.

Особенности школы будущего. Современные технологии школ и компьютеризация. Работники школы. Поступки детей будущего.. Распорядок дня.

Практическая работа:

Придумывание школы будущего. Придумывание интересных случаев в школе. Изображение школы в картинках.

  1. Выставка рисунков на тему: «Школа» (проект)

Практическая работа:

Проектирование и изображение школы в рисунках и картинках.

  1. Одежда народов России.

 

Особенности одежды разных народов. Отличие одежды.  Одежда России в прошлом. Национальный русский костюм.

Практическая работа:

Эскизы одежды. Придумывание своей одежды и какому народу она может принадлежать.

  1. Современная одежда.

Особенности современной одежды.  История одежды. Отличие современной одежды от прошлого времени.

Практическая работа:

Выставка мод в рисунках. Придумывание собственного эскиза одежды. Костюмы для кукол.

  1. Профессиональная одежда.

Отличительные особенности одежды людей разных профессий. Удобство и комфорт профессиональной одежды. Соответствие одежды профессии в данный момент времени. Специальные виды одежды. Домашняя одежда.

Практическая работа:

Рисунки одежды различных специальностей. Придумывание собственных эскизов.  Костюм инопланетянина.

  1. Как изготавливают одежду.

Работа с книгами. Рассматривание и изучение рисунков техники изготовления. Составные части одежды.

Практическая работа:

Экскурсия на швейную фабрику.

  1. Выставка мод в рисунках.

Практическая работа:

Показ одежды в рисунках разных видов: домашняя одежда, одежда в гости, на прогулку, в театр и т.д.

  1. Комнатные растения.

Как устроено растение. Стебли растений. Отличие комнатных растений от дикорастущих. Растения в нашем классе. Как развивается растение.

Практическая работа:

Полив растений. Рыхление растений. Ухаживание за ними. Сравнивать растения: что общего, чем различаются?

  1. Искусство составления букетов.

Из истории букетов. Составление букетов разных стран. Икебана- искусство составления букетов.

Практическая работа:

Экскурсия. Собирание цветов. Составление букетов.

  1. Охрана растений и животных.

Редкие растения и животные. Зачем их нужно охранять? Растения и животные нашей области.  

Практическая работа:

придумывание загадок о растениях и животных. Жизнь животных в рисунках. Рассказы о своих домашних питомцах.

  1. Изготовление гербария.

Практическая работа:

Экскурсия за цветами. Изготовление гербария.

  1. Изготовление Красной книги Ростовской области.

Практическая работа:

Изготовление Красной книги в альбоме.

  1. Выставка «Природа и фантазия»

Практическая работа:

Изготовление и выставка работ из природного материала.

  1. Наши увлечения.

Откуда пришли праздники. Семейные традиции. Что такое хобби? Группы по интересам.

Практическая работа:

Дети рисуют спорт. Семейные праздники в фотографиях и картинках. Выставка наших увлечений.

  1. Профессии обычные и необычные.

Работа родителей. Что в ней особенного. Какие необычные профессии бывают. Как отдыхают люди разных профессий.

Практическая работа:

Нарисовать, где работают родители. Рассказы о работе родителей. Путешествия с родителями в фоторепортаже.

  1. Изготовление книжки- самоделки «Я хочу стать…»

Как изготавливают книги. Выбор профессии. Чем нравится заниматься. ?

Практическая работа:

Изготовление книжки- самоделки «Я хочу стать…»

 

Учебно - тематический план.

2 класс

№/п

Темы

Дата

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Как люди познают мир

2

1

1

3

Природа вокруг нас

2

1

1

4

Люди вокруг нас

2

1

1

5

Выставка рисунков (проект)

1

1

6

Мы живем на планете Земля

2

1

1

7

Наши друзья из космоса

2

1

1

8

Жизнь космонавтов

2

1

1

9

Как изготавливают одежду и еду для космонавтов

2

1

1

10

Космическая выставка

1

1

11

Знаки и символы

2

1

1

12

Наша Родина

2

1

1

13

Москва- столица России

2

1

1

14

Города России

2

1

1

15

Изготовление проекта о городах России

1

1

16

Наш мир

2

1

1

17

Наши увлечения

2

1

1

18

Страны и их жители

2

1

1

19

Проект «По странам мира»

1

1

Итого

34

14

20



Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Пояснительная записка.

 Мир открытий и фантазии- вот что нужно ребенку младшего школьного возраста.

«Эрудиция в переводе с латинского означает «ученость, просвещенность»; эрудит- это человек начитанный, осведомленный в какой- либо области знаний или во многих областях.

 Кружок «Юный эрудит- это творческая деятельность (клуб) в области техники, математики, литературы, русского языка, природоведения и т.д.

 Творческая деятельность этого кружка направлена на развитие мышления и речи учащихся начальных классов. Вся работа ведется на материале математики, родного языка, русского языка и других школьных предметах.

  В ходе занятий учащиеся приобретут ряд интеллектуальных умений, составляющих необходимый минимум на этапе окончания начальной школы и перехода в среднюю.

  Тренируя ум, человек становится наблюдательным, сообразительным, проницательным, догадливым, дальновидным, изобретательным, находчивым, остроумным, а также приобретает многие другие важные и полезные качества, которые все вместе составляют культуру мышления, или умственную культуру, так же, как сила, ловкость, выносливость и т.д.

 Всем этим качествам способствует кружок «Юный эрудит».

  Состоит он из 33 занятий в год: теории и практики. Различные игры, веселые задачки, кроссворды, ребусы помогут в развитии мышления и внимания учащегося, будут способствовать обогащению словаря, развивать эрудицию. В ходе выполнения заданий ребенок будет думать, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, будет учиться устанавливать закономерности.

 На этом кружке будут задания разного уровня сложности. Как только ребенок справляется с легким уровнем, он переходит на более сложный уровень, что будет способствовать его интеллектуальному росту. Также будут задания, построенные на занимательных сказочных сюжетах, включающие игровой момент. Это облегчает детям освоение таких непростых умений, как классификация предметов, деление целого на части и т.д., делает привлекательными для учащихся. Занимаясь в этом кружке, дети также получат представление об основных геометрических понятиях , познакомятся с универсальным дидактическим материалом.

Цели и задачи программы.

  1. Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве;
  2. Развивать слуховую, зрительную, двигательную память, произвольное внимание;
  3. Развивать логическое и творческое мышление, фантазию;
  4. Развивать умение удерживать в памяти развернутые устные инструкции.

Содержание материала для творческой деятельности подбиралось в зависимости от уровня обученности и мотивации учения школьников. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7- 11 лет. Продолжительность данной программы- 4 года.

 Система работы над творческими заданиями предполагает несколько блоков, направленных на определение разных действий субъектов творческого процесса:

- введение этапов работы разного уровня сложности

- работа над определенным уровнем сложности, его анализ

- включение в ход работы над уровнем разнообразных форм взаимодействия (выбор каждым учеником наиболее подходящего для него уровня сложности).

Творческая деятельность включает в себя следующие содержательные компоненты:

  1. Конструирование и решение математических и логических головоломок;

  1. Осознание, формулирование и творческое решение заданий разного уровня сложности, включающие умения:

- разгадывать ребусы, головоломки, шарады, кроссворды и т.д.

- видеть проблему в решении разгадывания заданий разного уровня сложности

- видеть несколько различных возможностей путей и мысленно выбрать наиболее эффективный

- распределить решение на «шаги» в оптимальной последовательности;

3. Рефлексивные умения, интегрирующие:

- простейшие приемы самоанализа, включенные в творческую деятельность и осуществляемые в ходе процесса

- самоанализ прогнозирующего типа, обращенный в будущее.

Учебно - тематический план.

( каждый год усложняются задания)

№/п

Темы

Дата

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Занимательные загадки

4

1

3

3

Математические головоломки

5

1

4

4

Ребусы, шарады

5

1

4

5

Анаграммы

4

1

3

6

Кроссворды

5

1

4

7

Олимпиада. Задания повышенной трудности

5

1

4

8

Рисуем, вырезаем, складываем

4

1

3

Итого

34

8

26

Содержание курса.

  1. Вводное занятие.

Значение интеллектуальных способностей в жизни человека. Использование различной литературы для составления различных творческих заданий.

Практическая работа:

Выбор материала для творческих заданий разного уровня сложности.

  1. Занимательные загадки.

Из истории загадок. Особенности занимательных загадок. Игра в жизни человека.

Практическая работа:

Разгадывание загадок. Придумывание. собственных загадок. Рисуем отгадки. Отгадывание сказочных загадок.

  1. Математические головоломки.

Из истории головоломок. Особенности головоломок. На какие группы делятся головоломки. Отличие их от других творческих заданий.

Практическая работа:

Разгадывание и решение математических головоломок разного уровня сложности. Составление собственных головоломок по группам. Игры с числами.

  1. Ребусы, шарады.

Из истории ребусов и шарад. Особенности этих творческих заданий.

Практическая работа:

Разгадывание ребусов и шарад. Придумывание собственных ребусов в рисунках. Деление ребусов на группы. Деление шарад на слова.

  1. Анаграммы.

Из истории анаграмм. Особенности анаграмм от других творческих заданий. Деление заданий на группы.

Практическая работа:

Разгадывание и решение анаграмм. Составление собственных анаграмм по группам. Переставление букв в словах.

  1. Кроссворды.

Из истории кроссвордов. Особенности кроссвордов от других творческих заданий. Виды и группы кроссвордов. Тематика кроссвордов.

Практическая работа:

Разгадывание кроссвордов. Классификация  кроссвордов на разные темы по группам. Изучение разных видов кроссвордов. Составление собственных кроссвордов.

  1. Олимпиада. Задания повышенной трудности.

Из истории олимпиад. Задания олимпиад повышенной сложности. Разные уровни заданий. Зачем развивать ум и интеллект?

Практическая работа:

Задания по группам в зависимости уровня сложности. Решение творческих заданий повышенной трудности. Анализ работ. Какие трудности встретились? Игра «Слабое звено»

  1. Рисуем, вырезаем, складываем.

Зачем нужно рисовать, вырезать и складывать на творческих занятиях. Как нужно вырезать, рисовать и складывать.

Практическая работа:

Рисуем не отрывая карандаш от бумаги. Фигуры из палочек. Вырезаем узоры. Делим круги на части. Складываем различные фигуры.

Литература.

  1. И.Л. Никольская. Гимнастика для ума.- М.:Издательство «Экзамен», 2007.
  2. Г. Айзенк. Проверьте свои способности.- М., 1972
  3. С.В.Глязер. Ларчик с играми.- М., 1975
  4. Е.И.Игнатьев. В царстве смекалки.- М., 1993
  5. Ю.Г.Илларионова. Учите детей отгадывать загадки.- 1985
  6. Е.Г.Козлова. Сказки и подсказки.- М., 1994
  7. В.Г.Компаниец. Игры и развлечения.-М., 1953
  8. В.Н.Русанов. Математические олимпиады младших школьников.-М., 1990
  9. И.Ф.Шарыгин. Подумай и реши. Задачи на смекалку.-М., 1993



Предварительный просмотр:

Сюжетный урок по математике в форме дидактической игры. 2 «А» кл.

Тема: Тренируемся в вычислениях.

Цель: Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. Развитие познавательного интереса к изучению математики через дидактическую игру и логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев, дерева, камня, башен; карточки с числами и буквами; сундук с замками; рисунки к задачам; геометрические фигуры; проектор.

Ход урока.

1. Мотивация обучения.

- Ребята, как вы думаете, а можно ли на уроке математики побывать в сказке? (Ответы учащихся.) Сегодня мы проведём необычный урок: мы отправимся в путешествие по сказке. Задача нашего путешествия: работать оперативно, чётко, правильно. Итак, в путь!

11. Разминка. Задачи от сказочных героев. (Сборник «Математика в сказках».)

111. Повторение и закрепление пройденного материала.

1. Устный счёт.

- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Кто похитил Василису?

  Мы узнаем это, выполнив  следующее задание. (На доске карточки с цифрами, на обратной стороне которых записаны буквы.)

          16         8        24         20          33          4

          щ         о         й           е                          к

- При умножении каких чисел, получаются данные значения? Какое число лишнее? Почему? (Убираем его.)

Теперь перевернём карточки в порядке возрастания и прочитаем, кто похитил Василису. (Кощей.)

11. Тренируемся в вычислениях.

1. Поможем Ивану-царевичу освободить Василису и посоветуем ему искать её не пешком, а на велосипеде. Подскажем ему самый короткий путь до Кощея.

 а/ Выполняем задания учебника №1 и №2 на стр. 116. (Появляется рисунок с изображением Ивана-царевича.)

Задание №1: 6 + 7 = 13

                          8 х 3 = 24

                          7 х 2 + 8 = 22

                          8 х 2 + 6 х 3 = 25.

Задание №2: Вычислить – а/ первый столбик выполняет 1-й вариант;

                                                  б/ второй столбик выполняет 2-й вариант.

(Итак, самый короткий путь    7 + 8 + 6 = 21.)

б/ Анализируем и сравниваем.

- Ивана-царевича поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. (Изображение Змея Горыныча с тремя головами.) Поможем Ивану-царевичу победить Змея. Для этого надо выполнить три задания.

Задание №1: Заполнить пропуски так, чтобы получились произведения чисел из таблицы умножения на 8.

4…,        2…,        …6,         7…,           4…,             3…,            …4,          8… . (Карточки с цифрами.)

в/ Задание №2. Сравнить числовые выражения, вычисляя их значение.

9 х 3 … 9 + 9 + 9

9 х 4 … 9 + 9 + 9 + 0

9 х 2 … 9 х 3

9 х 4 … 9 х 3

9 х 5 + 9 … 9 х 4

г/ Задание №3. Решить задачу разными способами. (Рисунок задачи: избушка на курьих ножках и две бочки.)

- Около избушки на курьих ножках стоят две бочки с водой. В одной бочке 20 вёдер воды, в другой – 15 вёдер. Из одной бочки Баба-Яга взяла 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках? (20 + 15 – 5 = 30, 20 – 5 + 15 = 30)

111. Отдыхаем и считаем «Кто быстрее».

- Дальше Ивана-царевича поведёт волшебный клубочек. Поможем пройти по лабиринту чисел.

1.

                    - 20                     : 8                 х 6            : 4

2.                          

                                   - 9                      : 3

           х 3                                                        х 10

- Куда же ведёт волшебный клубочек? (Проектирование на экран рисунка с изображением камня с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Изображение трёх дорог с числовыми выражениями:

6 х 2 + 7 х 1

9 х 0 + 3 х 5

4 х 3 + 3 х 4

- Волшебный клубочек привёл Ивана-царевича на распутье. Прочитайте надпись на камне. По какой дороге надо идти Ивану-царевичу? (Один ученик работает на обратной стороне доски. Правильный ответ: 15.)

1У. Физкультминутка.

У. Самостоятельная работа (тестирование).

- Вы помогли Ивану-царевичу победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Поможем достать этот меч, выполнив задания-тесты.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70,            б/ 64,         в/ 46,          г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см,             б/ 10 см,             в/ 25 см,              15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45,            б/ 18,            в/ 78,               г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см,         б/ 20 см,          в/ 21 см,           г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15,             б/ 60,            в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22,             б/ 18,           в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19,            б/ 5,               в/ 6.

У1. Повторение и закрепление пройденного.

1.  Итак, меч в руках Ивана-царевича, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на высокой горе. Поможем Ивану-царевичу преодолеть гору, измерив периметр стены, которая окружает замок, и длину ломаной. Записать выражения.

а/ 1-й вариант.

                                                                        7

                                             6                                                    6

                                            6                                                      6

                                                                         7

б/ 2-й вариант.

 

                             

      4                                    4                                    4                                                              4          

        3

2. – Мы добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, то выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, то голова с плеч!»

Кощей предложил ему решить задачу: «В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми

и серебряными яблоками. Золотых яблок 40, а серебряных – в 2 раза меньше. Сколько всех яблок в моём саду на волшебной яблоне?»

- И снова, ребята, поможем Ивану-царевичу. (Ученики решают задачу.)

- Ну, Иван, забирай Василису,- сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса находится не в самой высокой башне и не в самой низкой. Где же она? (На доске рисунки с изображением башен.)

3. - Ребята, давайте решим задачи и освободим Василису. Не самый большой ответ и не самый маленький будет ключом к освобождению Василисы.

а/ Мама купила ко дню рождения  Вани 12 пирожных. Сколько пирожных достанется каждому мальчику, если Ваня пригласил 6 своих друзей? (2.)

б/ В одну лодку вмещается 7 человек. Сколько человек сядут в 4 такие лодки? (28.)

в/ Оля и Света коллекционируют марки. Оля собрала 15 марок, а Света 21. На сколько марок больше у Светы, чем у Оли? (На 6 марок больше у Светы.)

(На обратной стороне башен написаны числа: 2, 28 и 6. Василиса находилась в башне под номером 6.)

4. - Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису. Давайте построим дом, где они будут жить. (Ученики из геометрических фигур: прямоугольника, квадрата и треугольника – складывают дом, называя эти фигуры и определяя их площадь: квадрат со стороной 6 см, прямоугольник 4х8)

У11. Рефлексия. Закончить предложения:

- На уроке мне понравилось …

- Я оцениваю свою работу на уроке …

- Хорошо работать на уроке мне помогло то, что …

- Я понял (поняла), что мне надо ещё … .

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70,            б/ 64,         в/ 46,          г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см,             б/ 10 см,             в/ 25 см,              15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45,            б/ 18,            в/ 78,               г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см,         б/ 20 см,          в/ 21 см,           г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15,             б/ 60,            в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22,             б/ 18,           в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19,            б/ 5,               в/ 6.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70,            б/ 64,         в/ 46,          г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см,             б/ 10 см,             в/ 25 см,              15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45,            б/ 18,            в/ 78,               г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см,         б/ 20 см,          в/ 21 см,           г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15,             б/ 60,            в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22,             б/ 18,           в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19,            б/ 5,               в/ 6.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70,            б/ 64,         в/ 46,          г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см,             б/ 10 см,             в/ 25 см,              15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45,            б/ 18,            в/ 78,               г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см,         б/ 20 см,          в/ 21 см,           г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15,             б/ 60,            в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22,             б/ 18,           в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19,            б/ 5,               в/ 6.

 



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                            Утверждаю

Директор МБОУ СОШ№ 1

                                                                                                                             Комиссарова Л.А.

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

МБОУ СОШ № 1

Начальник лагеря: Мягкова Л.И.

Ноябрь 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Лагерь «Радуга детства»- это возможность создания условий для активного отдыха, общения со сверстниками, восстановления сил, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков.

Основные направления деятельности лагеря «Радуга детства»

1 профильный отряд «Светофорик»

2 профильный отряд «Казачата»

3 профильный отряд «Юные экологи»

Успешность педагогической деятельности коллектива реализуется при следующих условиях:

- защита прав и интересов ребенка

- доброжелательность

- соблюдение конфиденциальности

- сотрудничество и содействие.

Принцип формирования отрядов в лагере по возрастным группам:

«Светофорик»- от 6 до 8 лет

«Юные экологи»- от 8 до 9 лет

«Казачата» - от 10 и старше

Лагерная смена включает в себя три периода:

  1. Организационный: знакомство детей с лагерем, его традициями, педагогами, друг с другом.
  2. Основной: участие детей в предложенных оздоровительных, образовательных, воспитательных программах.
  3. Заключительный: подведение итогов работы, анализ деятельности.

Паспорт пришкольного лагеря «Радуга детства»

Заказчик программы: совет МБОУ СОШ № 1 г.Донецк ул. Советская, 51

Разработчик программы: Мягкова Л.И.

Исполнители программы: трудовой коллектив МБОУ СОШ № 1

Законодательная база программы:

- Конвенция ОНН «О правах ребенка»;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации»

- Программа развития МБОУ СОШ № 1 г. Донецка;

- Устав МБОУ СОШ № 1 г.Донецка.

Цели и задачи программы:

Целью программы является обеспечения оздоровления и занятости детей во время каникул, формирование творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности школьника.

Данные цели достигаются в процессе решения следующих задач:

  1. Предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха:
  2. Формирование у школьников коммуникативных навыков и адекватной самооценки; их социальная адаптация.
  3. Создание благоприятной психолого- педагогической атмосферы;
  4. Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом;
  5. Воспитание чувства любви к Родине, к малой Родине, к казачьей культуре и традициям.

Сроки реализации программы:7ноября- 11 ноября 2011

Контроль исполнения программы осуществляют администрация МБОУ СОШ № 1 г.Донецка и совет школы. Отчеты о выполнении программы будут представляться родительской общественности, освещаться в СМИ и на сайте школы.

Программа направлена на развитие познавательной деятельности, расширение кругозора детей, уважительное отношение к природе.

Цели и задачи: воспитание чувства ответственности и любви к природе и всего окружающего мира, формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование позитивного отношения к жизни.

Основные виды деятельности:

- экологическая сказка;

- викторины;

- конкурсы рисунков;

- экскурсии;

- игры.

Кадровое обеспечение: воспитатели, учитель музыки, учитель физкультуры, ДК «Гундоровский»

Материально- техническое обеспечение:  диски, компьютер, музыкальное сопровождение, проектор, презентации, рисунки, плакаты и т.д.

Механизмы реализации программы детского пришкольного лагеря «Радуга детства»

  1. Психолого- педагогические исследования климата в отрядах лагеря;

  1. Определение приоритетов и направлений деятельности воспитателей и детей;

  1. Кадровое обеспечение;

  1. Финансовое обеспечение;

  1. Систематический контроль степени выполнения планов и их корректировка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...