программа внеурочной деятельности
рабочая программа по теме

Толстокулакова Татьяна Петровна

программа внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ основная общеобразовательная школа с. Мильгидун

«Рассмотрено»                                          «Согласовано»                                                «Утверждаю»

На заседании МО                                 зам.по УВР А.А.Мичурин                                    директор школы В.А.Корягина

«__» ______20__                                   «__»_________20___                                              «___»___________20__

                                                                ____________________                                              ____________________

Программа  внеурочной деятельности

для учащихся начальной школы

Содержание:

  1. Нормативно-правовая и документальная основа.
  2. Пояснительная записка.
  3. Цели и задачи.
  4. Принципы программы.
  5. Направления реализации программы.
  6. Условия реализации программы.
  7. Предполагаемые результаты.
  8. Условия для самореализации учащихся.
  9. Внеурочная   деятельность согласно ФГОС.    
  10. Содержание деятельности.
  11. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся.
  12. Ожидаемые результаты реализации программы.
  13. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.
  14. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

1.     Нормативно-правовая и документальная основа:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей  РФ.
  •  Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

2.   Пояснительная записка

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

   Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.   Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.      В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

            Воспитательная система школы требует от  педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

   Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.   

3.   Цель внеурочной деятельности:

   Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи  внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно
  2. с общественными организациями, ЦД, библиотеками, семьями учащихся.
  3. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  4. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  5. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
  6. сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  7. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности
  8. и настойчивости в достижении результата.
  9. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)-  для формирования здорового образа жизни. 
  10. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
  11. программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
  12. Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  13. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  14. Организация информационной поддержки учащихся.
  15. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

4.   Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к  сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  •   Традиции школы.
  •   Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
  •   Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

5.   Направления реализации программы

  1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения
  2. учащимися свободного времени.
  3. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
  4. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от          учёбы время.
  5. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.
  6. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.
  7. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.
  8. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

      Программа организации внеурочной  деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из  подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Общекультурное
  • Общеинтеллектуальное
  • Социальное
  • Духовно- нравственное

  Формы внеурочной воспитательной работы по  направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  •           Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  •      Проведение бесед по охране здоровья.
  •      Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток.
  •      Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

2. Общекультурное направление

  •      Организация  выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  •      Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  •      Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

 3. Общеинтеллектуальное направление:

  •      Предметные недели;
  •      Библиотечные уроки;
  •      Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  •      Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, области.
  •      Разработка проектов к урокам.

4. Духовно-нравственное направление:

  •      Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
  •      Выставки рисунков.
  •      Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;
  •      Тематические классные часы;
  •      Конкурсы рисунков.

5. Социальная деятельность:

  •      Проведение субботников;
  •      Работа на пришкольном участке.
  •      Разведение комнатных цветов.

 6. Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности,
  • кадровое обеспечение программы,
  • методическое обеспечение программы,
  • педагогические условия,
  • материально-техническое обеспечение.

  . Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;
  • библиотекарь;
  • работники Ц Д;

 Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

  • методические пособия,
  •  интернет-ресурсы,
  • мультимедийный блок.

Создать банк методических разработок дел школы,    мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.  Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени. Диагностика возможностей  школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.  Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам  воспитательной и внеурочной  деятельности педагога.

Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.  Систематизация методической литературы. Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

  Материально-техническое обеспечение:

  •  выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
  •  материалы для оформления и творчества детей,
  •  наличие канцелярских принадлежностей,
  •  аудиоматериалы и видеотехника,
  •  компьютеры,
  •  телевизор,
  •  проектор,
  •  экран и др.

 7.Предполагаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

 Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

  • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;
  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
  • развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;
  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
  • развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
  • оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

8.   Условия для самореализации учащихся.

№ п/п

Виды деятельности

Название секции, кружка и т.д.

Охват учащихся (в т.ч. от общего кол-ва)

1

Игровая

 

КВН, «Своя игра», «Поле чудес» и т.д.

1-4 классы

2.

Художественное творчество

«Маленький мастер», «Бисероплетение»

 

1-4 классы

3.

Спортивно-оздоровительная

«Подвижные игры» Спартакиады, «Весёлые старты»  Дни здоровья  Беседы и мероприятия о  здоровом образе жизни

1-4 классы

4.

Досугово – развлекательная деятельность

Праздники, конкурсы, викторины, фестивали.

1-4 классы

5.

Трудовая деятельность

Трудовые десанты, сбор макулатуры.

1-4 классы

6

Познавательная деятельность

Олимпиады, конференции, предметные недели

1-4 классы

7.

Туристско-краеведческая деятельность

 

Туристические походы, экскурсии

1-4 классы

9.   Внеурочная   деятельность согласно ФГОС 1-х классов на 2013-2014 учебный год

Направление

деятельности

Кол-во часов в неделю

Вид деятельности

Ф.И.О.учителя

Спортивно-оздоровительное

 

1

Динамическая пауза

 

Эпова Е.В.

Общекультурное направление


1

 

 

 

«Бисероплетение»

«Маленький мастер»

Павлова Л.А.

Морозова В.Г.




Общеинтеллектуальное направление

1

«Занимательная математика»

 

Толстокулакова Т.П.

Духовно-нравственное направление

1

«Родничок»

Хвостовская Е.И.

Социальная деятельность

1

«Дарим людям радость»

 

Неронова Т.П.

Итого

6 часов

 

 

10.. Содержание воспитательной деятельности.

    Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

  • гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
  • социальной активности;
  • представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • приобщение к системе культурных ценностей;
  • трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
  • экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
  • эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
  • навыков здорового образа жизни.

     Для реализации в школе доступны следующие     виды внеучебной деятельности:

  1. игровая деятельность;
  2. познавательная деятельность;
  3. проблемно-ценностное общение;
  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  5. художественное творчество;
  6. социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
  7. трудовая (производственная) деятельность;
  8. спортивно-оздоровительная деятельность;
  9. туристско-краеведческая деятельность.

 Методы и средства внеурочной деятельности  - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:

  1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
  2. упражнение,
  3. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
  4. методы игры в различных вариантах,
  5. составление плана  и т.д.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе.  Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.

Формы оценки.
            В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  •   комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  •   использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  •   оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  •   оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  •   сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  •   использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  •   уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  •   использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  •   использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  •   использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации          образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. 

         Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

  •  свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
  •  помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
  •  стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

11. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся:

  • Оснащение  кабинета  звуковой и мультимедийной аппаратурой.
  • Организация и оснащение методического кабинета.
  • Оснащение читального зала библиотеки.
  • Оснащение видеопроекционной аппаратурой.
  • Оснащение спортивного зала инвентарем.
  • Оборудование рабочего места педагога.

12.       Ожидаемые результаты:

  • Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  • Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.                                                                                                                                 
  • Творческая самореализация детей;
  • Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
  • Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
  • Формирование единого воспитывающего пространства;
  • Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
  • Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
  • Активное, массовое  участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
  • Использование потенциала открытого образовательного пространства.

 Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

 

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

 

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

13.       Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время:

 Задачи

Мероприятия

Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы.

Оформление информационного стенда

Родительские собрания

Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время.

Размещение материалов на информационных стендах.

Экскурсии в учреждения внешкольного воспитания и обучения.

Оформление расписания работы кружков, факультативов, спортивных секций.

Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся.

Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах

Оформление стенда «Наши достижения».

Размещение на сайте школы.

Продолжить работу над сайтом школы в Интернете.

Работа над созданием сайта учащимися.

Курсы компьютерной грамотности для педагогов.

Работа над созданием сайта педагогами.

Размещение мобильной информации на сайте школы.

14.       Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

       Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования  зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой.  Управление реализацией  программой  осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление  любой инновационной деятельностью идёт  по следующим направлениям:

  •  организация работы с кадрами;
  •  организация работы с ученическим коллективом;
  •  организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;
  •  мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения

мониторинговых исследований,  диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации,  отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

  •  рост социальной активности обучающихся;
  •  рост мотивации к активной познавательной деятельности;
  •  уровень достижения  обучающимися таких образовательных результатов,  как  сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
  •  качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
  •  удовлетворенность учащихся и  родителей жизнедеятельностью школы.

           Объекты мониторинга:

1.      Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

2.      Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

3.      Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

4.      Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

5.      Вовлечённость  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

6.      Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

7.      Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...