Доклад «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов на начальной ступени»
материал по теме

Дербишева Надия Нурудиновна

 

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Внеурочная деятельность вводится в целях необходимости обеспечения «духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

«Организация внеурочной деятельности

в условиях реализации новых образовательных стандартов

на начальной ступени»

                                       Дербишева Надия Нурудиновна

2012-2013гг

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Внеурочная деятельность вводится в целях необходимости обеспечения «духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

(2 слайд) Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

Спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное (в том числе, военно-патриотическое), общеинтеллектуальное (познавательное),

общекультурное (художественно-эстетическое),

социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность).

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

 (3 слайд) Основными видами деятельности младших школьников являются:

 - Игровая;

 - Познавательная;

 - Проблемно-ценностное общение;

 - Досугово-развлекательная;

 - Художественное творчество;

 - Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

 - Техническое творчество

 - Трудовая (производственная);

 - Спортивно-оздоровительная;

 - Туристско-краеведческая

Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, походы, экскурсии), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет учителям выявить у своих учеников потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссии, встречи с интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

(4 слайд) Наиболее часто используются следующие формы внеурочной деятельности младших школьников:

 - классный час;

 - проекты;

 - праздники;

 - соревнования;

 - конкурсы;

 - экскурсии;

 - посещение выставок, театра, концертов;

 - встречи с интересными людьми;

 - беседы, просмотр фильмов, творческие задания туристско-краеведческая деятельность.

Абсолютная занятость внеурочной деятельностью младшего школьника составляет 10 часов в неделю. Так было у нас в 1 классе. Но в этом учебном году внеурочной деятельности 2 часа в 1-х классах и 2 часа во 2-х классах.

Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки, секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.)

(5 слайд) В нашем учреждении внеурочная деятельность организована следующим образом:

1 «а» кл – кружок «Очумелые ручки»

1 «б» кл – кружок «Познай себя»

2 «а» кл – кружок «Я и моё здоровье»

2 «б» кл – кружок «Почемучка»

Я веду кружок «Почемучка». Общеинтеллектуального направления.

Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация внеурочной деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов на начальной ступени»

Слайд 2

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное (в том числе, военно-патриотическое), общеинтеллектуальное (познавательное), общекультурное (художественно-эстетическое), социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность).

Слайд 3

Основными видами деятельности младших школьников являются: - Игровая; - Познавательная; - Проблемно-ценностное общение; - Досугово-развлекательная; - Художественное творчество; - Социальное творчество; - Техническое творчество; - Трудовая (производственная); - Спортивно-оздоровительная; - Туристско-краеведческая.

Слайд 4

Формы проведения внеурочной деятельности младших школьников: - классный час; - проекты; - праздники; - соревнования; - конкурсы; - экскурсии; - посещение выставок, театра, концертов; - встречи с интересными людьми; - беседы, просмотр фильмов, творческие задания туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 5

1 «а» кл – кружок «Очумелые ручки» 1 «б» кл – кружок «Познай себя» 2 «а» кл – кружок «Я и моё здоровье» 2 «б» кл – кружок «Почемучка»

Слайд 6

«Почемучка» - Экологические загадки - Страна рукоделия - В мастерской художника - Здоровье – это главное - Край мой родной

Слайд 7

Опыты «Волшебница – вода» «Воздух занимает место» «С какой стороны листа в растение попадает воздух»

Слайд 8

Проекты “ О лекарственных и ядовитых растениях” “ Птицы Ставрополья” “ Ставрополье – житница России”. “ Моя родословная”.

Слайд 9

Исследовательские работы «Улица-памятник человеку» «Знаменитые выпускники нашей школы».

Слайд 10

Использование цифровой лаборатории во внеурочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу "Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К) ОШИ №4"

Презентация к докладу "Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К) оши №4"...

Технология контроля и оценки младших школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов

Перед каждым образовательным учреждением сегодня стоит задача организации эффективного контроля и оценки в образовательном процессе, отслеживания и корректировки качественного уровня образования. «Сис...

Уроки технологии в свете Новых Образовательных Стандартов начальной ступени. (ФГОС НОО)

Вопрос о соединении предметов технологии и ИЗО назрел уже давно. В самом деле, те представления о художественной гармонии, которые должны формироваться как единое целое, в настоящее время, в основном,...

Доклад "Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС."

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Сегодня она понимается преимущественно как деятельность, о...

Роль и значение проектной деятельности для достижения нового образовательного результата начального образования в условиях реализации ФГОС НОО (из опыта работы)

умениями   В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвит...

Особенности логопедического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ

Цель работы учителя - логопеда в рамках ФГОС: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и са...