Квалификационный экзамен. Методический блок
тест на тему

Бычкова Екатерина Владимировна

Вопросы и ответы для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_blok.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Методический блок для учителей начальных классов

1. К формам внеклассной работы не относится:

А. кружок;

Б. предметная олимпиада;

В. лабораторная работа.

2. К практическим методам обучения относится:

А. рассказ;

Б. демонстрация реальных объектов;

В. упражнения и задачи.

3. Урок, на котором изучается учебный материал, относящийся к разным предметам, но объединенный одной общей темой, объектом или применением общих средств обучения, называется:

А. интегрированный;

Б. многофункциональный;

В. развивающий.

4. Раздел рабочей программы, в котором описываются особенности организации учебного процесса по предмету:

А. пояснительная записка;

Б. содержание;

В. поурочно-тематическое планирование.

5. Оснащение кабинета учебным оборудованием и средствами обучения должно осуществляться в первую очередь в соответствии:

А. с финансовыми возможностями учреждения;

Б. с требованиями нормативных документов;

 В. с особенностями рабочей программы.

6. К практическим методам обучения относится:

А. наблюдение;

Б. лекция;

В. решение проблемной ситуации.

7. Современные средства ИКТ по сравнению с традиционными в большей степени обладают функцией:

А. обучающей;

Б. информативной;

В. интерактивной.

8. Главное назначение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ?

А. установление усвоения выпускниками стандарта среднего (полного) общего образования и использование результатов ЕГЭ как результатов вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;        

Б. привлечение результатов как обязательного критерия аттестации учителей; В. использование результатов ЕГЭ как обязательного критерия оценки образовательного учреждения.  


9. Система оценки результатов обучения, принятая в современной российской школе:                                                                                                  А. рейтинговая;                                                                                                         Б. балльная;                                                                                                                В. экспертная.                                                                                                                    10. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:                                                               А. линейный;                                                                                                               Б. спиралеобразный;                                                                                                 В. концентрический.                                                                                                  11. Технология проблемного обучения предполагает:                                        А. усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;                                                                                                              Б. изучение знаний поэлементно в логической последовательности;                     В. направленность на самостоятельную познавательную активность обучающихся по поиску новых понятий и способов деятельности.                12. Продолжительность выполнения домашнего задания обучающимися в 11 классе не должна превышать:                                                                                    А. 2,5 часа;                                                                                                                Б. 3 часа;                                                                                                                            В. 4 часа.                                                                                                                      13. Урок контроля и оценки знаний может быть организован в форме:                    А. контрольной работы, самостоятельной работы, зачета;                                   Б. практикума, экскурсии, лабораторной работы;                                                       В. семинара, конференции, круглого стола.                                                        14. Включение вновь полученных знаний в комплекс уже имеющихся знаний является основной дидактической задачей урока:                                                     А. изучения и первичного закрепления новых знаний;                                         Б. закрепления знаний;                                                                                                В. обобщения и систематизации знаний.                                                                15. Определение уровня овладения знаниями и коррекция знаний, умений, навыков является основной дидактической задачей урока:                                 А. изучения и первичного закрепления новых знаний;                                          Б. контроля и оценки знаний;                                                                                В. обобщения и систематизации знаний.


16. Прием монологического изложения теоретических сведений, представленных логической цепочкой вопросов и ответов по существу учебной проблемы, и в ходе которого перед слушателями разворачивается процесс мышления, раздумий и поиска истины – это:                                           А. рассуждение;                                                                                                       Б. объяснение;                                                                                                             В. обобщающая характеристика.                                                                            17. Монологическое, целостное и аргументированное изложение существенных признаков событий, явлений, процессов, причинно-следственных связей, оценочных суждений – это:                                                    А. объяснение;                                                                                                         Б. обобщающая характеристика;                                                                                 В. описание.                                                                                                            18. Выберите правильный ответ. Совокупность действий в определѐнной последовательности, направленных на решение проблемы, значимой для обучающихся, и оформленных в виде какого-либо конечного продукта - это:                                                                                                           А. проблемная технология;                                                                                        Б. конспект урока;                                                                                                        В. метод проектов.                                                                                                     19. Выберите правильный ответ. Метод рассказа характеризуется:                                   А. последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме; Б. вопросно-ответной формой активного взаимодействия педагога и обучающегося, применяющейся на всех этапах учебно-воспитательного процесса для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний.                                                                                                                            В. большой информативно-познавательной емкостью; большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений; большой продолжительностью.                                                                                               20. Выберите правильный ответ. Метод иллюстрации и демонстрации заключается:                                                                                                            А. в планомерно организованной деятельности, предполагающей многократное повторение каких-либо действий с целью формирования определенных умений и навыков или же их совершенствования;                               Б. в специально создаваемой педагогом внешней обстановке, которая вызывает у обучающихся необходимые для успешного хода педагогического процесса психологическое состояние, чувства, мотивы, поступки;                   В. в наглядном представлении (показе) обучающимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. В этом методе большую роль играют технические средства.


21. Основное назначение вариативной части федерального государственного образовательного стандарта:                                                                                     А. быстрое реагирование на запросы обучающихся и общества;                            Б. обеспечение нагрузки педагогов в образовательном учреждении;                    В. обеспечение возможности интеграции общего и дополнительного образования.                                                                                                                 22. Содержание образования – это:                                                                        А. перечень предметов, которые должны изучаться в школе;                               Б. Круг знаний, который отбирает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, потребностей;                                                                  В. система знаний, умений, навыков, способов действий; опыта творческой деятельности и ценностных ориентаций, овладение которыми обеспечивают развитие обучающихся, их познавательные интересы и подготовку к трудовой деятельности.                                                                                               23. При планировании организационных форм работы первоклассников на уроке учитель предусматривает:                                                                                    А. своевременную смену видов деятельности учащихся;                                                  Б. широкое использование игр, игровых ситуаций, занимательных заданий, разнообразных средств наглядности;                                                                           В. проведение самостоятельной работы в течение всего урока.                            24. Укажите последовательность формирования представлений о пространстве: 1. бытовые понятия; 2. космические понятия; 3. географические понятия.                                                                                           А. 1,2,3;                                                                                                                              Б. 3,1,2;                                                                                                                             В. 1,3,2.                                                                                                                      25. Отличительными признаками классно-урочной системы являются (найдите лишний признак):                                                                                      А. учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который в основном сохраняется до конца школьной жизни;                                                                                                                             Б. основной единицей измерения является урок;                                                           В. урок, как правило, строится «от ученика». Обучение идет впереди развития, максимально используются генетические возрастные предпосылки. 26. Какую систему оценок следует использовать при промежуточной аттестации обучающихся?                                                                                          А. общепринятую в России пятибалльную систему;                                           Б. систему, произвольно выбранную учителем для текущего контроля знаний обучающихся;                                                                                                                В. систему, установленную уставом ОУ.


27. В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения:                                                                                     А. Н.К. Крупской;                                                                                                         Б. А.С. Макаренко;                                                                                                           В. Л.С. Выготского.                                                                                                      28. Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является:                                                                                                  А. групповая;                                                                                                              Б. индивидуальная;                                                                                                      В. фронтальная.                                                                                                        29. Воспитание как педагогическое понятие включает в свое содержание существенные признаки:                                                                                          А. целенаправленность;                                                                                            Б. строгая регламентация;                                                                                              В. стихийность.                                                                                                        30. Неспособность к учению, связанная с трудностями в овладении письмом называется:                                                                                                                А. дисграфией;                                                                                                                Б. дислексией;                                                                                                                   В. дискакулией.                                                                                                      31. Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:                                           А. память;                                                                                                                     Б. поведение.                                                                                                               В. мышление.                                                                                                             32. Личностно-гуманистические подходы реализуются в педагогических экспериментах:                                                                                                        А. М.П. Иванова;                                                                                                            Б. Ш.А. Амонашвили;                                                                                                                В. В.В. Давыдова.                                                                                                        33. В расписании начальной школы предметы, требующие интеллектуальной нагрузки, ставятся:                                                                                                     А. на 1-2-х уроках;                                                                                                            Б. на 2-3-х уроках;                                                                                                      В. на 2-4-х уроках.                                                                                                       34. Вводный инструктаж по технике безопасности проводится:                          А. в начале урока;                                                                                                    Б. перед выполнением практической работы;                                                                 В. во время выполнения практической работы.  


35. Длительность просмотра диафильмов и кинофильмов в 3-4 классах составляет:                                                                                                               А. 6-8 минут;                                                                                                            Б. 10-12 минут;                                                                                                                  В. 15-20 минут.                                                                                                         36. Для проблемного обучения характерно то, что:                                              А. учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;                                                                                      Б. учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;                                                                                                      В. обучение направлено на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действий.                                                                                   37. Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более:                                                                                                 А. 1 часа;                                                                                                                    Б. 1,5 часов;                                                                                                                         В. 2 часов.                                                                                                               38. Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:                                                                                        А. 70-80 слов в минуту;                                                                                              Б. 80-90 слов в минуту;                                                                                                       В. 90-100 слов в минуту.                                                                                              39. Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:        А. наглядный;                                                                                                                 Б. практический;                                                                                                            В. проблемный.                                                                                                          40. Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):                                                                                            А. 25 часов;                                                                                                                       Б. 22 часа;                                                                                                                       В. 20 часов.                                                                                                                 41. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой:                                                                                                 А. учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);                                                                                                                        Б. учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития;                                                                                                                        В. учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья.


42. Термин «дидактика» впервые ввел:                                                                      А. Я.А. Коменский;                                                                                                    Б. В. Ратке;                                                                                                                              В. И.Г. Песталоцци.                                                                                                       43. Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:                             А. ролевая-игровая;                                                                                                    Б. предметно-манипулятивная;                                                                                             В. учебная.                                                                                                                44. Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:                                                          А. 25-30 слов;                                                                                                                 Б. 20-30 слов;                                                                                                              В. 15-20 слов.                                                                                                               45. Целью инноваций в современной дидактике является:                                                 А. развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;                             Б. содержание, формы, методы и организация учебного процесса;                          В. формирование учебных навыков.                                                                        46. Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:                                                                                                                  А. постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;           Б. нестандартность поведения;                                                                                 В. формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств. 47. Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:                                                                  А. 1 часа;                                                                                                                     Б. 1,5 часов;                                                                                                                    В. 2 часов.                                                                                                                       48. Определите принципы гуманистического воспитания:                                      А. принцип деятельностного подхода;                                                                             Б. принцип личностного подхода;                                                                             В. принцип индивидуально- творческого подхода.                                               49. Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даѐт логику и методику поиска?                                                                А. репродуктивным;                                                                                                     Б. методом проблемного изложения;                                                                               В. частично-поисковым.                                                                                           50. При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить:                                                                                                                  А. индуктивные методы;                                                                                                Б. словесные методы;                                                                                                            В. поисковые методы;


51. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена:                                                                                                              А. на развитие способов умственных действий;                                                   Б. на целостное развитие личности;                                                                          В. на самоуправляющие механизмы личности.                                                         52. Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от вариативных программ на традиционной основе:                                                                                                  А. «Школа России»;                                                                                                      Б. «Школа –2100»;                                                                                                            В. система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.                                                             53. Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся:                                                             А. репродуктивные, тренировочные, частично-поисковые, творческие;                     Б. решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений; В. актуализация знаний, умений и навыков.                                                            54. Авторами теории о роли обобщения в обучении являются:                                   А. В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;                                                                               Б. Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;                                                                                          В. Л. В. Занков, М.В. Зверева.                                                                               55. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:                                                                                                       А. В.Ф. Шаталов;                                                                                                             Б. П.М. Эрдниев;                                                                                                           В. Л.В. Тарасов.                                                                                                         56. Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:                                                                                              А. Л.Г. Петерсон;                                                                                                              Б. Н.Ф. Виноградова;                                                                                                 В. Л.В. Занков.                                                                                                           57. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания:                                                                  А. на понедельник;                                                                                                               Б. на среду;                                                                                                                        В. на пятницу.                                                                                                             58. Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»:                                                                                                          А. «Начальная школа XXI века»;                                                                                Б. «Школа 2000… - Школа 2100»;                                                                        В. «Гармония».


59. Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета –изобразительное искусство и трудовое обучение:                                                         А. «Математика и конструирование» (С.И.Волкова);                                                     Б. «Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов);                                                                   В. «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский).

60. Основная форма обучения в современной российской школе:

А. рассказ;

Б. урок;

В. экскурсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру. Блок интерактивных уроков по разделу: История Древнего мира.

Уроки для интерактивной доски по разделу История древнего мира. Первобытное общество, Египет,Рим,Древняя Греция, Средние века, Новая иновейшая история....

Психологическая подготовка к экзаменам «Уверенность на экзамене».

Цель: оказание помощи учащимся в напряженный период, связанный со сдачей экзаменов через развитие уверенности в себе, формирование веры в собственные силы, в успех....

Сравнение Приказ Минздравсоцразвития России о т 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Сравнение Приказ Минздравсоцразвития России о т 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Кв...