«Использование ИКТ во внеурочной деятельности»
методическая разработка по теме

Панкратова Лариса Ивановна

Успех обучения сегодня во многом зависит от внутренней активности учащихся, от характера их деятельности, от степени самостоятельности и творчества. Развитие учебного и воспитательного процесса в школе невозможно в настоящее время без использования ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_po_vr-mart_2013.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Вильская СОШ

ДОКЛАД

Тема: «Использование ИКТ во внеурочной деятельности»

                                                               Выполнила: учитель начальных классов

                                                                       Панкратова Лариса Ивановна

2013 год

В нашей школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности обучающихся 1-2 классов на основе оптимизации всех внутренних ресурсов. Координационную роль при этом выполняет классный руководитель.

Общекультурное развитие осуществляется через посещение обучающимися группы продлённого дня;

общеинтеллектуальное направление реализуется в ходе проведения занятий по программе «От идеи до модели», а также посещения школьного музея и библиотеки;

социальное развитие дети получают на занятиях внеурочной деятельности по программе «Умное пёрышко»;

духовно-нравственное направление реализуется через занятия по программе «Мы – нижегородцы»;

в целях спортивно-оздоровительного развития первоклассники с удовольствием посещают занятия по программе «Народные игры».

Успех обучения сегодня во многом зависит от внутренней активности учащихся, от характера их деятельности, от степени самостоятельности и творчества. Развитие учебного и воспитательного процесса в школе невозможно в настоящее время без использования ИКТ.

Как известно у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную и увлекательную форму изучаемый материал. Внеурочная деятельность является органическим продолжением учебного процесса, поэтому цель учителя начальных классов сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

На занятиях внеурочной деятельности по программе «Мы- нижегородцы» используются презентации и виртуальные экскурсии, которые позволяют детям младшего школьного возраста не выходя из класса посетить различные музеи и пройтись по улицам разных городов, знакомясь с их историей. Таким образом, дети посетили Музей матрёшки и Нижегородский Кремль.

(демонстрируются фрагменты фильмов)

На занятиях по программе «От идеи до модели» дети конструируют модели различных видов техники не только из бумаги, но и собирают модели при помощи компьютера, используя компьютерные игры «Конструктор». В классе с интерактивной доской дети собирают модель используя стилус, а в классе с экраном дети работают мышкой компьютера.

(демонстрируется диск с такой игрой)

На занятиях по программе «Умное пёрышко» дети выступают в роли журналистов и корреспондентов, создавая классные журналы, газеты. И если вначале работы детей были только рукописные, то по мере того как ребята осваивают компьютер, появились работы печатные. Сейчас дети пробую создавать детскую телепередачу «Школьные новости», используя видеоаппаратуру и компьютер для редактирования.  Конечно, смонтировать фильм малышам ещё сложно, поэтому этим с удовольствием занимаются ребята старшеклассники.

(демонстрируется фрагмент телепередачи)

Благодаря использованию ИКТ дети получают много информации, учатся искать информацию сами и при этом получают практический навык работы с компьютером. В данный процесс включаются не только дети, но и их родители.  Оказывая помощь друг другу, между родителями и детьми формируются отношения основанные на взаимоуважении.

Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучающихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создаёт ситуацию успеха в современной начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование КТД во внеурочной деятельности при реализации ФГОС

Данное сообщение содержит основные аспекты КТД, которые помогают организации мероприятий во внеурочной деятельности при реализации стандартов второго поколения....

Использование проектов во внеурочной деятельности.

Выступление на конференции               Использование проектов на уроках и во внеурочной деятельности....

Использование ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе

В данной статье описан опыт работы по использованию ИКТ в начальной школе. Статья напечатана в журнале "Образование Кировской области" №1 2012 год....

Использование стихотворений во внеурочной деятельности

Как можно заучивать стихи? На кружке "Театральная деятельность" можно "поиграть" в стихи....

Использование Learningapps во внеурочной деятельности

Использование Learningapps во внеурочной деятельности...

Презентация опыта работы «Формирование информационной компетентности младших школьников посредством использования проектов во внеурочной деятельности»

Использование метода проектов в начальной школе обеспечивает целостное развитие личности ребенка, его социализацию. Метод проектов — это замечательное дидактическое средство для обучения проекти...