Развитие креативности мышления младших школьников посредством использования в процессе обучения дивергентных задач
презентация к уроку по теме

Калашникова Светлана Владимировна

Известно, что младший школьный возраст является наиболее эффективным периодом для развития многих способностей личности, включая общую способность к творчеству - креативность, творить, создавать, т.е. развивать творчество у детей не по алгоритму, как мы привыкли учить их делать по образцу, а именно в ситуации неопределенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kalashnikova_s.v.2.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. ГУСЬ – ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДИВЕРГЕНТНЫХ ЗАДАЧ» Калашникова Светлана Владимировна, учитель начальных классов;

Слайд 2

творческое мышление; творческое воображение; применение методов организации творческой деятельности. Компоненты творческих (креативных) способностей младших школьников:

Слайд 3

Для развития творческого мышления и творческого воображения учащимся необходимо развивать следующие умения: классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям; устанавливать причинно-следственные связи; делать предположения прогнозного характера; выделять противоположные признаки объекта; выполнять комбинаторные задания.

Слайд 4

В ходе выполнения задач дивергентного типа у детей развиваются такие важнейшие навыки, как: беглость мышления и его продуктивность (множество различных решений одной задачи); гибкость как возможность самостоятельного выбора стратегии и тактики; оригинальность как способность придумывать нестандартные, уникальные, необычные идеи и решения; способность к детальной разработке как способность расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки; легкость ассоциирования; сверхчувствительность к проблемам и другие качества и способности, необходимые в творческой деятельности.

Слайд 5

Перечень основных типов дивергентных задач: Комбинаторные задачи. Задачи на построение и конструирование геометрических фигур. Задачи на общность признаков. Задачи на поиск причин событий. Задачи с недостающими данными. Задачи, связанные с разнообразием использования предметов. Прогностические задачи. Задачи, построенные на способности к ассоциированию. Задачи на основе приёмов творческого воображения.

Слайд 6

Задачи на построение и конструирование Рис. 1 Рис. 2

Слайд 7

Задачи на поиск причин событий 1. Утром Дима проснулся раньше обычного. 2. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно. 3. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка. № 3 Подумай, что может произойти, если ... "... дождь будет идти, не переставая." "... люди научатся летать, как птицы." "... собаки начнут разговаривать человеческим голосом." "... оживут все сказочные герои." "... из водопроводного крана польется апельсиновый сок." № 2 № 1

Слайд 8

№ 1 № 2 № 3 № 4

Слайд 9

«Школа логического мышления» Автор О.А. Холодова «Юный исследователь» Автор А.И. Савенков «Школа развития речи» Автор Т.Соколова

Слайд 10

Проанализированы творческие способности младших школьников и сформулированы требования к системе заданий, которая позволит целенаправленно развивать эти способности; Апробирован «Курс развития познавательных способностей», автор О.Холодова как ресурс для творческих заданий; Подобраны инструменты педагогической диагностики (промежуточное и итоговое диагностирование креативных способностей младших школьников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики в системе развивающего обучения"

Ведущая педагогическая идея:повысить творческую активность обучающихсяв процессе приобретения математических знаний, умений и навыковчерез игровую деятельность....

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...

«Развитие креативного мышления младшего школьника в процессе работы над загадками»

«Развитие  креативного мышлениямладшего школьникав процессе работы над загадками»...

Развитие креативного мышления младших школьников на уроках русского языка в процессе реализации технологии проблемно-диалогического обучения

Мир, в котором мы живём, постоянно изменяется. Стремительный рост научно-технического прогресса обуславливает необходимость развития и воспитания людей, обладающих креативным мышлением и способностью ...

Образовательный проект на тему «Развитие креативного мышления младших школьников через использование «Lap book» на уроках английского языка.

Технологии не стоят на месте, вместе с ними меняется общество, и возникает необходимость воспитания нового поколения в соответствии с требованиями не только настоящего времени, но и будущего. Эти пере...

Статья "Развитие креативного мышления младших школьников с трудностями в обучении посредством использования творческих заданий на уроках математики"

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...