Использование мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе как фактор развития мотивации обучения и воспитания младших школьников
учебно-методический материал по теме

Лаврухина Маргарита Ивановна

 

 «Надо предпочесть того учителя,

                                                                  который идёт новыми путями.

Каждое слово его, каждый поступок его

несёт на себе печать незабываемой новизны.

Это отличие создаёт зовущую мощь».

                              Н.К. Рерих «Живая этика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avgustovskaya_sektsiya_doklad_lavrukhina_m.i.2011.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Лаврухина Маргарита Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Использование мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе как фактор развития мотивации обучения и воспитания

младших школьников

(выступление на августовской секции

ГМО учителей начальных классов)

 Подготовила  Лаврухина

                                                                       Маргарита Ивановна

  учитель начальных классов

                                                                    МОУ «СОШ №15»                  

                                                                                     

 

 «Надо предпочесть того учителя,

                                                                  который идёт новыми путями.

Каждое слово его, каждый поступок его

несёт на себе печать незабываемой новизны.

Это отличие создаёт зовущую мощь».

                              Н.К. Рерих «Живая этика».

Меняется время, меняется человек. В современных условиях развития общества происходят очевидные изменения, связанные с изменением роли информации в обществе и всех сферах человеческой деятельности. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.

(СЛАЙД 2)    Можно с уверенностью говорить, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. Всё это послужило  причиной  возникновения  опыта «Использование мультимедийных средств в учебно - воспитательном процессе как фактор развития мотивации обучения и воспитания младших школьников».

(СЛАЙД 3)        Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Работая учителем девятнадцать лет, мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.

Актуальность опыта

 (СЛАЙД 4)           Двадцать первый век стремительно вошёл в нашу жизнь вместе с новыми технологиями.   За последнее время сильно изменилась техническая база российских школ. Правительство высоко оценивает результаты реализации нацпроекта в области образования, в частности, оснащение школ компьютерами и подключение их к Интернету.

Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам. Назрела насущная необходимость вовлечения компьютера в массовое образование.

Ведущая педагогическая идея.

(СЛАЙД 5)           Ведущей педагогической идеей опыта является идея учения без принуждения на основе сотрудничества. Ребенок перестает быть только объектом процесса обучения, но принимает на себя и роль субъекта этого процесса. Весь учебный процесс происходит при полном осознании ребенком и его непосредственном активном участии, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

(СЛАЙД 6)           Степень новизны опыта в изучении информационных технологий для поддержания положительной учебной мотивации и использовании мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе.

Работая продолжительное время в школе, постоянно задаю себе вопросы:

(СЛАЙД 7)           - Как изучение нового материала (этап урока) сделать интересным и захватывающим для детей?

-  Как сделать активным участником учебного процесса каждого ребенка?

-  Как не допустить перегрузки детей, не смотря на большой объем знаний?

-  Как максимально развить способности каждого ребенка?

-  Как добиваться максимального усвоения знаний на уроке?

         Поиск эффективных методик привел меня к информационно- коммуникационным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные ИКТ открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

            Для того чтобы учить младших школьников, одного желания мало. Прежде чем начать применять на своих уроках ИКТ, мне пришлось  овладеть рядом умений:

  • техническими, т. е умениями, необходимыми для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;
  • методическими,  т.е. умениями, необходимыми для грамотного построения урока и обучения младших школьников;
  • технологическими, т.е. умениями, необходимыми для разумного использования средств  ИКТ  обучению на разных уроках, проводимых в начальной школе.

Длительность работы над опытом.

Лично я прошла долгий путь в поисках новой формы и методики преподавания в младших классах с применением ИКТ. В 2006 году освоив   персональный компьютер и Интернет-ресурсы,  поняла, что могу строить учебно-воспитательный процесс по-новому. На уроках катастрофически не хватало наглядно-иллюстративного и музыкального материала. Но как это делать грамотно и качественно  не знала. Пришлось начинать со своего образования: посещала курсы, перевернула горы методической литературы, искала статьи и демонстрационный материал в Интернете, знакомилась с коллегами из разных уголков страны, одержимыми идеями внедрить ИКТ в учебно-воспитательный процесс, вступила в Интернет-сообщества учителей: «Сеть творческих учителей», «Интернет-педсовет», «Начальная школа».

                Постановка цели и задач опыта.

К.Д.Ушинский писал, что ученик должен учиться самостоятельно, а учитель должен умело руководить этим самостоятельным трудом. Но чтобы была достигнута цель образования, чтобы образование состоялось, учитель должен не только руководить, но и увлечь детей, вести их за собой.

(СЛАЙД 8)           Данный факт  помогает мне проектировать  учебно-воспитательный процесс для достижения  целей образования  и целей работы по выбранному направлению.

Цель: Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности.

(СЛАЙД 9)                     Задачи:

  • создать и организовать условия образовательной среды класса посредством   ресурсов ИКТ;
  • развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная,  технологическая   и  др.  компетентности);
  • использовать в организации уроков и внеклассных мероприятий  функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие  мотивации  обучения и воспитания младших школьников;
  • развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;
  • вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе  проектно-исследовательскую);
  • создать условия для организации портфолио каждым учеником класса.

(СЛАЙД 10)

           

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

  • Создание опорных конспектов;
  • Создание схем или таблиц;
  • Развитие интеллекта и творческих способностей;
  • Обеспечение реализации принципа наглядности;
  • Проведение интегрированных уроков;
  • Повышение интереса к обучению;
  • Рациональное использование времени на уроках;
  • Способствует объединению традиционных форм обучения с нетрадиционными.

(СЛАЙД 11)           Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты;

- повысить качество усвоения материала;

- построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

(СЛАЙД  12)            Что дают такие уроки учащимся?

  • С удовольствием посещать предмет.
  • За счёт   повышенного интереса, существенно повышать качество знаний.
  • При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.
  • Поступательно овладевать умением связно пересказывать тексты.
  • Желание учиться ради познания, а не ради оценки.
  • Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний.

(СЛАЙД  13)            Что дают такие уроки учителю?

  • Более   ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную,   тему.
  • Использовать   разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём.
  • Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.
  • Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.

(СЛАЙД  14-15)  Внедрение ИКТ осуществляю по следующим направлениям:

  1. использую готовые обучающие программы (Детская Энциклопедия
  2.       Кирилла и Мефодия, Секреты окружающего мира для маленьких натуралистов «Естествознание»).
  3. работаю с ресурсами Интернет;
  4. создаю презентации к урокам;

(СЛАЙД  16)           

  1. использую мультимедийные курсы для учащихся начальной школы. Это «Русский язык», «Культура речи и общения», «Математика»,

«Путешествие в Конструирование», «Логика», «Естествознание».

(СЛАЙД  17-19)            В организации учебно-воспитательной работы  использую ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и разработки уроков и внеклассных мероприятий на различные темы. Интернет дает большие возможности для общения с учениками и их родителями: электронная почта, гостевая книга на сайте школы, электронный журнал, форумы.

 В ежедневной работе приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д. Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино,  использую Microsoft Excel.

Вношу все необходимые данные об учениках и их родителях в таблицу и по необходимости составляю различные отчеты.

 Выставление текущих оценок, ведение журнала пропусков, сдача и проверка дневников, мониторинг успеваемости по полугодиям и за год формирую с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. В своей работе пользуюсь различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты формирую с помощью электронных таблиц Microsoft Excel, которые позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям.

В этом учебном году в работу школы введен электронный журнал, что позволяет учителю вести учет успеваемости в интернете и выдавать родителям доступ к нему. Электронный журнал дает возможность родителям всегда быть в курсе школьных событий и следить за успеваемостью и посещаемостью своего ребенка, развивает чувство ответственности у ребенка перед родителями за свою успеваемость и поведение в школе.

(СЛАЙД  20)            И, наконец, презентации Microsoft Power Point. Презентации Microsoft Power Point - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.

Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.

- Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;

- С помощью доски и мела затруднительно объяснять работу с различными инструментами;

- Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.

Необычайно   интересна     работа   с   использованием    программы PowerPoint.   Она   приводит  к  целому  ряду  положительных эффектов:

  • обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
  • психологически облегчает процесс усвоения;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор учащихся;
  • повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Считаю, что в создании мультимедийных приложений очень важно придерживаться определённых правил:

  • Гармонично сочетать цветовые гаммы;
  • Тщательно подбирать наглядно-иллюстративный материал (он должен быть хорошего качества);
  • Тщательно продумывать алгоритм смены слайдов;
  • Использовать минимум анимации;
  • Использовать слайдовый показ в соответствии с темой урока;
  • Придерживаться регламента демонстрации слайдов во времени (10-15минут в зависимости от   урока).
  • Мультимедийное приложение не должно заменять работу с учебником, умение работать самостоятельно в тетради, с карточками, у доски…    

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Вот примеры применения мультимедиа  на некоторых уроках:

(СЛАЙДЫ 21-27)       Математика. На этих уроках при помощи компьютера  решаю проблему дефицита подвижной наглядности, когда мои ученики на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью Power Point. В 1 – 4 классах в качестве тренажёра для отработки ЗУН  использую «Тренажёр по математике для начальной школы». Презентация «Как хорошо уметь считать» (1 класс), представленная на школьный конкурс заняла 1 место в номинации «Я иду на урок».

(СЛАЙДЫ 27- 31)        - технология

(СЛАЙД 32)       - основы безопасности жизнедеятельности

Моих учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу и сами осваивают компьютерные программы.

Разрабатываю и использую в работе электронные презентации, дидактические и методические материалы для уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, математики, изобразительного искусства, технологии и внеклассных мероприятий.

         На сегодняшний день мною разработано около 30 презентаций:

Русский язык: «Парные согласные в корне слова», «Учим глаголы», «Урок обучения грамоте. Буква Т», «Кто? Что?», «Предлоги», «Что мы знаем о приставках».

Математика: «Устный счет 1 класс», «Числа второго десятка», «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями», «Что такое умножение», «Умножение на 0 и 1» и др.

Литературное чтение: «Рождество», «Сказки А.С. Пушкина», «Творчество Л.Н. Толстого», «Литературная викторина», «И.А.Крылов», «Былинный герой Илья Муромец».

Окружающий мир: « Природные явления», «Зима в лесу», «Зима в лесу», «Грибы», «Губкин – малая родина», «Красная книга», «Домашние животные», «Человек» и др.

Изобразительное искусство и художественный труд: «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба», «Роспись пасхальных яиц», «Ткани», «Хохлома», «Гжель», «Открытка для мамы», «Папье - маше», «Матрёшки», «Лето в картинах художников», «Зима в картинах художников»

Воспитательная работа: «Птицы зимой», «Огонь», «Космос», «Этот город самый лучший город на земле…», «Масленица», «Прощание с 1, 2 классом», «Мамин праздник», «Новогодние истории нашего класса».                

                Считаю, что преимущество     уроков   с   использованием  ИКТ  перед   другими формами  уроков  состоит  в  том,  что ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности.  Это следует из того, что учащийся управляет работой программы за компьютером. Следовательно, на таких уроках  у  учителя есть   идеальная  возможность  осуществить  разноуровневый подход к обучению, даже индивидуальное обучение каждого учащегося. Это достигается делением класса на подгруппы, подготовкой различных модульных заданий для каждой подгруппы.

Сильный ученик получает возможность, не дожидаясь товарищей, проявить инициативу и углубиться в поисковую работу, так например, на уроках русского языка во время проведения орфографической минутки,  использую презентации, тренажеры со словарными словами, зрительные словарные диктанты. Например, на уроке развития речи в 3 классе в начале учебного года по теме «Повторение пройденного во 2 классе» использовала презентацию по теме «Осень». С целью подготовки детей к написанию мини-сочинения сначала были выбраны словарные слова, затем составлены словосочетания и предложения, которые в последствии переросли в текст об осени. Таким образом, при использовании мультимедиа презентаций на уроках русского языка повышается творческая активность, учащиеся максимально быстро выполняют преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. Не обладающие красивым подчерком и достаточным уровнем грамотности дети довольны, что их «компьютерное» сочинение выглядит просто великолепно. Попутно, на занятиях кружка «В мире информатики» ученики развивают умения набирать и редактировать текст, пользоваться различными шрифтами, учатся оформлять работу графическими элементами. У ребят при этом активизируется мыслительная деятельность, удовлетворяются их познавательные потребности.

В итоге в третьем классе некоторые из моих учеников (Скворцов Владимир, Русанова Ангелина, Аршинов Михаил, Войнов Семён, Лемберг Юлия) создали электронные презентации к урокам окружающего мира «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Витамины на столе», к проекту по технологии «Символ года - заяц», к исследовательскому проекту «Эта знакомая «незнакомка» поваренная соль.

        Для развития мыслительных способностей и активизации творческой деятельности учащихся, расширения их кругозора в 2009/2010 учебном году  разработала программу кружка «В мире информатики» с использованием мультимедийных средств. Эта программа предназначена для обучения учащихся 2-х – 3-х классов. Программа построена на основе учебно-методического комплекса, разработанного Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, А.В. Горячевым и рекомендованного для использования Министерством Образования и науки РФ.

В работе кружка  задействовала ребят своей параллели, не учитывая уровня их знаний компьютера. Программа кружка «В мире информатики» представляет собой пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы: системность, гуманизация, междисциплинарная интеграция, дифференциация, дополнительная мотивация через игру.

До начала занятий кружка (в сентябре 2 класса) и в конце учебного года (в мае)  провела среди ребят анкетирование с целью определения уровня подготовки учащихся к работе с компьютером.

Как показала практика, применение ИКТ во внеклассной работе настоящая находка: музыкальные сценарии, тематические классные часы, игры, развлечения, родительские собрания.

На родительских собраниях рекомендую родителям контролировать время и игры, в которые дети играют, и предложить учащимся обучающие и развивающие игры, например: «Обучение с приключением»,  «Приключение в городе математиков», «Математика. Начальная школа 3 класс», «Информатикус», «Школьное приключение. Остров сокровищ и знаний. 2 класс», «Вокруг света. 3 класс», «игра - энциклопедия Смешарики. 1 класс», «Юный математик. 3-4 класс», «Весёлая математика» и  другие.

Результаты уроков с ИКТ превысили мои ожидания. Успеваемость по предметам повысилась. И дело даже не в оценках. Ребята с желанием идут на такие уроки, потому что знают, что обязательно будет что-то интересное, и стараются радовать меня своими знаниями. 

Результативность опыта.

(СЛАЙД  33)           

В результате экспериментальной, исследовательской и практической работы появились интересные выводы. Мои личные выводы совпали с мнением коллег, которые используют в своей работе ИКТ.

        Своим опытом использования ИКТ  на уроках и во внеурочное время  поделилась с педагогами школы на МО учителей начальных классов. Провела открытые занятия кружка «В мире информатики» для педагогов МОУ «СОШ »и ДДТ «Юный губкинец» по темам «Графический редактор. Птицы зимой», «Источники и приемники информации».

Был создан  банк  мультимедийных  электронных  пособий  к  урокам русского языка,  математики, окружающего мира, развития речи, ЗОЖ.

Банк   презентации  для  внеклассной  деятельности,  работы с родителями.

Все больше учащихся класса вовлекаются  проектной и исследовательской деятельностью, отражающей  интересы учеников по предметам и во внеклассной работе.

        Повышение мотивации к обучению, показателем которого является   процент качества знаний по предметам и уровень работ учащихся. Дети активно принимают участие в конкурсах различного уровня: муниципальный конкурс слайдовых презентаций «Славный город мой родной» 2009г. - 3 место Сидорова М.; муниципальный конкурс «Я - исследователь» 2011г. «Знакомая «незнакомка » поваренная соль» - 3 место Скворцов В., данная работа также заняла 3 место  во Всероссийском конкурсе «Первые шаги в науке» 2011г.

Дети моего класса с удовольствием воспринимают использование современных информационных технологий.  Даже количество домашних компьютеров детей  класса увеличивается (в 1 классе 7 детей имели домашний компьютер, а в 3 классе - 13 человек). Родители с удовольствием помогают  ребятам в подготовке собственных презентаций, в работе над проектами, а это означает,  родители  понимают необходимость использования ИКТ в жизни современного  ученика и работают в единстве со школой.

В классе наблюдается высокий уровень учебной мотивации обучающихся.  Результаты сравнения итогов успеваемости 2009-2010 и 2010-2011 учебных годов возросли.

Предмет

           

          Год обучения

Русский

 язык    

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

Обученность %

100

100

100

100

100

100

100

100

Качество знаний %

72,4

78,3

86,4

91,3

78,3

82,6

84,2

86,9

        Используя знаменитое выражение, могу сказать, что ИКТ это та «удочка», с помощью которой «можно ловить рыбу», то есть получать желаемый результат. В конечном итоге это приведет к тому, что «почему, зачем и как» учителя и ученика максимально близко подойдут друг к другу и, как результат их совместной деятельности, будет получен компетентный ученик и компетентный учитель.

(СЛАЙД  34)            Вывод.

  • использование мультимедийных средств открывает  новые возможности  для  совершенствования  учебно - воспитательного  процесса,
  •   активизирует  познавательную  деятельность  учеников;
  • позволяет  организовать самостоятельную  и  совместную  работу  учащихся  и  учителей  на  более высоком творческом уровне.

        Следующий этап работы над темой вижу в  привлечении учащихся к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Библиографический список:

  1. Баранова Е.В., Гогун Е.А. и др. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе.- СПб.: Издат. “Анатолия”, 2003.
  2. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7.
  3. Гуненкова Е. В. Для чего на уроке компьютер? //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7.
  4. Губайдуллин И. А., ilshat2007@yandex.ru
  5. Intel “Обучение для будущего”(при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 3-е изд. испр. – М. : Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 2004.
  6. Крук Л. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. festival.1september.ru
  7.   Малышев Ю.П., Русак Е.И. Отдел образования Кировского района Санкт-Петербурга «Математика и русский язык в начальной школе с помощью компьютерных технологий: опыт массового применения»

Федеральные образовательные порталы:

  • edu.ru – «Российское образование» Федеральный портал»;
  • en. еdu – «Естесвенно – научный образовательный портал». Содержит ссылки на ресурсы по естественно – научным дисциплинам;
  • school – collection. edu – Единая коллекция ЦОРов. Коллекция включает в себя разнообразные ЦОРы, методические материалы, тематические коллекции, программные средства, для поддержки учебной деятельности.
  • /http://inf.1september. ru./ - сайт издательский дом «Первое сентября». Предметы школьной программы – электронная версия.

Приложение.

Анкета для учащихся и результаты анкетирования.

Проводится до начала занятий кружка «В мире информатики»

(в сентябре) и в конце учебного года.

  1. Имею дома персональный компьютер (ПК). (Да, нет)
  2. Умею включать и выключать компьютер. (Да, нет)
  3. Знаю назначение основных устройств компьютера (Да, нет, частично)
  4. Использую компьютер только для игры. (Да, нет)
  5. Умею использовать клавиатуру и мышь. (Да, нет, частично)
  6. Умею работать в текстовом редакторе. (Да, нет, частично)
  7. Умею работать в графическом редакторе. (Да, нет, частично)
  8. Умею пользоваться поисковыми системами Интернет. (Да, нет, частично)
  9. Знаю, что такое информация, виды информации, способы передачи, получения и хранения информации. (Да, нет, частично)
  10. Знаком с понятием «алгоритм», умею выполнять и составлять разные алгоритмы. (Да, нет, частично)
  11. Что тебе дали занятия в кружке «В мире информатики»?

2009г. (сентябрь)

2010г. (май)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников.

Использование здоровьесберегающих технологийв учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Статья об использовании проектно-исследовательской деятельности, являющейся средством оптимизации учебно-воспитательного процесса младших школьников в рамках экологического воспитания на уроках окружа...

Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ

Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ...

Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся

В современном российском образовании особое внимание уделяется применению мультимедийных средств обучения как к одному из видов наглядности. Наглядность предлагаемого материала повышает уровень овладе...

Использование мультимедийных средств обучения в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся

Использование мультимедийных средств обучения  в начальной школе  как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся...

«Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучащихся»

Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учёто...