Организация методической работы учителей начальных классов в условиях посёлка городского типа
статья по теме

Белозерова Елена Николаевна

Из опыта работы опорной школы. Опубликована в материалах Всероссийской (заочной) НПК: Многоуровневая методическая служба как организационная основа единого научно- методологического пространства,  г. Кемерово

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Из опыта работы опорной школы49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация методической работы учителей начальных классов в условиях посёлка городского типа

(опыт работы)

Е.Н.Белозерова,

Е.В.Штрафметова

г.Белово, Кемеровская обл.

В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя”.

К.Д.Ушинский

    Национальная образовательная инициатива, являясь основным политическим документом государственной образовательной политики, определяет переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

  Введение ФГОС  является сложным и многоплановым процессом.

Сегодня внедрение ФГОС меняет образовательную среду ребенка, предъявляя требования:

  1.  К результатам освоения основных образовательных программ.
  2.  К структуре образовательных программ.
  3.  К условиям реализации образовательных программ.

Эти требования невозможно реализовать, не изменив самого учителя. Сегодня новые требования предъявляются не к ученику, как было раньше, а к современному учителю, который больше не может быть только транслятором знаний и "урокодателем", а должен быть человеком, способным проектировать образовательную среду ребенка. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, без качественной подготовки педагога, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования не достичь. В условиях раздробленности шахтёрского города на посёлки городского типа, методическая деятельность педагогов рассматривается, презентуется на методическом объединении педагогов нескольких школ  в опорной школе посёлка. За последние годы главным направлением является - создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышения психологической готовности самого учителя, развития его профессиональной компетенции.

Построена многогранная методическая работа.  Осуществлён  анализ реальных возможностей образовательных учреждений и педагогических коллективов. Мы изучили потенциал начальной школы, провели анализ программного оснащения, собрали необходимую нормативно-правовую базу для внедрения ФГОС, разработали  дорожную карту реализации ФГОС.

Главная функция нашего методического объединения состоит в обеспечении постоянного профессионального роста каждого учителя. Именно учитель призван дать ребенку качественное образование, помочь ребенку стать успешным в окружающем его информационном мире, научить его учиться. В методической работе нашего объединения используется разноуровневый подход: все педагоги разделены на группы: 1- педагоги с большим стажем работы высшей категории, 2- педагоги с небольшим стажем работы и молодые специалисты, которые совершенствуют педагогическое  мастерство. В каждой группе есть свой выход, например, в первой – разработка инструментария, апробация и внедрение новых технологий, мастер – классы; во второй – проведение проблемных семинаров, открытых уроков, дидактические материалы.

      Ставя перед собой конкретные цели, используя разные интересные формы организации методической работы, каждый учитель нашего коллектива работает над повышением своего профессионализма посредством самообразования. Самообразование реализуется через разные формы: открытые уроки  для учителей школы, округа, воспитателей детских садов, родителей учеников, создание индивидуальных портфолио, активное участие в вебинарах, дистанционные курсы, конференции,   проведение внеклассных мероприятий, выступления на методических и педагогических советах. Одним из направлений является овладение информационной грамотностью.  В этом большую помощь оказывают учёные Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. На протяжении нескольких лет идёт сотрудничество с ними. Это позволило нашим педагогам шире применять информационные технологии, освоить навыки работы с интерактивной доской. Один из выходов данного сотрудничества  и ещё один аспект  повышения профессионального мастерства, самооценки учителя - это работа в сетевых сообществах, таких как: http://www.it-n.ru/, http://www.uchportal.ru/,  www.proshkolu/ru,  http://pedsovet.org, nsc.1september.ru.

Одним из эффективных методов управления методической работой в школе является планирование. При планировании методической работы важно рассматривать ее как систему. Разрабатывая план, необходимо ответить на вопрос “Что планируем? Для чего планируем? Какой результат хотим мы получить?”. Для повышения эффективности методической работы постоянно осуществляется взаимосвязь с  городским методическим кабинетом. 

Такие разнообразные формы методической работы позволяют учителям эффективно повышать уровень педагогического мастерства и достигать реальных практических результатов. Основными критериями эффективности методической работы являются результативные показатели уровня педагогического мастерства, внедрение инновационных технологий, оценка уровня инновационного потенциала педагогов. Педагог сам становится активным субъектом процесса самообразования.

Результатами нашей методической работы являются:

  •  Участие и победы учителей начальных классов в профессиональных конкурсах (50 % от количества учителей начальных классов посёлка).
  •  В несколько раз увеличилось количество публикаций на профессиональных сайтах;  в сборниках научно-практических,  всероссийских конференций по материалам очных и заочных выступлений (65 % педагогов).

Показателями эффективности деятельности учителей является также эффективная деятельность наших учеников:

  •  Увеличение количества призеров в предметных олимпиадах на  разных уровнях (15 % обучающихся);
  •  Увеличение  количества призёров и лауреатов  Всероссийских, региональных, городских  конкурсов исследовательских, проектных и творческих работ учащихся (30 % обучающихся).

Подводя итог, мы с уверенностью можем сказать, что научно-методическая работа способствует самореализации педагога, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

Список литературы:

  1.  Галишникова Л.Ю. Методическая работа средство обеспечения профессионально — личностного роста учителя http://festival.1september.ru/authors/102-400-859
  2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос». — 2006. — 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
  3. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях / И. В. Никишина. — Волгоград: Учитель, 2007
  4. Педагогическое проектирование / Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М.П. - М., 2007.


Resource id #2878

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя начальных классов в условиях личностно-ориентированного образования.

Данная работа является важным компонентом общей системы работы с детьми с нарушением слуха, словарный запас глухих учащихся ограничен, поэтому накопление словаря, его формирования, расширения и уточне...

Система работы учителя начальных классов в условиях личностно-ориентированного образования.

Данная работа является важным компонентом общей системы работы с детьми с нарушением слуха, словарный запас глухих учащихся ограничен, поэтому накопление словаря, его формирования, расширения и уточне...

Система работы учителя начальных классов в условиях личностно-ориентированного образования.

Данная работа является важным компонентом общей системы работы с детьми с нарушением слуха, словарный запас глухих учащихся ограничен, поэтому накопление словаря, его формирования, расширения и уточне...

Система работы учителя начальных классов в условиях личностно-ориентированного образования.

Данная работа является важным компонентом общей системы работы с детьми с нарушением слуха, словарный запас глухих учащихся ограничен, поэтому накопление словаря, его формирования, расширения и уточне...

Протокол ШМО "Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017- 2018 учебный год"

Протокол ШМО "Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017- 2018 учебный год"...

Протокол ШМО "Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016- 2017 учебный год"

Протокол ШМО "Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016- 2017 учебный год"...