План работы МО учителей начальной школы СОШ № 18
материал по теме

Вельмакина Светлана Александровна

Планирование, заседания ШМО учителей начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

 с углубленным изучением отдельных предметов №18» г.о. Саранск                                     за 2012 – 2013 учебный год

         

       Методическое объединение учителей начальной школы в 2012-2013 учебном году работало над проблемой «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных педагогических технологий».

       Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

- развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

- продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

- выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

-продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

      Эти задачи решал педагогический совет учителей начальной школы в составе:

Дергунова М.В. – 1А

Долгова И.А. – 1Б, завуч по УВР начальной школы

Ерёмкина Надежда Валентиновна – 1В

Авакумова Тамара Ивановна – 2А

Вельмакина Светлана Александровна – 2Б, руководитель МО

Новикова Ирина Ивановна – 2В

Блохова Лариса Борисовна –3А

Еналеева Людмила Руслановна –3Б

Мурзаева Людмила Геннадьевна – 3В

Голова Наталья Николаевна –4А

Юдина Любовь Вениаминовна – 4Б

Егорова Раиса Исхаковна – 4В

Лемайкина Ольга Викторовна – учитель мордовского языка

Хмелевская Аделаида Александровна – воспитатель ГПД

Савкина Наталья Юрьевна  – воспитатель ГПД

Романова Лидия Викторовна – воспитатель ГПД

Ипкаева Елена Анатольевна – педагог – логопед

В начальной школе работает 11 учителей начальных классов. Из них 4 человека имеют высшую квалификационную категорию, первую категорию- 7человек. Кроме того работают 3 воспитателя ГПД, 4 учителя  иностранного языка, 3 учителя физкультуры, 1 учитель мордовского языка, учитель ИЗО, учитель музыки и учитель-логопед.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя требовательны к себе, правильно реагируют на критику.

В 2012-2013 учебном году аттестовалась на первую категорию  Лемайкина О.В.. Подтвердили свою категорию два учителя Долгова И.А.,  Блохова Л.Б.  Повышали свой профессиональный уровень 3 специалиста, пройдя курсы повышения квалификации (Еналеева Л.Р., Вельмакина С.А., Егорова Р.И.)

        Начальное образование в МОУ СОШ №18 реализуется по модели 4-х летней начальной школы в режиме шестидневной недели при 45 минутной продолжительности урока во 2-х – 4-х классах и пятидневной недели при 35-минутной продолжительности урока - в 1-х классах. Основой учебного плана МОУ СОШ № 18 является Региональный базисный учебный план. Учебный план начальной школы обеспечивает выполнение «Гигиенических требований условия обучения в ОУ» в соответствии с постановлением № 189 от 29.12.2010г  СанПиН. Обучение осуществляется по традиционной программе «Школа России» (Дергунова М.В.,Новикова И.И., Мурзаева Л.Г.), по УМК «Школа 2100» (Вельмакина С.А., Ерёмкна Н.В., Долгова И.А., Егорова Р.И., Юдина Л.В.), по системе Л. В. Занкова ( Аввакумова Т. И., Голова Н.Н.), по программе «Школа 21 века» (Блохова Л.Б.). Учебники и учебные пособия, входящие в УМ комплекты, полностью соответствуют Базисному учебному плану.

      Количество часов, отведенное на изучение обязательных в начальной школе учебных предметов, не ниже установленных норм.

    Обучение английскому языку в начальной школе осуществляется в соответствии с кадровым и учебно-методическим обеспечением учебного заведения во2- 4классах - 2ч в неделю. При проведении учебных занятий осуществляется деление класса на подгруппы, если количество учеников 25 человек и выше. В других случаях деления класса не происходит.

    Учителями Лемайкиной О.В. во 2 – 4 классах и Еналеевой Л.Р. (3Б)  ведётся преподавание  курса «Эрзянский язык». Программа курса утверждена Министерством  образования РМ.

              Традиционными формами работы методического объединения были: семинар для учителей республики и семинар для воспитателей ГПД, различные праздники, предметная неделя, которые позволили как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

           С 6 по 17 февраля проходила предметная неделя МО учителей. Во время которой были продемонстрированы открытые уроки и внеклассные мероприятия.

          Цели предметной недели:

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов;
  • обобщение и распространение опыта работы.
  • освоение и внедрение новых современных технологий.
  • повышение качества преподавания и обучения.
  • совершенствование воспитательного процесса.
  • вовлечение учащихся  в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

             В рамках предметной недели начальной школы были проведены следующие уроки и мероприятия:                                                                                                                                                                                                      

№ п/п

ФИО учителя

Класс

Название урока

Тема урока

1

Мурзаева Л.Г.

окружающий мир

«Экологическая безопасность»

2

Лемайкина О.В.

эрзянский язык

«Кудонь ракшатнень мельга якамось»

3

Блохова Л.Б.

3 А

математика

«Умножение на однозначное число»

4

Егорова Р.И.

математика

«Урок занимательной математики»

5

Голова Н.Н.

4 А

окружающий мир

«Значение кровеносной системы. Кровь»

6

Новикова И.И.

2 В

окружающий мир

«На воде и в лесу»

7

Савкина Н.Ю.

ГПД

спортивный час

«Путешествие на Луну»

8

Романова Л.В.

ГПД

клубный час

«Путешествие по дорогам сказки»

9

Хмелевская А.А.

ГПД

клубный час

«Привычку не рукавичку, не повесишь на спичку»

10

Долгова И.А.

математика

«Величины. Объём. Литр»

11

Юдина Л.В.

окружающий мир

«Права человека в обществе»

12

Еналеева Л.Р.

русский язык

«Имя прилагательное»

13

Костерина Г.А.

психолог

«Школа для родителей»

«Темперамент – основа поведения ребёнка»

14

Вельмакина С.А

2 Б

русский язык

«Буква ь в конце и в середине слова»

15

Ерёмкина Н.В.

окружающий мир

«Весна. Пробуждение природы»

16

Аввакумова Т.И.

2 А

чтение

Л. Толстой. «Лев и собачка»

17

Дергунова М.В.

1 А

окружающий мир

«Почему на луне не живут люди»

18

Ипкаева Е.А.

логопед

логопедическое занятие

«Проказы старухи зимы. Дифференциация с-з»

    В целом анализ предметной недели показал высокий профессионализм учителей начальной школы, которые находятся в постоянном поиске новых  подходов в обучении и воспитании. Реализацию ФГОС показали учителя, работающие в первых и вторых классах.

      В текущем учебном году продолжалась разработка и реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса в начальном звене. Учителя всё чаще используют на своих уроках информационные и телекоммуникационные технологии (Аввакумова Т.И., Мурзаева Л.Г.,  Ерёмкина Н.В., Голова Н.Н., Долгова И.А., Блохова Л.Б., Вельмакина С.А., Новикова И.И., Юдина Л.В., Дергунова М.В., Лемайкина О.В.). Шесть классов в начальной школе оборудованы мультимедийной техникой.

      Учителя школы делятся своим опытом не только внутри школы и города, но и с коллегами республики. Так 21ноября Лемайкина О.В. принимала участие в городском семинаре учителей мордовского языка «Организация процесса обучения мордовскому языку в русскоязычных школа: традиции и инновации».    

          Учителя Юдина Л.В., Егорова Р.И., Вельмакина С.А., Долгова И.А. принимают участие в  российском эксперименте «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС на примере программы «Школа 2100»».

            Главный показатель творческой работы педагогов – хорошие знания обучающихся. Качество знаний по итогам года в начальных классах –62 %.

           Итоги обученности были выявлены по годовым предметным контрольным работам. 

Класс

Русский язык

Математика

Чтение

100

100

100

96

96

96

83

84

92

95

95

95

60

90

100

86

86

90

89

89

100

82

82

96

88

89

92

      По решению Министерства образования РФ в 1-х классах (1-4) обучение ведётся без отметок.

      Учащиеся начальной школы справились с итоговыми контрольными работами по русскому языку, показав хорошее качество знаний при  87 % уровне обученности.

   2-е классы  -  65 %

   3-и классы  -  45 %

   4-е классы – 65%

     Итоговые проверочные работы по математике показали при 90 % уровне обученности следующее качество знаний:

   2-е классы  - 67 %

   3-и классы  -  60 %

   4-е классы - 71 %

         Выпускные классы на протяжении всех 4-х лет показывали стабильные результаты в усвоении образовательных стандартов, что позволяет рассчитывать на высокую сохранность знаний учащихся при переходе в среднюю школу.

        Но все же учителям начальных классов следует обратить внимание на ликвидацию тех пробелов, которые были обнаружены при выполнении итоговых контрольных работ, на основе индивидуального, дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала, шире внедрять нестандартные формы и методы развивающего обучения.

               В 3 четверти в 3 – 4-х классах были проведены словарные диктанты. Результаты проверки показали, что качество знаний словарных слов учащимися 3 – 4-х классов составляет 75%.

    Традиционным стало и участие учеников в школьной олимпиаде. В этом году первый раз проводились олимпиады во 2-3 классах.

   Четвероклассники показали следующие результаты школьной олимпиады по математике:

1. Ворожейкина Софья (4А) - 19 баллов – 1 место

2. Моисеева Вера (4В) – 19 баллов – 1 место

3. Власик Мелисса (4Б) – 17баллов – 2 место

4. Мартынов Владимир (4Б) – 17 баллов – 2 место

5. Дуденков Александр (4В) – 17 баллов – 2 место

6. Качурин Вадим (4В) – 16 баллов – 3 место

7.Маршев Никита (4В) 16 баллов – 3 место

8. Житаева Яна (4Б) – 15баллов

9. Аксёнкин Павел (4Б ) - 15 баллов      

10. Чересев Игорь (4А) – 15 баллов

11. Мулюхина Виктория (4 В) – 12 баллов    

12. Савостина Аринар (4А) – 9 баллов

13.Ларькин Максим (4Б) – 8 баллов

Результаты школьной олимпиады по русскому языку:

1. Власик Мелисса (4Б) – 76 баллов      - 1 место

2. Мартынов Владимир (4Б) – 70 баллов   -  2 место

3. Позднякова Дарья (4А) – 76 баллов  -  1 место

4. Бочков Никита (4Б)  – 70 баллов    - 2 место

5.  Попова Елизавета (4Б) – 70 баллов  - 2 место

6. Качурина Вадим (4В) – 69 баллов   -  3 место

7. Ворожейкина Софья (4А) – 69 баллов   - 3 место

8. Дуденков Александр (4В) – 66 баллов

9. Артамонов Павел (4В) – 66 баллов                  

10. Казакова Елизавета (4В) – 65 баллов

11. Фролов Дмитрий (4Б) – 64 балла            

12. Селькина Жанна (4А) – 52 балла

14. Мулюхина Виктория (4В) – 59 баллов

15. Шудров  Артём (4В) – 63 балла

        На  научно – практической конференции, которая проходила в школе 22 мая, успешно защитили свои исследовательские работы в номинации «Первые шаги в науку» ученики 3 - 4-х классов. Результаты следующие:

Диплом Ι степени:

Мартынов Владимир (4Б)

Савельев Александр (3Б)

Диплом ΙΙ степени:

Карпова Карина (4А)

Козлова Александра (4Б)

Диплом III степени:

Мягкова Зоя (4А)

                  В 2012 - 2013 учебном году учебная программа начального звена выполнена полностью по всем предметам. Неуспевающих учащихся и второгодников нет. 100 % учащихся начальной школы переведены в следующий класс.

  32 человека  закончили учебный год на «отлично»:

2А -2 ч.

2Б – 3 ч.

2В - 2ч.

3А - 4 ч.

3Б - - ч.

3В - 3 ч.

4А - 7 ч.

4Б - 7ч.

4В - 4 ч.

Больших успехов достигли ученики в изучении мордовского языка (учитель Лемйкина О.В.). Проводились школьные олимпиады по эрзянскому языку  среди 2-4 классов. Призёрами школьной олимпиады стали: 2А класс – Коновалова Дарья

                                                                           3А класс – Гаврилов Владислав

                                                                        4А класс – Карпова Карина

Призёром муниципального этапа городской олимпиады по мордовским языкам стала ученица 4А класса Карпова Карина.

     Интересной и насыщенной была внеурочная жизнь начальной школы. Учащиеся первой ступени принимали участие во всех акциях, конкурсах и мероприятиях, которые проводились в школе и городе. Ученицы 4-гоА  класса Жучкова Виктория и Карпова Карина стали призёрами в городском конкурсе стихов на эрзянском языке. Призёром республиканского тура XI Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев стала Ворожейкина София ученица 4А класса.

Многие ученики начальной школы в различных номинациях   стали участниками конкурса «Ученик года – 2013». Классом года стали ученики 4А класса.

        Учителя начальной школы проводят  в течение года не только открытые уроки, но и открытое мероприятие. Учителя Долгова И.А., Блохова Л.Б., Юдина Л.В., Ерёмкина Н.В., Мурзаева Л.Г., Голова Н.Н. провели классные праздники с привлечением родителей.

Большую роль в школьной жизни многих ребят начальных классов играет группа продлённого дня. В ней дети вместе гуляют, играют, обедают, выполняют домашнее задания, учатся общаться друг с другом, дружить. Есть любимое время в ГПД ребятами – игры и занятия по интересам. Поэтому в работе групп продленного дня большое значение уделяется проведению творческих и развивающих мероприятий. Ребята учатся разгадывать ребусы; кроссворды, отвечать на мудрёные и шуточные вопросы во время игр «Путешествие в страну загадок», «Реши головоломку», «Решай, считай, отгадывай» и др.

         Большое воспитательное значение имеет работа по формированию у детей навыков культурного общения и поведения. По усвоению и закреплению этих навыков проводятся беседы и игры – занятия. («Волшебные слова», «Культура поведения в школе, театре, на улице…»)

         Увлекательно и интересно проходят в ГПД прогулки на свежем воздухе. Часто они сочетаются не только с играми и развлечениями, укрепляющими здоровье детей и способствующими физическому развитию (подвижные и спортивные игры), но и с творческими конкурсами. (Рисунки на асфальте, конкурс снежных фигур). Наверное, поэтому посещаемость в ГПД хорошая. 

         11 апреля воспитатели Романова Л.В. и Савкина Н. Ю. провели семинар для слушателей МРИО «Организация воспитательного процесса в ГПД».

Во второй половине дня активно посещаются детьми  кружки и спортивные секции. Учащиеся 1-2-х классов заняты внеурочной деятельностью.

Виды деятельности

Название модуля

Класс

Ф.И.О. учителя

Время проведения

1

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

«Планета загадок»

Дергунова М.В.

Пятница

12.30

«Уроки развития с использованием компьютера»

2А,2Б

Цурикова И.Г.

Цурикова И.Г.

Пятница

12.30

Пятница

13.00

«Умники и умницы»

Ерёмкина Н.В.

Пятница

12.30

«Занимательная математика»

Аввакумова Т.И.

Понедельник

12.30

«В мире чисел»

Вельмакина С.А

Понедельник

12.30

«Занимательная грамматика»

Новикова И.И.

Пятница

12.30

2

ДОСУГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, экскурсии.

1-2 –е

классы

Классные руководители

1 раз в две недели

3

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

«Разноцветный мир»

1А,1Б,1В

2А,2Б,2В

Новикова Л.А.

Понедельник с 14.00

Среда с 14.00

«Хореография»

1А,1Б,1В

Мугрычёва Н.И.

Вторник, четверг

С 14.00

4

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Трудовые десанты

1-2 –е

классы

Классные руководители

1 раз в неделю

5

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

«Здоровячок»

1-е классы

2-е классы

Лемайкин В.А.

Сюбкаев А.Д.

Среда, пятница с 14.00

Вторник, четверг с 14.00

        Ученики 3-4-х классов занимаются в танцевальном кружке, который ведёт Мугрычёва Н.И., вокалом у Шаманаевой Н.Н., ходят в художественную и музыкальную школы, спортивные секции.

        Развитие личности учителя и ученика происходит в деятельности, в процессе общения, обучения, накопления опыта. Творчество наших педагогов и учеников – это вышеуказанный результат работы.

       Рекомендации: продолжать в следующем учебном году развитие творческого потенциала учителей и учеников через личностно-ориентированное обучение  и исследовательскую деятельность.

         На данный момент в начальной школе сложился стабильный, дружный, работоспособный коллектив. Учителя постоянно повышают свой уровень самообразования, учатся новым технологиям, посещают городские семинары, городские образовательные курсы, выставки, своевременно проходят аттестацию.

        МО учителей начальных классов работало плодотворно. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Рассматривались рекомендации завуча и председателя МО, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин.

       В течение учебного года с учащимися начальной школы работали логопед Ипкаева Е.А. (Отчет прилагается)

      В 2013 – 2014 учебном году МО учителей начальных классов планирует продолжить работу в рамках методической проблемы «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных педагогических технологий».

       Рекомендации:

  • продолжить в будущем учебном году совершенствование урока как основную форму учебно–воспитательного процесса;
  • формировать творчески работающий коллектив учителей-единомышленников;
  • проводить глубокий анализ контрольных работ по предметам и выявлять отстающих учащихся на начальной стадии;
  • осваивать и внедрять новые современные технологии, апробировать новые учебные курсы для начальной школы;
  • продолжить внеклассную работу по предметам, т.к. она развивает познавательную деятельность, интеллект учащихся;
  • развивать проектную и экскурсионную деятельность;
  • совершенствовать индивидуальную работу с мотивированными и отстающими детьми, освоение и внедрение в обучение информационно-коммуникативных технологий.        

Для реализации современных технологий не хватает материального оснащения. Пока нет не только возможности ученикам 1-4 классов работать в школе на компьютере, но и компьютер  на рабочем месте учителя не у каждого, недостаточно аудио- и видеоматериалов. Улучшение материальной базы – задача на будущее.

                                Руководитель МО

                                 учителей начальных классов: Вельмакина С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальной школы и логопедов

В данном материале представлен вариант планирования методической работы ШМО...

План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр

План работы етодического обединения учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр на 2011-2012 учебный год...

План работы КМО учителей начальной школы

Представлен годовой план работы кустового методического объединения учителей начальных классов (методическая тема, цели-задачи, база данных учителей начальных классов школ, план заседаний и т.д. ...

План работы МО учителей начальной школы П. Тыр Ульчского района

План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр на 2011-2012 год...

План работы МО учителей начальной школы П. Тыр Ульчского района

План работы МО учителей начальной школы п. Тыр на 2011-2012 год...

План работы МО учителей начальной школы

План работы МО учителей начальной школы...

План работы МО учителей начальной школы

Являюсь руководителем МО. предлагаю вашему вниманию примерный план работы МО на год...