«Что такое ЭОР? Особенности электронных ресурсов ОС «Школа 2100»
статья (1 класс) по теме

Фролова Светлана Николаевна

Статья. Выступление на муниципальном семинаре "Особенности ЭОР ОС Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frolova_s.n._chto_takoe_eor.rar2.14 МБ

Предварительный просмотр:

                                  Что такое ЭОР?

Особенности электронных ресурсов ОС «Школа 2100»

Подготовила

Учитель начальных классов

 1 категории

МОУ СОШ №11 г. Вольска

Фролова Светлана Николаевна

 «Расскажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

вовлеки меня – и я пойму».

Китайская мудрость 

     В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

 «Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления.         А так ли страшны аббревиатуры ЭОР, ЦОР?          Давайте разберёмся в этом вопросе!

 

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Обратимся к словарю:

Ресурс (образовательный) - запас, источник,  средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся

 Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

  • получение информации;
  • практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений).

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Формы работы с ЭОР

Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности перспективы для
самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.
Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме.

Требования к современным ЭОР

  • соответствовать содержанию действующего ФГОС
  • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
  • организовывать виды учебной деятельности;
  • обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы;
  • основываться на достоверных материалах;
  • превышать по объему соответствующие разделы учебника;
  • полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
  • иметь удобный интерфейс и средства навигации.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

ЦОР - образовательный ресурс  представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач. Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.

           Особенности электронных ресурсов ОС «Школа 2100»

В своей работе мы используем ЭОР, которые предлагает авторский коллектив ОС «Школа 2100».  Предлагаю остановиться и рассмотреть специфику ЭОР Школа 2100 и провести небольшой обзор и анализ используемых образовательных ресурсов.

В чем специфика  электронных ресурсов и изданий ОС Школа 2100?

Первая особенность: Они постоянно дорабатываются и пополняются.  Вторая особенность  ресурсов заключается в их КОМПЛЕКСНОСТИ (целостные линии учебников, методички, рабочие тетради, контрольные, дневник и и т.д. - комплекс электронных и бумажных ресурсов, разработанный единым авторским коллективом в едином ключе и на основе единой методической базы.)

И третья важная особенность: все ресурсы разработаны на основе единой методической базы, в единстве образовательных технологий и соответствуют   требованиям  в частности ФГОС .

Анализ Единой коллекции  ЦОР

Среди ЭОР, размещенных на сайте http://school-collection.edu.ruможно выделить Наборы цифровых ресурсов к учебникам ОС Школа 2100

Методические рекомендации для учителя:

     Данные ЭОР уже   активно  внедряются в практику работы учителей начальных классов нашей школы.

В своей работе мы также используем Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы. Данный    выполнен на платформе «1С:Образование 4. Дом» авторским коллективом ОС Школа 2100.  основу образовательного комплекса (ОК) «Игры и задачи, 1–4 классы» составили красочные интерактивные задания и игровые тренажеры.

   Содержанием Образовательного комплекса  охватываются основные предметные линии начального образования: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир, технология и искусство.

Образовательный комплекс помогает:

младшим школьникам – с пользой провести время за компьютером, проверить свои силы перед контрольной работой, легко и с удовольствием наверстать упущенное в школе;

учителям – разнообразить уроки современным дидактическим материалом, обеспечить индивидуальный подход в обучении, а также получить надежного помощника в проведении и подведении итога тематических тренингов, олимпиад, предметных недель, открытых уроков, контрольных работ;

родителям – без усилий мотивировать дополнительный тренинг ребенка по основным школьным предметам на компьютере в домашних условиях.

ОК разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьника и с соблюдением санитарных требований при работе за компьютером.

Образовательный комплекс содержит

более 400 интерактивных заданий и тренажеров;

свыше 30 анимаций;

86 интерактивных игр;

20 видеофрагментов;

22 словарика по разным темам.

На сайте ОС Школа 2100 в разделе «Конспекты уроков и методические материалы на каждый день» с сентября 2012 года выкладываются электронные ресурсы (презентации к урокам) для свободного скачивания.  

  Презентации разработаны на методической базе ОС «Школа 2100», дают учителю необходимый видеоряд и помогают организовать урок в технологии проблемного диалога.

     В практике работы начинаем использовать универсальные мультимедийные пособия по русскому языку издательства «Экзамен». Данные электронные пособия составлены на базе учебной программы по русскому языку для начальной школы в соответствии с учебником, подготовленным Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Данное электронное учебное пособие включает интерактивный тренажер, обеспечивающий возможность тренировки учеников в решении заданий разного типа и содержит демонстрационные материалы по всем изучаемым темам.

     В практике работы мы также используем ЭОР издательства «Планета» Данные   пособия,   помогают  организовать и провести в необычной форме уроки построения системы знаний и контроля знаний, добиться прочных знаний у школьников по предмету.   Диски содержат тесты с автоматизированной функцией определения правильного ответа, филворды, кроссворды, логические задания по русскому языку, математике, литературному чтению. К сожалению пока нет тех возможности осуществлять индивидуальный контроль каждого учащегося  с помощью такого выда дисков. Однако мы используем их в парной, групповой работе с переносными ноутбуками, которых в начальной школе пока 3.

       Подводя итоги отмечу, что использование ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить  задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Список использованных источников

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011 
  2. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с
  3. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения  на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре "Отличительные особенности учебников Образовательной программы "Школа 2100"

В данном выступлении проведен сравнительный анализ учебников образовательной программы "Школа 2100" для 1 класса....

Электронные образовательные ресурсы (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

Использование электронных образовательных ресурсов является хорошим помощником учителю при подготовке и проведению урока, в соответствии  с новыми требованиями . Также хороший помощник для учащих...

Особенности работы по УМК "Школа 2100"

Материал содержит презентацию и комментарии. Использовался для выступления на семинаре молодых специалистов...

Использование электронных ресурсов в начальной школе.

Использование  электронных ресурсов в начальной школе....

«Электронные ресурсы для обучения детей Правилам дорожного движения» на тему «Безопасный путь в школу»

Ежегодно на дорогах России происходят тысячи ДТП с участием детей школьного возраста. Причиной таких происшествий являются не только водители транспортных средств, но и сами школьники. В связи с...

Иванова Е.В. Основы воспитания уче-ников начальной школы: теоретиче-ский аспект [Электронный ресурс] // URL: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=15010

Вопрос воспитания учеников начальной школы представляет собой сложный и многогранный аспект образовательного процесса. Этот этап в жизни детей играет ключевую роль в формировании их характера, мировоз...