Особенности работы по УМК "Школа 2100"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Цьома Елена Витальевна

Материал содержит презентацию и комментарии. Использовался для выступления на семинаре молодых специалистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_po_sisteme_shkola_2100.rar1.9 МБ

Предварительный просмотр:

К первому слайду.

В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму: раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв. Таким упражнениям отводится большое место в прописях. Кроме того на каждом уроке предлагается материал по развитию речи. Например, составление рассказа на тему «Цирк» по иллюстрации, которая дана в прописи №1 О.В.Прониной. Дети составляют несколько предложений по картинке, делятся своими впечатлениями о походах в цирк.

 На этом же уроке вводится новое для детей слово «циркуль». Знания не даются в готовом виде, а приобретаются в процессе решения проблемной задачи: почему художник изобразил предмет именно на этой картинке, для чего необходим этот предмет. Дети делают вывод, что циркуль необходим для того, чтобы начертить окружность. Циркуль изображён именно на этой картинке, потому что арена имеет форму круга, обручи тоже имеют форму круга.

Здесь же даётся задание заштриховать обручи в разных направлениях: слева - направо, сверху – вниз, наискосок – влево, наискосок – вправо. Это формирует у ребёнка пространственные представления.

Ко второму слайду.

На протяжении всего периода обучения грамоте происходит знакомство с частями речи без введения понятий, наблюдение за ролью местоимений, за словами в единственном и множественном числе, написание заглавной буквы в начале предложения, в именах, фамилиях, названиях городов, улиц, стран и т.д. Например, в процессе изучения местоимений, детям предлагается задание: соединить стрелочками  картинки с местоимениями. После этого учащимся предлагается записать пары слов. Данное задание интересно детям, ведь нужно не просто списать слова, но ещё и  сделать открытие.

Часто в прописях встречаются задания вставить пропущенную букву. Это могут быть словарные слова, слова с безударными гласными в корне, слова с буквосочетаниями жи, ши, ща, щу, ча, чу.

К третьему слайду.

Ещё одной особенностью данной программы является использование схем – «человечков». Они помогают детям запомнить звуковую характеристику каждой буквы.

Часто используются кроссворды, разнообразные головоломки, игры со словами. Это развивает логическое мышление детей, расширяет кругозор, формирует положительную мотивацию, интерес к учёбе.

К четвёртому слайду.

Интересно построение работы с текстом в прописях О.В.Прониной.

Особенность работы состоит в том, что не требуется списывание всего текста целиком, а лишь списывание отдельных частей, предложений или слов. Например, в прописи №4 даётся текст «Наши рисунки». Дети читают текст, затем предлагается выборочное чтение, например, про Олю или Наташу. Что нарисовала Оксана, Саша, найдите их рисунки. Подпись есть, а рисунка нет. Детям предлагается восстановить рисунки Саши и Оксаны. Прочитайте последнее предложение, у нас текст – загадка. Кто же был последним художником, рассмотрите все рисунки, где рисунок Паши, что он нарисовал? В нижней части страницы есть предложение, прочитайте его, может ли оно быть ответом на вопрос в тексте? Спишите это предложение. Далее детям можно предложить найти два понравившихся им рисунка и списать предложения, которые соответствуют этим рисункам; также можно выписать из текста только слова, написанные с заглавной буквы, слов;  называющие предметы, изображённые на рисунках.

Интересно строится работа со словами. Детям предлагается прочитать слова:  глина, пластилин, гипс, камни, мрамор, кисти, краски, палитра, рисунки, картинки. Учитель говорит : «Эта страница начинается с рисунков. Кто изображён под рисунками? Какие слова из словаря художника вы прочитали? А кому принадлежит словарь с оставшимися словами?» Ведётся лексическая работа со словами. Далее детям можно предложить списать слова, поставить ударение, завершить схемы – «человечки».

Объём материала для каждого урока достаточно большой, но учитель сам определяет содержание каждого урока, выбирает те задания, которые считает наиболее оптимальными .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности образовательной технологии “Школа 2100” по математике

Исходя из личной практики, изучив концепцию, мы пришли к выводу: систему “Школа 2100”можно назвать вариативным личнодеятельностным подходом в образован...

Особенности комплекта учебников "Школа 2100"

Консультация для родителей учащихся 1-2 классов  " Особенности  учебно-методического комплекта «Школа 2100»...

Квалификационная работа Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности. Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении по образовательной программе « Школа 2100».

Квалификационная работа: Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности.Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении п...

Родительское собрание "Особенности образовательной системы Школа -2100"

В материале рассматриваются особенности образовательной системы "Школа 2100", её основные подходы и принципы,  отличие от других образовательных систем. Представлено описание учебной книги "Буква...

Особенности работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с позиций ФГОС нового поколения (из опыта работы)

Презентация даёт ответы на следующие вопросы:1.Цель обучения2.Основные идеи системы развивающего обучения Л.В.Занкова3.Дидактические принципы системы развивающего обучения Л.В.Занкова4.Методические св...

Особенности работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с позиций ФГОС нового поколения (из опыта работы)

Презентация даёт ответы на следующие вопросы:1.Цель обучения2.Основные идеи системы развивающего обучения Л.В.Занкова3.Дидактические принципы системы развивающего обучения Л.В.Занкова4.Методические св...

Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ.

«Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ....