Главные вкладки

    Особенности комплекта учебников "Школа 2100"
    материал (1 класс) по теме

    Ирина Борисовна Петрова

     

    Консультация для родителей учащихся 1-2 классов  " Особенности  учебно-методического комплекта «Школа 2100» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon informaciya_dlya_roditeley.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информация для родителей.

    Особенности комплекта учебников «Школа 2100».

    Учебно-методический комплект «Школа 2100» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и включает в себя:

    1. учебники по математике для 1-4 классов начальной школы авторов Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, которые являются продолжением непрерывного курса математики тех же авторов и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100»;
    2. учебники по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунееевой, О. В. Прониной, А. А. Вахрушева, разработанные в рамках программы «Школа 2100» под руководством доктора филологических и психологических наук, академика РАО А. А. Леонтьева.

    В основу учебно-методического комплекта «Школа 2100» (УМК) положены следующие педагогические принципы:

    1. Личностно ориентированные принципы.

    1. Принцип адаптивности.
    2. Принцип развития.
    3. Принцип психологической комфортности.

    2. Культурно ориентированные принципы.

    1. Принцип картины мира.
    2. Принцип целостного содержания образования.
    3. Принцип систематичности.
    4. Принцип смыслового отношения к миру.
    5. Принцип ориентировочной функции знаний.
    6. Принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

    3. Деятельностно ориентированные принципы.

    1. Принцип обучения деятельности.
    2. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
    3. Принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика (зона ближайшего развития).
    4. Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие.
    5. Креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

    4. Положения.

    1. Школа как часть образовательной среды.
    2. Готовность к дальнейшему развитию.
    3. Принцип минимакса. Максимум оценок — минимум отметок. «Щадящая» система домашних заданий.

    Комплект учебников создан:

    1. в едином методологическом, методическом, дидактическом и психологическом пространствах;
    2. максимально учитывающий психологические особенности определённого школьного возраста и личностные особенности каждого ученика;
    3. формирующий у школьника «целостную картину мира»;
    4. интегрирующий предметы не формально (под одну обложку), а через общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специфических для предмета и общих для всех предметов;
    5. «выучивающий» ученика до необходимого уровня без использования дополнительных материалов «со стороны», даже в руках начинающего учителя;
    6. обеспеченный полностью не только методическими и дидактическими материалами, но и разными видами контроля и тестов по отслеживанию динамики обученности;
    7. переводящий учителей из авторитарности в режим «педагогики сотрудничества» и личностного общения;
    8. дающий при желании учителя и руководителей (внутри общего учебника) возможность определить для каждого ученика «собственную траекторию образования»;
    9. открывающий возможности изменения форм организации урока: от фронтальной до работы малыми группами и смешанных форм;
    10. максимально использующий весь предыдущий педагогический и методический опыт учителя в новом образовательном алгоритме;
    11. реализующий единую языковую концепцию, т.е. внутреннее единство курсов обучения грамоте, чтению, русскому языку, иностранному языку и литературному чтению;
    12. реализующий новую научную концепцию формирования гражданственности и патриотизма4
    13. делающий обучение максимально комфортным, а следовательно, предохраняющим от перегрузок;
    14. выращивающий средствами предметов личность в «культуре достоинства», самостоятельную, способную на принятие решений и отвечающую за них. Личность, привыкшую к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.

    Век информации ставит перед учебным заведением задачу формирования функционально грамотной личности, т.е. человека, который умеет учиться. Эта задача реализуется в курсе с помощью деятельностного подхода Образовательной системы «Школа 2100». Одним из проявлений этого подхода является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного получения новых знаний, поиска ответов на возникающие у ребёнка вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100.doc

    Тематическое планирование по русскому языку (2 класс) учебно методический комплект Школа 2100 в соответствии с ФГОС...

    Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»

    В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....

    Творческая разработка " Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка в учебно-методическом комплекте "Школа 2100"

    Образовательная система "Школа 2100" основывается на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу релизовать деятельностный подход в работе с учащимися....

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »

    Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »Изделие: « Аппликация городецкой росписи из бумаги »Планируемые результаты:Личностные УУД:  проявят интерес к предметно-практич...