Протоколы МО
методическая разработка на тему

Жувак Елена Владимировна

Протоколы МО за 2012-13 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_mo_2012-13_god.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1                                  ОТ 30.08.2012 года

Тема: «Утверждение рабочих программ педагогов на 2012-2013 учебный год.  Утверждение плана работы МО на 2012 – 2013 учебный год.»

Присутствовали – 5 человек.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год.

2. Рассмотрение  плана работы МО на 2012 – 2013учебный год.

3. Рассмотрение рабочих программ педагогов на 2012-2013 учебный год.

4. Рассмотрение тем самообразования педагогов.

5. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметной недели в начальной школе.

6. Рассмотрение Положения о внеурочной деятельности 1-4 классов (ФГОС)

7. Об использовании программ по физической культуре.

По первому вопросу  выступила,  Смирнова Е.В. В своём выступлении она проанализировала работу методического объединения за 2011– 2012 учебный год и ознакомила учителей начальных классов с темой МО в новом учебном году и предложила поставить задачи  МО на новый 2012-2013 учебный год. На  учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи:

  • Продолжить изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;
  • Изучать и внедрять в практику различные методы, приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся;
  • Широко использовать различные приёмы дифференцированного обучения с целью повышения эффективности урока и развития познавательных интересов к предметам;
  • Спланировать работу с одарёнными детьми для повышения уровня их интеллектуального развития;
  • Вести работу по формированию у младших школьников социально значимых нравственных и эстетических ценностей;
  • Вести работу с родителями, направленную на повышение воспитательной функции семьи, активизацию участия родителей младших школьников в делах класса.

Цели работы МО:

  • повышение уровня научно-методической работы педагогов;
  •  расширение психолого-педагогических знаний;

развитие профессиональных умений и индивидуального творчества педагогов

       В связи с поставленными  целями и задачами были выбраны следующие направления работы:

  1. Информационное обеспечение;
  2. Методическое и технологическое обеспечение;
  3. Работа с учащимися;
  4. Работа с родителями;
  5. Воспитательная работа;
  6. Анализ и контроль учебно-воспитательного процесса;
  7. Работа по преемственности начального и среднего звена.

        Реализуя цель и поставленные задачи,  методическое объединение учителей начальной школы приняло решение в 2012-2013 учебном году работать по проблеме:  «Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности младших школьников».

Решение: Признать работу методического объединения за 2011 – 2012 учебный год удовлетворительной;

2. По второму  вопросу слушали руководителя МО Смирнову Е.В., которая познакомила и предложила обсудить план работы МО на 2012 – 2013 учебный год.

Решили: Годовой план МО на 2012 – 2013 учебный год принять за основу.

3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Смирнову Е.В.. Были рассмотрены следующие рабочие программы по предметам и кружкам.

  • рабочая программа УМК «Гармония» (ФГОС) 1 класс, 2 класс – учитель Смирнова Елена Владимировна – структура рабочей программы выдержана;
  • рабочая программа УМК «Гармония» 3  класс – учитель Васильченко Ирина Викторовна - структура рабочей программы выдержана; выполнены все требования;
  • рабочая программа УМК «Гармония» 4 класс – учитель Крывкина Тамара Александровна  - структура рабочей программы не нарушена; выполнены все требования;
  • рабочая программа по курсу «класс предшкольного обучения» - учитель Мусаева Заира  Юсуфовна – все требования к рабочей программе выполнены;
  • рабочая программа по музыке 1-4  класс – учитель Айгунова Наида Магомедовна - все требования к рабочей программе выполнены;
  • рабочая программа по английскому языку  (2, 3, 4 классы), программа для индивидуального обучения по русскому языку и математике 3 класс – учитель Мусаева Заира  Юсуфовна - структура рабочей программы выдержана; выполнены все требования;
  • рабочая программа внеурочной деятельности 1- 2 класс (ФГОС) «Шахматы» - учитель Дежа Анатолий Николаевич - структура рабочей программы не нарушена; выполнены все требования;
  • рабочая программа внеурочной деятельности 1-2 класс (ФГОС) «Гимнастика», «Умелые ручки» - учитель Джамалова Фатима Хидирнибиевна - все требования к рабочей программе выполнены;
  • рабочая программа внеурочной деятельности 1-2 класс (ФГОС) «В ритме танца», программа для индивидуального обучения по чтению 3 класс -  учитель Айгунова Наида Магомедовна - структура рабочей программы выдержана; выполнены все требования;

Решили: Рассмотренные программы по предметам, факультативным курсам принять за основу и использовать в работе.

4. По четвертому вопросу слушали руководителя МО Смирнову Е.В., которая предложила подтвердить темы по самообразованию всех членов МО начальных классов.

Решили: Подтвердить темы по самообразованию. (см. приложение)

5. По пятому  вопросу слушали руководителя МО Смирнову Е.В., которая предложила на рассмотрение график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Решили: Ходатайствовать перед директором ОУ об утверждении графика проведения открытых уроков.

6.  По шестому  вопросу слушали руководителя МО Смирнову Е.В., о  рассмотрении Положения о внеурочной деятельности 1-4 классов (ФГОС).

Решили: Положение о внеурочной деятельности 1-4 классов (ФГОС) принять за основу.

По  седьмому вопросу   было заслушано сообщение: « Об использовании программ по физической культуре».

        Руководитель МО _______ /Смирнова Е.В/

ПРОТОКОЛ № 2                                  ОТ 17 .10.2012 года

Присутствовали – все учителя.

Тема: «Тема «Преемственность в обучении ДОУ и ОУ».

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. «Преемственность в обучении ДОУ и ОУ».

(Обмен идеями, суждениями и мнениями, направленными на поиск характеристики идеального выпускника дошкольного учреждения, анализ посещения уроков)

2. Результаты проверки тетрадей по русскому языку и математике  у уч-ся 2-4 классов и прописей 1 классов.

4. Рассмотрение  КИМ для проведения срезовых работ в начальных классах.(1 четверть)

5. Подготовка участников для проведения интеллектуальных игр « Русский медвежонок», « Кенгуру».

По первому вопросу слушали руководителя МО Смирнову Елену Владимировну по теме: «Преемственность в обучении ДОУ и ОУ». В своём выступлении Елена Владимировна отметила, что преемственность – это опора на пройденное, использование и развитие имеющихся у детей знаний, представлений, способов деятельности. Она означает расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом более высоком уровне.  Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

           Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

         В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

  1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  3.  Умственные и нравственные способности учащихся.
  4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
  5.  Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Преемственность выражается в том, что каждое низшее звено нацелено на требования последующего. Данный вопрос на столько важен, что была разработана Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Авторы концепции (Н.Ф.Виноградова, Т.Н.Дронова, Т.Н.Ерофеева, Л.Н.Комиссарова) считают, что полноценное достижение образовательного стандарта возможно только при обеспечении непрерывности всех ступеней образования.( материалы выступления прилагаются)

Слушали руководителя МО с  целью продолжения осуществления преемственности велась совместная работа с подготовительной группой по трем направлениям:
- методическая работа: - работа с родителями - работа с детьми (посещение  учителями учебных занятий).

Обсуждение урока математики в подготовительном классе – воспитатель Мусаева З.Ю.

Смирнова Е.В.(рук.МО)  Класс предшкольной подготовки посещает 9 учащихся. Свое занятие Заира Юсуфовна  построила с учётом возрастных особенностей детей. Занятие проходило в нестандартной форме, в форме заочной экскурсии в лес. Чтобы заинтересовать детей, воспитатель использовала различные формы обучения, игровые приёмы. Дети были вовлечены в образовательное пространство с первой минуты, на занятии были активны, заинтересованы. Прослеживается преемственность в работе учителя 1 класса и воспитателя подготовительной группы в математическом развитии детей. Занятие проведено на высоком методическом уровне.

   Крывкина Т.А. ( учитель начальных классов) На занятиях Заиры Юсуфовны  чётко прослеживается система работы по здоровьесбережению детей. Нет тревожности, формы работы разнообразные. Умело организованы метапредметные связи. Идёт развитие коммуникативных УУД. Воспитатель терпеливо, корректно добивается полных ответов детей. Мне занятие очень понравилось. Наблюдается преемственность обучения с первым классом. В данном случае мы увидели преемственность в математическом развитии детей.

   Смирнова Е.В. дополнила  выступление, особенно интересно прошли совместные мероприятия.
Очень понравилось дошколятам выступление школьного отряда ЮИД. Познавательно прошло посвящение первоклассников в пешеходы, где и дошколята принимали активное участие. Важным моментом по организации работы со школой явилось посещение будущими первоклассниками школы.
Ребята из подготовительной группы побывали на экскурсии в школьном музее, с интересом посетили выставку работ учащихся нач. классов, посвящённую празднику «Золотая осень».

Обмен идеями, суждениями и мнениями, направленными на поиск характеристики идеального выпускника дошкольного учреждения.

       На основании установленной проблемы преемственности, была разработана характеристика идеального выпускника ДОУ. Выпускник ДОУ должен быть:

1)      физически здоров;

2)      психологически готов к школьному обучению;

3)      быть интеллектуально развитым.

В результате работы заседания МО принято решение:

Продолжить дальнейшую совместную работу педагогов по поиску средств, методов и форм дошкольного и начального общего образования, обеспечивающих их преемственность с учётом разработанной характеристики идеального выпускника ДОУ и требований нового образовательного Стандарта.

         Учителю первоклассников для успешного обучения детей предложено учитывать особенности их адаптации ( привыкания, приспособления) к школьной жизни и создавать для этого все необходимые условия.

         Воспитателю  подготовительной группы ДОУ предложено посещать учебные занятия и внеклассные мероприятия в 1 классе с целью преемственности технологий, форм и методов обучения и воспитания.

По второму  вопросу выступила Смирнова Е.В., она рассказала о результатах проверки тетрадей по русскому языку и математике во 2-4 классах и прописей  в 1 классах. Учителя систематически проверяют тетради, проводят минутки чистописания, соблюдается объём выполнения работ, в работах преобладают разнообразные виды разборов, домашние задания соответствуют норме.  Однако не у всех учителей в системе проводится работа над ошибками, не всегда оценки соответствуют существующим нормам.

Учителям рекомендовано:

1. Качественно проверять тетради учащихся.

2. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

3. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

4.  Систематически  проводить работу над ошибками.

5. При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.

По третьему  вопросу слушали Смирнову Е.В.,  о рассмотрении  КИМ для проведения срезовых работ в начальных классах.

Учитель Крывкина Тамара  Александровна, предложила проводить срезовые работы  по итогам 1 четверти  в 4 классе по математике   – контрольная работа;

Васильченко Ирина Викторовна, предложила проводить срезовые работы  по итогам 1 четверти  в 3 классе по русскому языку  – диктант;

Смирнова Елена Владимировна, предложила провести  срезовые работы  по итогам 1 четверти  во 2   классе по математике – традиционная работа по заданиям;

Решили: Для проведения срезовых работ по итогам 1 четверти рассмотренные   КИМы использовать в своей работе. 

По четвертому  вопросу слушали Смирнову Е.В., она говорила о подготовке участников для проведения интеллектуальных игр « Русский медвежонок», дата  проведения конкурса «Русский медвежонок» - 11 ноября. Участие платное. За своевременный сбор средств ответственные  классные  руководители.  Провести дополнительные занятия  по подготовке учащихся к конкурсу.

  1. Решили: Принять участие в интеллектуальных играх « Русский медвежонок», « Кенгуру». Начать подготовку к  интеллектуальной  игре  по русскому языку «Русский медвежонок» и математике «Кенгуру» . Провести дополнительные занятия  по подготовке учащихся к интеллектуальным  играм.

                                                                Руководитель МО ________ Смирнова Е.В.

ПРОТОКОЛ № 3                                 ОТ 20 .11.2012 года

Присутствовали – все учителя.

Тема: «Приёмы занимательности на уроках математики».

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Выступления с докладами:

 «Графическое моделирование в работе над текстовой задачей».

«Приёмы занимательности на уроках математики».

(Обмен мнениями по теме)

2.  Организация работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми:

3.Результаты проведения срезовых работ  по итогам 1 четверти.

4. Рассмотрение  КИМ для проведения срезовых работ в начальных классах за 2 четверть.

По первому вопросу слушали  Крывкина Т.А .  с докладом на тему: «Графическое моделирование в работе над текстовой задачей».

В своём выступлении Тамара Александровна  ознакомила учителей с подходами к обучению решения текстовых задач известного учёного – методиста Н.Б.Истоминой. Большое внимание профессор Н.Б.Истомина предлагает уделять построению схематических и символических моделей, а так же умению работать с отрезками,  графически моделировать с их помощью текстовую задачу. Задача учителя начальной школы заключается в том, чтобы поступательно научить младшего школьника представлять конкретные объекты в виде символической модели, помочь ему отработать навык перевода текстовой задачи на математический язык.

Руководитель МО Смирнова Е.В.  с докладом на тему: «Приёмы занимательности на уроках математики».

В своём выступлении Елена Владимировна познакомила учителей с приёмами занимательности на уроках математики, т.к. именно элементы занимательности вызывают у младших школьников особый интерес. Задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к математике. Развивают аналитическое мышление. Далее Елена Владимировна привела примеры игр, которые можно использовать на уроках.

 Решили: Продолжить работу ШМО учителей начальных классов по разработанному плану.

(Учителя обменялись мнениями по данной теме)

       По второму вопросу слушали руководителя МО Смирнову Е.В., она рассказала об организации работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми.( из опыта работы)

        На всех этапах урока работаю как с сильными, так и со слабоуспевающими учащимися.

        Так, при изучении нового материала, чтобы поддержать интерес к усвоению темы, часто обращаюсь к слабоуспевающим учащимся с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала, не даю им отвлекаться, привлекаю их к тому, чтобы они сами сделали выводы, обобщения.

        В ходе самостоятельной работы со взаимопроверкой на уроке осуществляю дифференцированный подход и учащимся предлагаю задания в соответствии с их способностями. Для слабоуспевающих - это работа по образцу. Осуществляю более тщательный контроль за их деятельностью. Указываю на ошибки и стремлюсь, чтобы сами учащиеся их исправляли. Учащиеся знают, что за плохую работу им не поставят «2», а обязательно помогут и объяснят непонятное, поэтому они стараются во всем разобраться и решить задачи самостоятельно. Во время проверки они обращаются ко мне или к одноклассникам с вопросами (их помощь оказывается эффективной).

        В домашнюю работу включаю задания, точно соответствующие обязательным результатам обучения. Эти задания обязательно должны быть выполнены слабоуспевающими учащимися. Предлагаю также более сложные задания для сильных учащихся, выполнение которых необязательно для всех.

        Провожу индивидуальную работу во внеурочное время. Привлекаю слабоуспевающих учащихся к участию в неделе математики, проектной деятельности.

Рекомендации для учителей при работе с одаренными детьми:

  • Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.
  • Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.
  • Подготавливаясь к занятиям с одаренными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка.
  • Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.
  • Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.
  • Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
  • Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

  • Рекомендации при                                                                                                                                                       работе со слабоуспевающими учащимися
  • При опросе слабоуспевающим детям даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
  • Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  • .При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  • .Периодически  проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  • В ходе проса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

Решили: Рекомендации руководителя МО принять к сведению.

    По третьму   вопросу выступила руководитель МО Смирнову Е.В.  В своём выступлении она подвела результаты срезовых работ за 1 четверть.

класс

предмет

учитель

Всего

в классе

выполняли

получили

к/о

у/о

Основные ошибки

4,5

3

2

2

математика

Смирнова Е.В.

7

5

Вычислительные приемы, решение задач

состав чисел второго десятка, вычитание однозначного числа

3

Русский язык

Васильченко И.В.

17

14

9

2

3

64%

79%

Слова с непроверяемой гласной, Пропуск, замена, вставка букв, Безударные гласные в корне, проверяемые ударением, нахождение границ предложения.

4

математика

Крывкина Т.А.

6

6

3

2

1

50%

86%

Умножение многозначного числа на однозначное, в решении задачи.

Решили: Продолжить работу со слабоуспевающими учениками

- добиваться аккуратного выполнения работ учащимися и оформлять в соответствии с требованиями;

-срезовые  работы подписывать  согласно образцу; учителям запланировать работу с учащимися, не усвоившими программный материал .

По четвертому вопросу слушали Смирнову Е.В.,  о рассмотрении  КИМ для проведения срезовых работ в начальных классах на 2 четверть

Учитель Крывкина Тамара  Александровна, предложила проводить срезовые работы  по итогам 2 четверти  в 4 классе по русскому языку  – диктант; ОСОМ – тестовая работа;

Васильченко Ирина Викторовна, предложила проводить срезовые работы  по итогам 2 четверти  в 3 классе по математике  – традиционная форма – контр. раб.;

Смирнова Елена Владимировна, предложила провести  срезовые работы  по итогам 2 четверти  во 2   классе по русскому языку  – диктант;

Решили: Для проведения срезовых работ по итогам 2 четверти,  рассмотренные

КИМы использовать в своей работе. 

                                                        Руководитель МО _______________Смирнова Е.В.

ПРОТОКОЛ № 4                      ОТ      23.01.2013года

Присутствовали – все учителя.

Тема: «Нетрадиционные уроки как средство повышения познавательной деятельности учащихся»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. «Нетрадиционные уроки как средство повышения познавательной деятельности учащихся.»
  2.  Подведение итогов Предметной недели в начальной школе.
  3. Результаты проведения срезовых работ  по итогам 2 четверти.

По первому вопросу слушали Крывкину Т.А.  по теме «Нетрадиционные уроки как средство повышения познавательной деятельности учащихся.

    Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.

С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

В зависимости от направленности можно подобрать методы, эффективные именно для данного класса. Например, можно провести уроки в стихах, в сказках , в форме конференции или же экскурсии .Таким образом, познавательная деятельность на уроке вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлеченность познанием, обучение обретает подлинную силу. А для того, чтобы увлечь учеников, их нужно не просто наполнить знаниями, как "пустой сосуд", а зажечь в них ту "искорку", которая по степени разгорания вела бы их к вершине познания. И когда учитель заставит биться радостно сердце ученика, тогда он будет всемогущ.

Нетрадиционных форм проведения занятий существует множество: это урок-КВН, урок-телемост, урок-сказка, урок-хоккей, урок-театр, урок-путешествие, урок-концерт, урок-исторический обзор и так далее. Все уроки перечислить просто невозможно. И каждый из этих уроков носит в себе определенные цели и задачи.

По второму  вопросу обсуждались итоги проведения предметной недели по математике. Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. Все учителя владеют теоретическим материалом на высоком уровне, используют разнообразные формы деятельности на уроке: фронтальную, работу в парах, работу в группе, индивидуальную работу с учащимися. На уроках математике  прослеживалась система работы педагогов по формированию общеучебных умений: умение выполнять комплексное сравнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы; отрабатывались и  коммуникативные умения: умение организовать работу в команде, договориться, прийти к единому мнению. При этом учителя активно исползуют ИКТ как средство повышения интереса к уроку.

Решили:  

  • Для повышения инереса у учащихся к урокам, проводить предметные недели.
  • На уроках использовать нетрадиционные формы обучения.
  • создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;  
  • разместить материалы недели на школьном сайте.

По третьему  вопросу выступила руководитель МО Смирнову Е.В.  В своём выступлении она подвела результаты срезовых работ за 2 четверть.

класс

предмет

учитель

Всего

в классе

выполняли

получили

к/о

у/о

Основные ошибки

4,5

3

2

2

Русский язык

Васильченко И.В.

17

14

8

2

4

57%

72%

Пропуск и искажение букв; правописание жи-ши, ча-ща; в определении границ предложения.

3

математика

Крывкина Т.А.

5

5

3

1

1

60%

80%

Вычислительные ошибки; в решении задачи; кратное сравнение чисел; вычисление площади прямоугольника.

4

Русский язык

Смирнова Е.В.

9

9

5

1

3

55%

67%

Замена и пропуск букв, безударная гласная в корне слова,окончания прилагательных, определение склонения существительных.

ОСОМ

Смирнова Е.В.

9

9

5

2

2

55%

78%

По теме «Ориентирование в пространстве и во времени»; «путешествие по поверхности и недрам России»

Решили:  учителям начальных классов вести систематическую работу по  устранению пробелов  в знаниях учащихся; Работы оформлять согласно требованиям; -добиваться аккуратного выполнения работ учащимися.

        Руководитель МО ______/Смирнова Е.В.

ПРОТОКОЛ № 5                              ОТ 16 .03.2012года

Присутствовали – все учителя.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

« ФГОС НОО и здоровьесберегающие технологии».

ПРОТОКОЛ №  9                             ОТ    04.05 .2012года

Присутствовали – все учителя.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Рассмотрение КИМов для проведения

рубежной аттестации по итогам года.

       По первому вопросу слушали руководителя МО, которая предложила рассмотреть КИМы по предметам. Учителями были рассмотрены  работы для проведения итогового контроля.

2 класс Васильченко И.В.: математика: форма контроля – контрольная работа

        Русский язык - форма контроля – контрольный  диктант

3 класс Крывкина Т.А.: математика: форма контроля – контрольная работа

        Русский язык - форма контроля – контрольный  диктант

4 класс Смирнова Е.В. математика: форма контроля – контрольная работа

        Русский язык - форма контроля – тест

Решение: рассмотренный КИМ использовать при проведении итоговой рубежной аттестации за год.

                                     Руководитель МО ______/Смирнова Е.В./

Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальной школе

В период с     по в начальной школе проводилась неделя русского языка 

Цели:

        1. Углубить знания по предмету, привить интерес к изучаемой науке, учить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

       2. Развивать способности в умении находить нужную информацию, отбирать, редактировать; сравнивать факты, теорию и практику.

       3. Воспитывать умение достигать намеченной цели, уважать чужое мнение, адекватно реагировать на критику.

      Неделя русского языка началась с краткой беседы о могуществе, красоте и силе русского языка, после чего школьники ознакомились с планом проведения предметной недели. Знакомство состоялось в виде путешествия в сказку по книге В.Берестова «Как найти дорожку».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

протокол для родительского собрания

Образец протокола на татарском языке...

Протокол методического заседания классных руководителей

Повестка заседания1.      Анализ воспитательной работы по программе развития образовательного учреждения «Вместе мы – сила» за 2010-2011 уч.г. и корректировка задач восп...

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...