Презентация "Требования ФГОС к написанию программы отдельного учебного предмета на примере УМК "Перспективная начальная школа"
презентация к уроку

Черных Наталья Валентиновна

Перечень нормативных документов, требования к написанию пояснительной записки, примет составления тематического планирования ппо предмету, характеристика УУД.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Требования ФГОС к написанию программы отдельного учебного предмета на примере УМК "Перспективная начальная школа"
образовательное учреждение вправе самостоятельно составлять рабочие программы по предметам начального образования на основе имеющихся авторских программ, прошедших экспертизу и апробацию, а также выбирать учебники и пособия к ним, внесенные в федеральный перечень учебников и пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию
На основании Закона «Об образовании» (ст. 32 п.16, 23)
п. 7 ст. 32, п. 5.2 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» от 14.08.2009 № 593 раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Нормативные документы
Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учрежденияразрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую
Учитель
ФГОС: инструментальное сопровождениеПримерные программы по учебным предметам
Указанным требованиям полностью соответствуют «Примерные программы начального общего образования. В 2-х ч. (серия "Стандарты 2-го поколения"). - М.: Просвещение, 2010. Программа УМК «Перспективная начальная школа»
1) пояснительную записку, в которой:конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курсадается общая характеристика учебного предмета, курсаописание места учебного предмета, курса в учебном плане ценностных ориентиров содержания учебного предметафиксируются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса2) содержание учебного предмета, курса3) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся4) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
В соответствии с требованиями ФГОС программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
Основное общее образование
Учебные предметы классы
Количество часов в неделю
 
V
VI
VII
VIII
IX
Всего
 
Инвариантная часть
 
Русский язык
5 (6)
6
4
3
3 (2)
21
 
Литература
3 (2)
3 (2)
2
2
3
13
 
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
 
Математика
5
5
5
5
5
25
 
История
2
2
2
2
3 (2)
11
 
Обществознание
1 (-)
1
1
1
1
5
 
География
1
2
2
2
7
 
Естествознание
2
2
 
Физика
3 (2)
2
2
7
 
Химия
3 (2)
2
5
 
Биология
1
2
2
2
7
 
Информатика и ИКТ
1
1 (1)
1 (1)
3
 
Искусство (музыка, изо, МХК)
2
2
2
1
(1)
7
 
Технология
2
2
(2)
(1)
4
 
ОБЖ
1 (-)
1
1 (-)
3
 
Физическая культура
2
2
2
2
2
10
 
Итого
27 (26)
28 (27)
30 (29)
30 (30)
30 (29)
145
 
Вариативная часть (шестидневная неделя)
4 (5)
4 (5)
4 (5)
5 (5)
5 (6)
22
 
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной неделе
31
32
34
35
35
167
 
Внеучебная деятельность*
10
10
10
10
10
50
 
Всего
41
42
44
45
45
217
 
Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира
Метапредметныеосвоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.
Личностныеготовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции,личностные качества
Результаты освоения основных образовательных программ
Развитие компетентности к обновлению компетенций
ФГОС НОО, ООО , С(П)ОТребования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая
ФГОС: инструментальное сопровождение Процедуры оценки
№ п/п
Тема урока
Кол-вочасов
Типурока
Элементысодержания
Планируемые результаты
Вид контроля. Измерители
Домашнее задание
Дата проведения
 
Предметные
Личностные и метапредметные
1
Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир»
1
Комбинированный
Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа
Знать признаки неживой и живой природы.Уметь различать объекты неживой и живой природы
Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности осознание важности учёбы и познания нового.Познавательные УУД:Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителемКоммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения.
Фронтальный опрос. Парная работа с раздаточным материалом
С. 5–6
 
2      
Глобус – модель земного шара
1      
Комбинированный 
Работа с готовыми моделями – глобусом.
Знать, что глобус – модель земного шара; понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор».Уметь находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, Северное и Южное полушария
Личностные УУД: уважения к труду и– важности исполнения роли «хорошего ученика». Познавательные УУД: владеть общими приемами , выполнения заданий; ориентироваться в своей системе знаний формирование умения пользоваться инструкциями.Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителяКоммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения
Заданияпо группам.Письменный экспресс-опрос.
С. 7–11
 
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к изучению отдельных тем предмета «Русский язык» в начальной школе

Данная  работа  может быть  интересна  педагогам   начальной  школы, работающим  по  любой образовательной  программе  или системе. Материал...

Выступление по теме "Проектирование разделов основной образовательной программы. Программы отдельных учебных предметов, курсов"

В выступлении описаны основные требования к написанию программ отдельных учебных предметов в соответствии с ФГОС НОО....

ФГОС ОВЗ. Рабочая программа по учебному предмету «Компьютерные технологии» для учащихся 3 класса (вариант 1.2)

Программа составлена на основе примерной Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2) в соответствии с  Федеральным государственным ...

Интеграция учебных предметов на уроках в начальной школе

Интеграция учебных предметов на уроках в начальной школе...