Выступление по теме "Проектирование разделов основной образовательной программы. Программы отдельных учебных предметов, курсов"
материал по теме

Исакова Елена Николаевна

В выступлении описаны основные требования к написанию программ отдельных учебных предметов в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progra1.doc43 КБ
PDF icon progra1.pdf647.82 КБ

Предварительный просмотр:

СЛ 1«Проектирование разделов основной образовательной программы.

 Программы отдельных учебных предметов, курсов».

                                            Исакова Е.Н., заместитель по начальному образованию МОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»

СЛ 2 Требования ФГОС к программам отдельных учебных предметов, курсов – это отбор содержания (дидактического и технологического), которое обеспечит выполнение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (в том числе программы формирования универсальных учебных действий).

СЛ 3 Этот раздел включает: общие положения и основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования.

СЛ 4 В общих положениях даются представления о системе учебных предметов, стержнем которых являются рабочие программы, описываются функции рабочих программ особенности конструирования.

   Программы отдельных учебных предметов, курсов, модулей должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).

СЛ 5 В соответствии с требованиями ФГОС программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1)    пояснительную записку, в которой:

       конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

       дается общая характеристика учебного предмета, курса;

       описание места учебного предмета, курса в учебном плане; ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

       фиксируются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2)    содержание учебного предмета, курса;

3)    тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

4)    описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

СЛ 6 Указанным требованиям полностью соответствуют программы обязательных учебных предметов на ступени начального образования, опубликованные в книге серии «Стандарты второго поколения» – «Примерные программы начального общего образования»: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009.

СЛ 7 На основании  Закона «Об образовании» (ст. 32 п.16, 23)  образовательное учреждение вправе самостоятельно составлять рабочие программы по предметам начального образования на основе имеющихся авторских программ, прошедших экспертизу и апробацию, а также выбирать учебники и пособия к ним, внесенные в федеральный перечень учебников и пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. С июня по декабрь 2010 г. федеральный экспертный совет РАО будет проводить экспертизу учебников начальной школы на соответствие их новому стандарту начального общего образования. В федеральном перечне на 2010/2011 учебный год перечислены все учебники, используемые в настоящее время в начальных классах Краснохолмского района.

СЛ 8 В титульном листе рабочей программы указывается: полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу.

СЛ 9 В «Примерных программах начального общего образования» предлагается несколько вариантов тематического планирования по каждому предмету (не по годам обучения, а на всю ступень начальной школы). Для нашего образовательного учреждения составлена рабочая программа по 1-му варианту тематического планирования. Учителю необходимо соотносить содержание выбранного учебника с предполагаемым уровнем его освоения по темам, с целью добавляя или изменяя.

В составленном учителем планировании должны быть отражены не только содержательные компоненты, но и деятельностные, а также предусмотрены способы контроля за достижением планируемых результатов (система учебных задач по материалам учебника с задаваемым алгоритмом решения, с неявным способом решения, а также ссылки на сборники проверочных и контрольных работ).

 

СЛ 10 В данном разделе основной образовательной программы начального общего образования приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам на ступени начального общего образования, которое в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов.

Полное изложение рабочих программ учебных предметов, предусмотренных к изучению на ступени начального общего образования, в соответствии со структурой, отражаются  в Приложении 2 основной образовательной программы школы.

СЛ 11 В этом разделе прописывается основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования по всем предметам (Пример – математика).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КУРСУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО

Как составить рабочую программу учителю начальных классов в соответствии ФГОС НОО, какие пункты включить в содержание....

Презентация "Требования ФГОС к написанию программы отдельного учебного предмета на примере УМК "Перспективная начальная школа"

Перечень нормативных документов, требования к написанию пояснительной записки, примет составления тематического планирования ппо предмету, характеристика УУД....

Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС НОО

Данное положение о Рабой программе является нормативным документом, составленным на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1643  "О внесении изменений в приказ Минис...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...