Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС НОО
рабочая программа на тему
Данное положение о Рабой программе является нормативным документом, составленным на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.октября 2009 №373 ..... "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rabochey_programme_fgos_noo.docx | 97.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете «УТВЕРЖДЕНО»
протокол от Директор школы
Приказ от
Положение
о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,
реализующего ФГОС НОО
1. Общие положения
- Настоящее Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога (далее - Рабочая программа), реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО), разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Уставом МКОУ ____________ ООШ (далее - ОО).
- Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса).
1.3. Рабочая программа, утвержденная ОО - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета.
1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОО в рамках реализации образовательной программы, относятся:
- программы по учебным предметам;
- программы внеурочной деятельности;
- программы элективных курсов, курсов по выбору;
- программы факультативных занятий.
- Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом ОО.
- Цель Рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (курсу).
Задачи Рабочей программы:
- сформировать представление о практической реализации ФГОС НОО при изучении конкретного предмета;
- определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:
- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
- определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;
- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
- включает модули регионального предметного содержания;
- создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся;
- обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
2. Разработка Рабочей программы
2.1. Разработка Рабочих программ относится к компетенции ОО и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочие программы составляются на уровень обучения (с 1 по 4 класс). Рабочая программа по курсу (элективному, факультативному) может составляться учителем - предметником на учебный год.
2.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области). Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов.
- При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
- закону «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральному государственному образовательному стандарту НОО;
2.5.Рабочая программа является основой для создания учителем календарно-тематического планирования на каждый учебный год.
3. Оформление и структура Рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1 - 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
3.2.Титульнывй лист Рабочей программы учебного предмета (курса) оформляется согласно Приложению 1 настоящего Положения.
3.3. В соответствии с ФГОС НОО от 06.10.2009г. №373 (п.19.5) программы отдельных учебных предметов (курсов) должны содержать:
1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4)описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5)личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности.
3.3.1. В пункте «Пояснительная записка» конкретизируются:
- нормативные документы, на которые опираются составители рабочей программы (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785) (в действующей редакции); «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993; Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ ___________ООШ; Примерная программа по учебным предметам, часть 1 или 2 (5 изд., перераб.); Авторская программа (если педагог брал ее за основу));
- общие цели и задачи НОО с учетом специфики учебного предмета (курса);
- указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно- деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС НОО.
3.3.2. В пункте «Общая характеристика учебного предмета, курса» раскрывается роль и важность предмета (курса) с точки зрения целей начального общего образования и современных требований к выпускнику. Делаются акценты на осуществление связи обучения по предмету (курсу) с практической и с актуальными событиями современности.
3.3.3. Пункт «Описание места учебного предмета, курса в учебном плане» содержит перечень лет изучения предмета (курса), количество отводимых часов на изучение предмета (курса) в неделю, количество учебных недель по годам обучения оформляется согласно Приложению 2 настоящего Положения. Необходимо указать к какой обязательной предметной области относится учебный предмет, относящийся к обязательной части основной образовательной программы начального общего образования.
3.3.4. Пункт «Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета» конкретизирует личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражает целевые установки системы начального общего образования.
3.3.5. Пункт «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса» содержит описание личностных, метапредметных и предметных результатов общие и по годам обучения. Метапредметные и предметные результаты расписываются по уровням:
- выпускник научится (для базового уровня результатов);
- выпускник получит возможность научиться (для повышенного уровня результатов).
3.3.6. Пункт «Содержание учебного предмета, курса» представлен описанием содержания по годам обучения (часы не указываются).
3.3.7. Пункт « Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся» конкретизирует основные виды учебной деятельности к каждой теме учебного занятия или разделу оформляется согласно Приложению 3 настоящего Положения.
3.3.8. Пункт «Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности» включает в себя описание имеющихся в наличие и необходимых для приобретения ОО учебно- методического, материально – технического и информационного обеспечения (лабораторная оборудование, учебная литература, компьютерная техника, электронные образовательные ресурсы, специализированные программные средства) оформляется согласно Приложению 4 настоящего Положения, задающего организацию основных видов учебной деятельности по предмету в рамках системно- деятельностного подхода ФГОС НОО взятых из «Примерных программ по учебным предметам» Приложения 5 настоящего Положения. Допускается использование общепринятых обозначений характеристик обеспечения по предмету, курсу в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
Д- демонстрационный экземпляр ( не менее одного на класс);
К – полный комплект (на каждого обучающегося);
Ф- комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух обучающихся);
П- комплект для работы в группах (один на 5-6 обучающихся).
4. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы.
4.1.Разработка и утверждение Рабочей программы по учебному предмету (курсу) относится к компетенции ОО и реализуется ей самостоятельно.
4.2. Ежегодно педагоги осуществляют необходимые корректировки Рабочей программы в соответствии с новыми требованиями и новыми условиями образовательной деятельности.
4.3. Рабочая программа обсуждается на заседаниях школьных методических объединений. С учетом мнений педагогов и руководителя школьного методического объединения в рабочую программу могут вноситься коррективы.
4.4. Рабочая программа учебного предмета (курса) рассматривается и принимается на заседании педагогического совета, согласуется с заместителем директора по УВР в срок до 1 сентября текущего года и размещаются на официальном сайте ОО.
4.5. Рабочие программы утверждаются автоматически директором ОО при утверждении основной образовательной программы НОО, так как являются ее частью. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям настоящего Положения, заместитель директора по УВР или директор ОО накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
4.6. В структуру и содержание Рабочей программы можно вносить изменения и дополнения приказом директора ОО о внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу НОО.
4.7. ОО вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в ОО или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта и настоящего Положения.
4.8. Администрация ОО осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о Рабочей программе
по учебному предмету (курсу) педагога
реализующего ФГОС НОО
Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области ____________ основная общеобразовательная школа
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
решением методического объединения Зам. дир. по УВР
учителей-предметников И.О.Ф
протокол № от « »
Рабочая программа предмета «Русский язык»
для начального общего образования
Составитель: Иванова И.И., учитель начальных классов
2015
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о Рабочей программе
по учебному предмету (курсу) педагога
реализующего ФГОС НОО
Классы | Кол-во часов в неделю | Кол-во недель | Всего часов за учебный год |
ИТОГО |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению о Рабочей программе
по учебному предмету (курсу) педагога
реализующего ФГОС НОО
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности обучающихся |
Раздел | |||
1 | Тема 1 | ||
2 | Тема 2 | ||
3 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Положению о Рабочей программе
по учебному предмету (курсу) педагога
реализующего ФГОС НОО
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Кол-во | Имеется в наличие | Необходимо приобрести |
Библиотечный фонд | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Положению о Рабочей программе
по учебному предмету (курсу) педагога
реализующего ФГОС НОО
Структура рекомендаций по материально-техническому обеспечению образовательного процесса ФГОС НОО
«Примерные программы по учебным предметам» ч.1(5 изд., перераб.); ч.2 (4 изд., перераб.)
Определение количественных характеристик (необходимый минимум)
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс); К – полный комплект (на каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).
Предметы | Учебно-методическое и информационное обеспечение | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Технические средства обучения | Оборудование класса | ||||
Математика | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ. | Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100 (размер каждого объекта счета не менее 5 см) | К | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц | Д | |||
Книгопечатная продукция: УМК для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.) | К | Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). | К | Магнитная доска. | Д | |||
Печатные пособия: Демонстрационный материал (предметные, таблицы в соответствии с основными темами программы обучения | Д | Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. | К | Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности) | Д | |||
Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (многоразового исполь-ния) | П | Учебные пособия для изучения геомет-рических фигур, геометрического кон-струирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел. | К | Видеомагнитофон | Д | |||
Информационно-коммуникативные средства Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.) | П | Мультимедийный проектор | Д | |||||
Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см (по возможности) | Д | |||||||
Экранно-звуковые пособия Видеофрагменты и другие информацион-ные объекты (изображения, аудио – и ви-деозаписи), отражающие основные темы курса математики (при наличии технических средств) | Д | |||||||
Персональный компьютер | Д/П | |||||||
Сканер (по возможности) | Д | |||||||
Игры и игрушки Настольные развивающие игры | Ф | |||||||
Принтер лазерный (по возможности) | Д | |||||||
Конструкторы | Ф | |||||||
Принтер струйный цветной (по возможности) | Д | |||||||
Электронные игры развивающего характера (при наличии технических условий и средств | Ф | |||||||
Фотокамера цифровая (по возможности) | Д | |||||||
Видеокамера цифровая со штативом (по возможности) | Д |
Предметы | Учебно-методическое и информационное обеспечение | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Технические средства обучения | Оборудование класса | ||||
Русский язык | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ. | НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. | Д | Ученические столы одно- и двуместные с комплектом стульев. | К | ||
Книгопечатная продукция:
| К | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. | Д | Стол учительский с тумбой. | Д | |||
| Д | Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности) | Д | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | |||
Печатные пособия:
| Д | Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности) | Д | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | Д | |||
| Ф | Аудиоцентр/магнитофон | Д | Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | Д | |||
| Д | Диапроектор. | Д | |||||
| Д | Мультимедийный проектор (по возможности) | Д | |||||
| Ф/Д | Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см (по возможности) | Д | |||||
| Д | Компьютер (по возможности) | Д | |||||
Информационно-коммуникативные средства Экранно-звуковые пособия
| Д | Сканер (по возможности) | Д | |||||
| Д | Принтер лазерный (по возможности) | Д | |||||
| Д | Принтер струйный цветной (по возможности) | Д | |||||
•Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку | Д | Фотокамера цифровая (по возможности) | Д | |||||
Игры и игрушки
| П | Видеокамера цифровая со штативом (по возможности) | Д | |||||
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит) и др. | Ф |
Предметы | Учебно-методическое и информационное обеспечение | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Технические средства обучения | Оборудование класса | ||||
Литературное чтение | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ. | НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО | Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок. | Д | Ученические столы одно- и двуместные с комплектом стульев. | К | ||
Книгопечатная продукция:
| К | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. | Д | Стол учительский с тумбой. | Д | |||
| Д | Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности)
| Д | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | |||
Печатные пособия:
| Д | Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности) | Д | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | Д | |||
| Ф | Аудиоцентр/магнитофон | Д | Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | Д | |||
| Д | Диапроектор. | Д | Полки для «Уголка книг» | Д | |||
| Д | Мультимедийный проектор (по возможности) | Д | |||||
| Д/К | Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см (по возможности) | Д | |||||
Литература для самостоятельного чтения
| Компьютер (по возможности) | Д | ||||||
Экранно-звуковые пособия
| Д | Сканер (по возможности) | Д | |||||
| Д | Принтер лазерный (по возможности) | Д | |||||
| Д | Принтер струйный цветной (по возможности) | Д | |||||
| Д | Фотокамера цифровая (по возможности) | Д | |||||
Игры и игрушки
литературное лото, викторины | Ф | Видеокамера цифровая со штативом (по возможности) | Д |
Предметы | Учебно-методическое и информационное обеспечение | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Технические средства обучения | Оборудование класса | ||||
Окружающий мир | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомен-дованных и допущенных Минобрнауки РФ. |
| К | Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. | Д | Ученические столы одно- и двуместные с комплектом стульев. | Ф | |
Книгопечатная продукция:
| К |
| Д | Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности) | Д | Стол учительский с тумбой. | Д | |
| П |
| К | Видеомагнитофон/видеоплеер | Д | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | |
| П |
| К | Аудиопроигрыватель | Д | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | Д | |
Методические пособия для учителя | Д |
| Д | Диапроектор (эпидиаскоп). | Д | |||
Печатные пособия: Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения | Д |
| Д | Мультимедийный проектор | Д | Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | Д | |
Плакаты по основным темам естествознания – магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, болота, озера и т.п.) | Д | Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п. | К/Ф | Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см | Д | |||
Портреты выдающихся людей России (политичес-ких деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.) | Д | Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными | Д | Компьютер | Д | |||
Географические и исторические настенные карты. | Д | Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг). | Д/ П | |||||
Атлас географических и исторических карт. | К | Модель «Торс человека с внутренними органами». | Д/Ф | |||||
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др). | Ф | Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта. | Д | |||||
Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме) | Д | Муляжи овощей, фруктов, грибов (с учётом содержания обучения). | Д | |||||
Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме) | Д | Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников (макет Кремля, славянского поселения) и т.п. | П | |||||
Игры и игрушки Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры-путешествия) | П | Натуральные объекты: Коллекции полезных ископаемых. | Ф/П | |||||
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.) | П | Коллекции плодов и семян растений | Ф/П | |||||
Набор карандашей, красок, альбомов для рисования. | К | Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения). | Ф/П | |||||
Живые объекты (комнатные растения животные) | Д |
Предмет | Учебно-методическое и информационное обеспечение | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Технические средства обучения | Оборудование класса | ||||
Иностранный язык (английский) | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ. | НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. | Д | Лингафонные устройства, обес-печивающие связь между препо-давателем и учащимися, между учащимися (по возможности). | К Д | ||
Книгопечатная продукция: | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. | Д | Стол учительский с тумбой. | Д | ||||
УМК по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам для 2-4 классов. | К | Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности) | Д | Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. | Ф | |||
Стандарт НОО по иностранному языку. | Д | Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности) | Д | |||||
Примерная программа начального образования по иностранному языку. | Д | Аудиоцентр/магнитофон. | Д | |||||
Авторская программа к УМК, который используется для изучения иностранного языка. | Д | Диапроектор. | Д | |||||
Печатные пособия: | Мультимедийный проектор (по возможности) | Д | ||||||
Алфавит (настенная таблица) | Д | Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см (по возможности) | Д | |||||
Касса букв и буквосочетаний (по возможности) | Ф | Компьютер (по возможности) | Д | |||||
Транскрипционные знаки (таблица) | Д | Сканер (по возможности) | Д | |||||
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку. | Д | Принтер лазерный (по возможности) | Д | |||||
Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте НО по иностранному языку | Д | Принтер струйный цветной (по возможности) | Д | |||||
Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», «Квартира»,«Детская комната», «Магазин» и т.п. | Д | Фотокамера цифровая (по возможности) | Д | |||||
Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка. Географическая карта Европы | Д | Видеокамера цифровая со штативом (по возможности) | Д | |||||
Экранно-звуковые пособия | ||||||||
Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного языка. | Д | |||||||
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте НОО по иностранным языкам (по возможности). | Д | |||||||
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте НОО по иностранным языкам (по возможности). | Д | |||||||
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности). | Д | |||||||
Игры и игрушки | ||||||||
Куклы в национальной одежде, передающие облик жителей стран изучаемого языка. | Д | |||||||
Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке. | П | |||||||
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.) | Ф | |||||||
Мячи | Д |
Предметы | Учебно-методическое и информационное обеспечение | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Технические средства обучения | Оборудование класса | ||||
Технология | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция): | Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. | К | Магнитная доска | Д | Ученические столы одно- и двуместные с комплектом стульев. | К | |
Примерная программа по технологии (труду) | Д | Набор демонстрационных матери-алов, коллекций (в соответствии с программой). | Ф/К | Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности) | Д | Стол учительский с тумбой. | Д | |
УМК для 1-4 классов (программа, учеб-ники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.) | К | Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. | К | Аудио/видеомагнитофон | Д | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. | Д | |
Методические пособия и книги для учителя | Д | Действующие модели механизмов. | Ф/П | CD/DVD-проигрыватели | Д | Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала. | Д | |
Предметные журналы | Д | Объёмные модели геометрических фигур | Ф/П | Проектор для демонстрации слайдов. | Д | Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий) | Д | |
Печатные пособия: | Мультимедийный проектор | Д | ||||||
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения | Д | Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см | Д | |||||
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | Д/П | Компьютер с программным обеспечением | П | |||||
Информационно-коммуникативные средства | Фотокамера цифровая | Д | ||||||
Мультимедийные (цифровые) образова-тельные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возмож-сти) | Д | Видеокамера цифровая со штативом | Д | |||||
Экранно-звуковые пособия | ||||||||
Видеофильмы (труд людей, техноло-гические процессы, народные промыслы и др.) | Д | |||||||
Слайды (диапозитивы) по основным темам курса | Д |
Пред-меты | Учебно-методическое и информационное обеспечение | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Технические средства обучения | |||
Изобразительное исскуство | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция): | Учебно-практическое оборудование | ||||
Примерная программа по изобразительному искусству | Д | Мольберты | К | CD/DVD-проигрыватели | Д | |
Авторские программы по изобразительному искусству | Д | Настольные скульптурные станки. | К | Телевизор диаг.не менее 72 см | Д | |
УМК к программе по изобразительному искусству, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства | К | Комплекты резцов для линогравюры. | К | Аудио/видеомагнитофон | Д | |
Рабочие тетради | К | Конструкторы. | Ф | |||
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) | Д | Краски акварельные, гуашевые. | К | |||
Методические журналы по искусству | Ф/Д | Краска офортная. | П | |||
Учебно-наглядные пособия (таблицы и плакаты) | Д | Валик для накатывания офортной краски. | П | |||
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства | Д | Тушь. | К | |||
Справочные пособия, энциклопедии по искусству (энциклопедия живописи, художественный энциклопедический словарь юного художника, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства («В мире искусства») | Д/П | Ручки с перьями. | К | Компьютер с художественным программным обеспечением | Д | |
Альбомы по искусству | Д | Бумага А3, А 4 | К | Слайд-проектор | Д | |
Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры | П | Бумага цветная. Фломастеры. Восковые мелки. | К К К | Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций. | Д | |
Научно-популярная литература по искусству | Д | Пастель. | Ф | |||
Печатные пособия: | Сангина. | К | ||||
Портреты русских и зарубежных художников (возможны: настенный вариант, полиграфические издания, электронные носители) | Д | Уголь. | К | Мультимедийный проектор | Д | |
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента | Д | Кисти беличьи № 5 , 10, 20. | К | |||
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта | Д | Кисти из щетины № 3, 10, 13 | К | |||
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека | Д | Ёмкости для воды. | К | |||
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству | К | Стеки (набор). | К | |||
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы | Д | Пластилин/глина. | К | Экран (на штативе или навесной) с минималь-ным раз-ом1,25Х1,25 | Д | |
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте | Д | Клей. Ножницы. | Ф | Фотокамера цифровая | П | |
Информационно-коммуникативные средства | Рамы для оформления работ. | К | ||||
Мультимедийные обучающие художественные программы | Д/П | Подставки для натуры | К | Графический планшет | Д | |
Электронные учебники. | Д/П | Модели и натурный ряд Муляжи фруктов и овощей (комплект) | П | |||
Электронные библиотеки по искусству | Д | Гербарии. | Д | |||
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности (текстовый редактор Paint, редактор создания презентаций) | Д | Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. | Ф | |||
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (художественные и верстальные программы: Photoshop, CorelDraw, InDesing и др.) | Д | Гипсовые геометрические тела. Гипсовые орнаменты (3-4 вида) | Д Д | |||
Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи музыки к литературным произведениям. | Д | Маски античных голов (2 вида) Античные головы (4 вида) | Д Д | |||
Видеофильмы или DVD-фильмы и презентации: по памятникам архитектуры; художественным музеям; видам и жанрам изобразительного искусства; творчеству отдельных художников; народным промыслам; декоративно-прикладному искусству; художественным стилям и технологиям. | Д | Обрубовочная голова. Модель фигуры человека. | ДД | |||
Игры и игрушки | Капители (ионическая и дорическая). Керамические изделия (вазы, кринки и др.) | Д Д | ||||
Театральные куклы | Д | Драпировки | П | |||
Маски | Д | Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы) и др. | П |
Предмет | Учебно-методическое и информационное обеспечение | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Музыка | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция): | Музыкальные инструменты | ||
Примерная программа основного общего образования по музыке. Авторские программы. | Д | фортепиано (пианино, рояль); | Д | |
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки). | Д | баян/аккордеон, скрипка, гитара. | Д | |
Хрестоматии с нотным материалом (для каждого года обучения).Сборники песен и хоров (в классе и школьном хоре). | Д | клавишный синтезатор. | Д | |
Методические журналы по искусству (Федерального значения) | Д | Детские клавишные синтезаторы. | К | |
УМК к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке. | К | Комплект детских музыкальных инструментов: | ||
Рабочие блокноты (творческие тетради) | К | блок-флейта, | П | |
Учебные пособия по электронному музицированию. | Ф | глокен-шпиль/колокольчик, | П | |
Книги о музыке и музыкантах. | П | бубен, барабан, | П | |
Научно-популярная литература по искусству. Справочные пособия, энциклопедии по искусству (Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, энциклопедический словарь юного музыканта, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства («В мире искусства») | Д/П | треугольник, румба, | П | |
Печатные пособия: Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности. | Д | маракасы, кастаньеты, | П | |
Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных оркестрах, расположение партий в хоре, графические партитуры. | Д | металлофоны, ксилофоны. | П | |
Транспарант: нотный и поэтический тексты гимна России. | Д | Народные инструменты | ||
Портреты композиторов и исполнителей. | Д | (свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.) | П | |
Атласы музыкальных инструментов | Д | Дирижерская палочка. | ||
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы. | Д | Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе). | П | |
Дидактический раздаточный материал. | Д | Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры, цветные мелки. | Д | |
Карточки с признаками характера звучания; с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств; с обозначением исполнительских средств выразительности | К | Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики). | Д/К | |
Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. | Д | Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля. | ||
Видеофильмы, посвящённые творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых оркестровых коллективов, фрагментов мюзиклов. | Д | Персональный компьютер. | Д | |
Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных про- изведений), нотный и поэтический тексты песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры. | Д | Медиапроектор | Д | |
Игры и игрушки:Театральные куклы | П | |||
ЦОРы (ЭОРы) | ||||
Цифровые компоненты учебно-методических комплектов по музыке. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке (тематические базы данных, фрагменты исторических и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио-видео материалы, ссылки на внешние источники) | П Д | |||
Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. | Д/П | |||
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности (текстовый редактор, редактор создания презентаций). | Д/П | |||
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (редактор нотной грамотности, система обработки звука, редактор временной оси). | Д |
Предмет | Учебно-методическое и информационное обеспечение | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Технические средства обучения | Оборудование класса | ||||
Физическая культура | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция): | Учебно-практическое оборудование | Музыкальный центр | Д | Станок хореографический | Д | ||
Дидактические карточки | К | Бревно напольное (з м). | П | Мегафон | Д | |||
Образовательные программы | Д | Козёл гимнастический. | П | |||||
Учебно-методические пособия и рекомендации | Д | Перекладина гимнастическая пристеночная. | П | |||||
Журнал «Физическая культура в школе» | Д | Стенка гимнастическая. | П | |||||
Печатные пособия: | Скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4 м). | П | ||||||
Таблицы | Д | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты). | П | |||||
Схемы (в соответствии с программой обучения) | Д | Мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные волейбольные, футбольные. | К | |||||
Экранно-звуковые пособия | Палка гимнастическая. | К | ||||||
Аудиозаписи | Д | Скакалка детская. | П | |||||
Игры и игрушки | Мат гимнастический. | П | ||||||
Стол для игры в настольный теннис. | П | Акробатическая дорожка. | К | |||||
Сетка и ракетки для игры в настоль-ный теннис. | П | Гимнастический подкидной мостик. | Д | |||||
Футбол. | П | Коврики: гимнастические, массажные. | П | |||||
Шахматы (с доской). | П | Кегли. | К | |||||
Шашки (с доской). | П | Обруч пластиковый детский. | Д | |||||
Контейнер с комплектом игрового инвентаря. | П | Планка для прыжков в высоту. | Д | |||||
Стойка для прыжков в высоту. | Д | |||||||
Флажки: разметочные с опорой, стартовые. | Д | |||||||
Лента финишная. | Д | |||||||
Дорожка разметочная резиновая для прыжков. | К | |||||||
Рулетка измерительная. | П | |||||||
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям. | Д | |||||||
Лыжи детские (с креплениями и палками). | П | |||||||
Щит баскетбольный тренировочный. | К | |||||||
Сетка для переноса и хранения мячей. | Д | |||||||
Жилетки игровые с номерами. | К | |||||||
Волейбольная стойка универсальная. | Д | |||||||
Сетка волейбольная. | Д | |||||||
Аптечка. | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КУРСУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО
Как составить рабочую программу учителю начальных классов в соответствии ФГОС НОО, какие пункты включить в содержание....
Структура рабочей программы по учебному предмету, курсу в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Рабочая программа - это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ИНТЕГРИРОВАННОМУС КУРСОМ КРАЕВЕДЕНИЯ МЫ ДЕТИ ПРИРОДЫ ДЛЯ3АКЛАССА (базовый уровень) (2 часа в неделю, всего –68 часов)
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 3 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 3 класс обновленная программа ФГОС НОО
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному п...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса обновленная программа ФГОС НОО
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" обновленная программа ФГОС НОО
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" обновленная программа ФГОС НОО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования ...