РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ИНТЕГРИРОВАННОМУС КУРСОМ КРАЕВЕДЕНИЯ МЫ ДЕТИ ПРИРОДЫ ДЛЯ3АКЛАССА (базовый уровень) (2 часа в неделю, всего –68 часов)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 3 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального ообразования и авторской программ А.А. Плешакова "Окружающий мир".Интегрированный курс краеведения "Мы дети природы" является неотъемлемой составляющей образовательного компонента "Окружающий мир",представлен предметом "Краеведение" в Базисном учебном плане образовательных учереждений Ханты- Мансийского автономного округа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx121.33 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

уровня начального общего образования

(ФГОС НОО)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ивана Ивановича Рынкового»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель ШМО

_______Л.Е. Сухогузова

Протокол № 5

от29.05.2021

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета МАОУ «СОШ №3

им. И.И. Рынкового»

Протокол № 1

от26.08.2021

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №3

им. И.И. Рынкового»

_________ С.В. Дектерёва

Приказ № 690-О

от 26.08.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР,

ИНТЕГРИРОВАННОМУС КУРСОМ КРАЕВЕДЕНИЯ

МЫ ДЕТИ ПРИРОДЫ

ДЛЯ3АКЛАССА

(базовый уровень)

(2 часа в неделю, всего –68 часов)

Составитель: Ильиных С.А.,

учитель начальных классов

г. Мегион, 2021 г.

Аннотация

к программе по учебному предмету «Окружающий мир»

Данная программа по учебному предмету «Окружающий мир»предназначена для описания организации учебного процесса по предмету начального общего образования (3класс). Согласно федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений; региональному компоненту общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; учебному плану образовательной организации на изучения окружающего мира в 3 классе отводится 2 часа в неделю,68 часов в год.

Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка;планируемые результаты изучения учебного предмета;содержание учебного предмета сопределением основных видов учебной деятельности;тематическое планирование; календарно-тематическое планирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса на 2021 – 2022 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». Интегрированный курс краеведения «Мы дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа.

Цели:

- формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе на основе познания ее ценности, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края.

- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

-  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

При реализации программы используются современные образовательные технологии (технология деятельностного подхода, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения), а также  электронное обучение посредством комплексной автоматизированной информационной системы, информационно-образовательных проектов «ЯКласс», «Российская электронная школа», дистанционные образовательные технологии.

                На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на68часов (34 уч. нед.).

  • Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 02.06.2020 №2/20;
  • Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (п.18.2.2. ФГОС ООО).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметныхрезультатов, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В результате изучения третьеклассники научатся:

- определять место человека в мире;

- распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- называть основные свойства воздуха и воды;

- объяснять круговорот воды в природе;

- определять основные группы живого (растений, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы.

- устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

- характеризовать системы органов человека (их части и назначение); правилам гигиены; основам здорового образа жизни;

- правилам безопасного поведения в быту и на улице,

- распознавать основные дорожные знаки;

- правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности' называть потребности людей, товары и услуги;

- определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

- владеть элементарными приемами чтения карты;

- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как устроен мир

Природа и её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твёрдых пород в природе. Почва, её состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных.

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (10ч.)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система и её роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.

Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Наша безопасность

Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь и др. лед на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные. Правила безопасного обращения с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Путешествие по городам и странам

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименованиеразделов и тем

Кол-вочасов

Воспитательные задачи в рамках модуля «Школьный урок»

Как устроен мир 7

1.

Что такое природа. Ценность природы для людей.

1

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

-  побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

2.

Человек.

1

3.

Проект «Богатства, отданныелюдям».

1

4.

Общество.

1

5.

Чтотакоеэкология.

1

6.

Природа в опасности!

1

7.

Обобщающий урок по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

Эта удивительная природа 19

8.

Тела, вещества, частицы.

1

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

9.

Разнообразиевеществ.

1

10.

Воздухиегоохрана.

1

11.

Вода.

1

12.

Превращения и круговоротводы.

1

13.

Берегитеводу!

1

14.

Чтотакоепочва?

1

15.

Разнообразиерастений.

1

16.

Солнце, растения и мы с вами.

1

17.

Размножение и развитиерастений.

1

18.

Охранарастений.

1

19.

Разнообразиеживотных.

1

20.

Кточтоест?

1

21.

Проект «Разнообразие природы родного края».

1

22.

Размножение и развитиеживотных.

1

23.

Охранаживотных

1

24.

В царствегрибов.

1

25.

Великийкруговоротжизни.

1

  26.

Обобщающий урок по теме «Эта удивительная природа». Проверка знаний.

1

Мы и наше здоровье 10

27.

Организмчеловека.

1

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми

28.

Органычувств.

1

29.

Надежнаязащитаорганизма.

1

30.

Опоратела и движение.

1

31.

Нашепитание.

1

32.

Проект «Школакулинаров».

1

33.

Дыхание и кровообращение.

1

34.

Умейпредупреждатьболезни.

1

35.

Здоровыйобразжизни.

1

36.

Обобщающий урок по теме «Мы и наше здоровье». Проверказнаний.

1

Наша безопасность 8

37.

Огонь, вода и газ.

1

-побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

38.

Чтобыпутьбылсчастливым.

1

39.

Дорожныезнаки.

1

40.

Проект «Ктонасзащищает? »

1

41.

Опасныеместа.

1

42.

Природа и нашабезопасность.

1

43.

Экологическаябезопасность.

1

  44.

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.                                      

Чему учит экономика 12

45.

Длячегонужнаэкономика.

1

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми

46.

Природные богатства и труд людей-основа экономики.

1

47.

Полезныеископаемые.

1

48.

Растениеводство.

1

49.

Животноводство.

1

50.

Какаябываетпромышленность?

1

51.

Проект «Экономикародногокрая».

1

52.

Чтотакоеденьги?

1

53.

Государственныйбюджет.

1

54.

Семейныйбюджет.

1

55.

Экономика и экология.

1

   56.

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.                            

Путешествие по городам и странам 12

57-59.

ЗолотоекольцоРоссии.

3

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми

60.

Проект «Музейпутешествий».

1

61.

Нашиближайшиесоседи.

1

62.

НасевереЕвропы.

1

63.

ЧтотакоеБенилюкс.

1

64.

В центреЕвропы.

1

65.

ПоФранции и Великобритании.

1

66.

НаюгеЕвропы.

1

67.

Познаменитымместам.

1

68.

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочнаяработа.

1

ИТОГО:

68 час.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметныерезультаты

УУД

Личностныерезультаты

Как устроен мир

1

1 нед.

Что такое природа?

Ценность природы для людей.

Знать компоненты живой и неживой природы, уметь объяснить взаимосвязь в природе и между природой и человеком. Выполнятьправилаповедения в природе.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять целевые установки урока.

Познавательные УУД:

-научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой.

учебника или самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; формулировать выводы из изученного материала; осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

формирование личного отношения к окружающему миру

2

Человек.

Знать в чем отличие человека от животного как существа разумного. Различать чем человек отличается от других объектов живой природы. Выделять ступени познания: восприятие, память,

мышление, воображение.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять целевые установки урока;

Познавательные УУД:

- извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию; моделировать ступеньки познания.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

формирование личного отношения к окружающему миру

3

2нед.

 Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, оценивать результаты работы

Регулятивные УУД:

-определять цель проекта, его этапы и сроки;

Познавательные УУД:

- распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу).

Коммуникативные УУД:

-выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

формирование личного отношения к окружающему миру

4

 Общество

Знать, что такое общество, как себя вести в обществе, уважительно относиться ко всем людям. Различать понятия государство, территория. Определять герб, флаг России.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять целевые установки урока;

Познавательные УУД:

-сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

-формулировать выводы из изученного материала.

формирование личного отношения к окружающему миру

5

3нед.

Что такое экология

Умение оценивать возможные последствия поступков. Знать о взаимосвязях живых систем и неживой природы, знать отрицательное влияние человека на экологическое состояние природы. Отличатьэкологиюотдругихпохожихнаук.Определятьэкологическиесвязи.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять целевые установки урока;

Познавательные УУД:

-сравнивать окружающую среду разных организмов;

-анализировать текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком;

-классифицировать экологические связи.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

формирование личного отношения к окружающему миру

6

Природа в опасности! Охрана природы.

Роль заповедников Югры в охране природы. Заповедник «Малая Сосьва»

Применять правила поведения в природе, правильно вести себя в зелёной зоне. Различать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять целевые установки урока;

-овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

-сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;

-использовать дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

Формирование личного отношения к окружающему миру

7

4нед.

 Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа

Уметь работать самостоятельно в заданном темпе. Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять целевые установки урока;

- овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

-сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;

-использовать дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием.

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

формирование личного отношения к окружающему миру

Эта удивительная природа

8

 Тела, вещества, частицы

Умение описывать объекты, сравнивать их. Знать, что такое тела, вещества, частицы из чего они состоят, в чем их различия.

Регулятивные УУД:

-понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять.

Познавательные УУД:

- классифицировать тела и вещества; выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

формирование образа я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

9

5 нед.

Разнообразие веществ

Умение классифицировать, обобщать. Знать о свойствах веществ, которые используют в быту, каким путем и из чего они произошли.

формирование образа я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

10

Воздух и его охрана

Определять состав и свойства воздуха

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха;

- извлекать из текста информацию в соответствии с заданием.

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; высказыватьпредложения, делатьвыводы.

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

11

6 нед.

 Вода

Определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ.   Очищать воду с помощью фильтра. Уметь описывать объекты, сравнивать их. Знать свойства воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, людей.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-анализировать схемы и применять их для объяснения свойств воды; доказывать предложения

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

12

Превращения и круговорот воды

Умение работать с алгоритмом. Знать причины загрязнения водоемов, уметь пропагандировать охрану водоемов.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-различать три состояния воды; моделировать круговорот воды в природе;

-анализировать рисунок-схему

Коммуникативные УУД:

-высказывать предложения о состояниях воды в природе;

-формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

13

7нед.

 Берегите воду!

Распознавать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-извлекать из текста информацию в соответствии с заданием;моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды;

-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели

Коммуникативные УУД:

- высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

14

 Что такое почва.

Использование песка и глины. Драгоценные полезные ископаемые.

Распознавать основные свойства почвы, состав почвы.  Определять наличие разных компонентов углубить представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и ее состав, познакомить с процессом образования почвы, обратить внимание на нестабильность почвенного слоя и разрушительную деятельность человека в почве.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам;

-анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений.

Коммуникативные УУД:

-высказывать предложения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновать их; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

формирование образа  Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

15

8нед.

Разнообразие растений.

Ягоды нашего края.

Отличать растения одной группы от другой, знать основную классификацию растений. Уметь работать в парах. Знать разнообразие растений, их характерные особенности.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-классифицировать растения из предложенного списка.

Коммуникативные УУД:

- подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

16

 Солнце, растения и мы с вами

Устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека.  Составлять схему дыхания и питания растений. Знать о взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов, усвоить роль растений в поддержании жизни на Земле. Уметьвестинаблюдения.  Уметьописыватьобъекты, сравниватьих.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Познавательные УУД:

-выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений.

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

17

9нед.

Размножение и развитие растений

Распознавать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. Знать особенности распространения плодов и семян растений, иметь представление о размножении и развитии растений из семян. Уметь вести наблюдения. Уметь описывать объекты, сравнивать их. Уметь работать с учебным текстом.

Регулятивные УУД:

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные УУД:

-наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

-выявлять роль животных в размножении и развитии растений

Коммуникативные УУД:

- Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

18

 Охрана растений

Объяснять, почему многие растения становятся редкими. Применять основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. Уметь классифицировать, обобщать. Знать в каких условиях благоприятно прорастание семян, уметь бережно относиться к растениям.

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в течение урока.

Познавательные УУД:

актуализировать сведения, полученные в  1-2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе.

Коммуникативные УУД:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

19

10 нед.

Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные, приспособленность к условиям жизни Севера.

Экскурсия в краеведческий музей.

Познакомиться с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией по их групповым признакам. Распознавать классификацию животных и их групповые признаки.   Относить животное к определённой группе.

Регулятивные УУД:

-умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы;оценивать достижения на уроке;

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять,

Познавательные УУД:

Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. Работать с электронным приложением к учебнику.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать рассказ «история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению.

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

20

 Кто что ест?

Применять классификацию животных по типу пищи.   Составлять цепи питания. Знать о питании животных, приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов. Уметь работать с дополнительной литературой. Уметьделитьсяличным опытом.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

- Определять цель и этапы работы.

Познавательные УУД:

Анализировать схемы питания,

работать с терминологическим словариком. Совместносо взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

- Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках,

распределять обязанности в работе над проектом.

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

21

11 нед.

 Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, оценивать результаты работы

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

 - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные УУД:

-Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.

- Находить дополнительную информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

-Давать характеристику разным группам по способам размножения.

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

22

Размножение и развитие животных

Познакомиться с размножением и развитием животных, уметь сравнивать.

Уметь слушать учителя и ответы товарищей, делать выводы

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

 - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные УУД:

-Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.

- Находить дополнительную информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

-Давать характеристику разным группам по способам размножения.

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

23

12 нед.

 Охрана животных

Определять причины исчезновения животных. Применять экологические правила, которые должны выполнять люди. Знать, какие животные внесены в Красную книгу, охранять и бережно относиться ко всем животным на земле.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

 - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные УУД:

-Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.

- Находить дополнительную информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

-Давать характеристику разным группам по способам размножения.

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

24

В царстве грибов

1 ч

Распознавать съедобные и несъедобные грибы.  Определять строение шляпочного гриба. Выполнять правила сбора грибов. Знать особенности строения и способ питания шляпочных грибов; о роли грибов в жизни леса; уметь распознавать съедобные и ядовитые грибы; знать с правила сбора грибов.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

 - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные УУД:

-Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.

Находить дополнительную информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

-Давать характеристику разным группам по способам размножения.

Формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

25

13 нед.

Великий круговорот жизни

Познакомиться с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота, знать движение энергии в круговороте веществ в природе. Уметь рассуждать, делать выводы.

Распознавать основные звенья круговорота жизни.   Устанавливать взаимосвязьмежду ними.

Регулятивные УУД:

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Познавательные УУД:

Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев.

Формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

26

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа

Обобщить знания детей по разделу «Эта удивительная природа».

Закрепить правила поведения в природе.

Регулятивные УУД:Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Познавательные УУД:Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев.

Формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей

Мы и наше здоровье

27

14 нед.

 Организм человека

Иметь представление: внутреннее строение организма человека.   Показывать внутренние органы на модели человеказнатьо взаимосогласованности и ритмичности в работе всех органов человека.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

-Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу.

-характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле, работать с терминологическим словарём

Коммуникативные УУД:

- Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела.

- отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

28

Органы чувств

Знать основные органы чувств, правила гиены органов чувств.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;

-работать с терминологическим словарём.

-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы.

Коммуникативные УУД:

Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану.

Конкретизироватьпредставления о человеке и окружающем его мире

29

15 нед.

Надежная защита организма

Иметь представление о коже как покровном органе; уметь ухаживать за кожей. Уметь наблюдать, работать в парах.   Оказывать первую помощь при небольших повреждениях

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены.

-Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи.

Коммуникативные УУД:

Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи.

Подготовить рассказ об уходе за кожей.

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

30

 Опора тела и движение

Знать строение и значение опорно-двигательной системы.Показывать основные кости скелета. Применять правила посадки за столом и выполнять их.

Регулятивные УУД:

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Следить за своей осанкой на уроке и вне его.

Познавательные УУД:

-Находить упражнения для формирования правильной осанки.

-Работать с терминологическим словарем.

Коммуникативные УУД:

работать со взрослыми, слушать собеседника

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

31

16 нед.

 Наше питание

Знать о пищеварительной системе человека.Соблюдать правила питания.  Устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Моделировать строение пищеварительной системы.

-практически определять наличие питательных веществ в продуктах.

- составлять меню здорового питания;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания.

Готовитьсяквыполнению Проект.

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

32

Наши проекты: «Школа кулинаров»

Объяснять значение понятий «белки», «жиры», «углеводы». Определять цель проекта, работать с известной информацией, оценивать результаты работы

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Моделировать строение пищеварительной системы.

-практически определять наличие питательных веществ в продуктах.

- составлять меню здорового питания;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания..

33

17 нед.

 Дыхание и кровообращение

Знать дыхательную, выделительную и кровеносную систему, их взаимосвязь и взаимозависимость. Уметь делитьсяопытомличнойжизни.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

-формулировать выводы по теме урока.

-отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Познавательные УУД:

- Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи.

Коммуникативные УУД:

Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

34

 Умей предупреждать болезни

Называть способы закаливания организма, приемы предупреждения инфекционных заболеваний

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней.

-находить дополнительный материал о профилактике заболеваний.

- осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера;

Коммуникативные УУД:

Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку.

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

35

18 нед.

 Здоровый образ жизни

Применять главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

- оценивать свои ответы и ответы одноклассников.

Познавательные УУД:

-Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье.

- работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни.

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

36

 Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа

Обобщить знания детей по разделу «Мы и наше здоровье».

Закрепитьправиласохраненияздоровья.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

- оценивать свои ответы и ответы одноклассников.

Познавательные УУД:

-Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье.

- работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни.

-Работать в паре, составлять памятку.

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Наша безопасность

37

19 нед.

Огонь, вода и газ

Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. Уметьнаблюдать, рассуждать

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Познавательные УУД:

-моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры. -работать с терминологическим словариком.

Коммуникативные УУД:

-Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода.

-Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.

Усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

38

 Чтобы путь был счастливым

Выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

- изучать материалы учебника.

-выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях;

-готовить сообщения

Коммуникативные УУД:

Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил.

39

20 нед.

 Дорожные знаки

Узнавать основные дорожные знаки, ориентироваться на дороге.

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой.

-моделировать в виде схемы путь от школы домой.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать, как помогают знаки пешеходам.

Усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

40

 Наши проекты: «Кто нас защищает»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, оценивать результаты работы

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу.

-Формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД:

Находить в Интернете информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда.

Коммуникативные УУД:

Брать интервью у ветеранов войны, презентовать свой проект.

41

21 нед.

 Опасные места

Узнавать опасные места для человека.  Предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Познавательные УУД:

Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест.

Коммуникативные УУД:

обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности.

Усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

42

 Природа и наша безопасность

Соблюдать правила безопасности при общении с природой.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Познавательные УУД:

-Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать рассказ «Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными

43

22 нед.

Экологическая

безопасность

Выполнять правила личной экологической безопасности.

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра.

- анализировать по схеме загрязнения;

- приводить примеры цепей загрязнения;

-работать с терминологическим словарём.

-моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм.

Коммуникативные УУД:

- обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы.

Усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

44

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:

-Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра.

- анализировать по схеме загрязнения;

- приводить примеры цепей загрязнения;

-работать с терминологическим словарём.

-моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм.

Коммуникативные УУД:

- обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы.

Чему учит экономика

45

23 нед.

 Для чего нужна экономика

Определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Регулятивные УУД:

-Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их.

-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

-различать товары и услуги, приводить примеры;

-добывать информацию об услугах в родном городе;

- Раскрывать понятия

«экономика», «потребности», «товары»;

Коммуникативные УУД:

-работать со взрослыми;

-рассказывать о роли труда в создании товаров;

-прослеживать, какие товары и услуги нужны семье.

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

46

 Природные богатства и труд людей – основа экономики

Применять основные составляющие экономики. Уметь работать в заданном темпе.

Регулятивные УУД:

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные УУД:

- прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики.

Коммуникативные УУД:

Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города.

47

24 нед.

 Полезные ископаемые.

Многообразие полезных ископаемых на карте
ХМАО. Экскурсия в музей. Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры. Мансийская легенда о происхождении нефти.

Распознавать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

-Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.

Коммуникативные УУД:

строить монологическое высказывание

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

48

Растениеводство

Отличать культурные растения от дикорастущих.   Различатькультурныерастения.

Регулятивные УУД:

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД:

-Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану.

-Выявить связь растениеводства и промышленности.

-Исследовать, какие продукты используются в семье.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством.

-Рассказывать о роли выращивания культурных растений.

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

49

25 нед.

Животноводство

Иметь представление: особенности разведения и содержания домашних животных.

Регулятивные УУД:

-Актуализировать знания, полученные во 2 классе.

- принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные УУД:

-Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных.

-работать с терминологическим словарем.

-Выявлять связь животноводства и растениеводства.

Коммуникативные УУД:

-осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

- Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья.

50

Какая бывает промышленность

Различать продукцию каждой отрасли промышленности

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей,

найти в музее данные об истории предприятий города.

Коммуникативные УУД:

Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

51

26 нед.

Наши проекты: «Экономика родного края»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, оценивать результаты работы

Регулятивные УУД:

-Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании.

Познавательные УУД:

Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации.

Коммуникативные УУД:

-презентовать проект, выступать перед одноклассниками.

- Коллективно создавать книгу

«Экономика родного края».

52

 Что такое деньги

Определять роль денег в экономике. Распознавать современные российские монеты.

Регулятивные УУД:

-Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

-Раскрывать роль денег в экономике. Характеризовать виды обмена товарами. Находить информацию об истории денег в других источниках.

Коммуникативные УУД:

-Работа в паре, сравнение монет разных стран.

-практическая работа по различению денежных единиц.

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

53

27 нед.

Государственный бюджет

Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока; формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Познавательные УУД:

-Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами. -формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем.

- моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач

Коммуникативные УУД:

осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

54

Семейный бюджет

Основысемейногобюджета.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

Выявлять сходство и различие государственного бюджета и семейного, моделировать семейный бюджет.

Коммуникативные УУД:

Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать, какие расходы первостепенные.

55

28 нед.

 Экономика и экология

Составлятьпростейшиеэкологическиепрогнозы.

Регулятивные УУД:

Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные УУД:

-Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии.

-Моделировать экологические прогнозы.  

-Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза.

Осуществлятьсотрудничествасовзрослыми

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

56

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» Проверочная работа

Обобщить знания детей по разделу «Наша безопасность».

Регулятивные УУД:

Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные УУД:

-Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии.

-Моделировать экологические прогнозы.  

-Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе.

Коммуникативные УУД:

-Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза.

Осуществлятьсотрудничествасовзрослыми

Путешествие по городам и странам

57

58

59

29 нед.

30 нед.

Золотое кольцо России

Распознавать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные УУД:

С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения.

- составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте;

-моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры

Коммуникативные УУД:

-Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.

-прослеживать маршрут путешествия по карте.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к     истории и культуре других народов,

60

Наши проекты: «Музей путешествий»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, оценивать результаты работы

Регулятивные УУД:

Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять.

Познавательные УУД:

-Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения.

Коммуникативные УУД:

презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

61

31нед.

 Наши ближайшие соседи

распознавать государства – ближайшие соседи России, показывать их на карте.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

–Формировать адекватную самооценку.

Познавательные УУД:

-С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах.

- работать с терминологическим словарем.

Коммуникативные УУД:

-обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения кистории и культуре других народов,

62

 На севере Европы

Распознавать северные европейские государства.  Показывать их на карте.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД:

Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран.

Коммуникативные УУД:

-Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника.

-Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города.

63

32 нед.

 Что такое Бенилюкс

Иметь понятие: страны Бенилюкса, особенности их экономики.  Показыватьстранынакарте.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Принимать мнение других членов группы.

Познавательные УУД:

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса.

Коммуникативные УУД:

-работать в группе, договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности.

- Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране. Выступатьотгруппы.

64

В центре Европы

Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы, показывать их на карте.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

-Формировать адекватную самооценку

Познавательные УУД:

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы.

Коммуникативные УУД:

-Работать в группе, изучать страны центра Европы.  

-Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране.

-Выступать от группы.

-Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к     истории и культуре других народов,

65

33 нед.

 По Франции и Великобритании

Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы, показывать их на карте.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

-Адекватно оценивать своих товарищей.

Познавательные УУД:

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции.

Коммуникативные УУД:

-Работать в группе, изучать достопримечательности Франции, готовить сообщения о стране.

-Выступать от группы.

-Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

66

 На юге Европы

Иметь понятие: страны, расположенные на юге Европы, показывать их на карте.

Регулятивные УУД:

-Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе.

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные УУД:

-Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране

-Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран.

Коммуникативные УУД:

Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности.

67

34 нед.

 По знаменитым местам мира

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Познавательные УУД:

-Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран.

-Описывать по фотографиям памятники.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях

68

 Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» Проверочная работа

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Познавательные УУД:

-Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран.

-Описывать по фотографиям памятники.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир (Человек, природа, общество)"

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир (Человек, природа, общество)" для 1-4 классов по УМК "Школа России", автор учебника А.А.Плешаков....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир»1-4 класс (базовый уровень)...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Окружающий социальный мир»для детей с тяжелой умственной отсталостью  1 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для слепых обучающихся 4 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для слепых обучающихся4 а класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА ДЛЯ 3 А КЛАССА (базовый уровень) (1 час в неделю, всего – 34 часа)

Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы по музыке, авторской програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДЛЯ 3-а КЛАССА (базовый уровень) (1 час в неделю, всего – 34 часа)

Рабочая программа по учебному предмету  "Изобразительное искусство"для 3 класса на 2021- 2022 учебный год, разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов...