описание педагогической деятельности.
статья на тему

Данный материл для аттестации учителя начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ Юрьевской средней общеобразовательной школы Войтюховской  Лидии  Александровны.

На протяжении 10 лет работаю по системе Л.В. Занкова.

Цель моей профессиональной педагогической  деятельности: развитие познавательных способностей младших школьников посредством способа диалектического обучения. Реализовать данную цель мне помогает работа над методической темой «Активизация  познавательной деятельности учащихся в процессе обучения».  Для своих учащихся  стараюсь   организовать  учебное пространство таким образом, чтобы  учащийся смог самостоятельно совершить скачок в познавательном развитии. Поддерживаю  инициативу ребенка, развиваю его творческий потенциал.  Основной акцент делаю  на развитие диалектического мышления. Результатом работы по способу диалектического обучения является овладение учащимися навыками  исследовательской деятельности и умением разрешать проблемные ситуации. По результатам  мониторинга у учащихся сформированы на высоком уровне:

-  навыки чтения, письма, логического и теоретического мышления, счёта, как основы обучения на второй ступени;

- основные навыки учебной деятельности, общения и сотрудничества;

- умение работать с учебной информацией: искать, выбирать, преобразовывать,  представлять информацию;

- умение договариваться, включаться в диалог, выступать перед классом, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

У моих учащихся высокий уровень овладения знаниями и умениями по предметам федерального компонента, и на протяжении нескольких лет прослеживается положительная динамика. В моих классах нет неуспевающих, качество обученности стабильное.

Содержание критерия

2010 -2011 уч. год

1 класс

2011 -2012 уч. год

2 класс

2012 -2013 уч. год

3 класс

Всего обучающихся

14

14

14

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество обучения

безотметочное обучение

60%

63%

Считаю, что достижение указанных результатов, происходит  благодаря моей деятельности, основанной на принципах способа диалектического обучения и принципах,  которые заложены в основу обучения по системе Л.В. Занкова.

В этом учебном году (4 класс) по итогам полугодия в классе 2 отличника, 7 ударников, 5 человек учатся  на «3». Качество обученности составляет – 64 %.

В своей работе я стараюсь повысить эффективность каждого урока, усилить практическую направленность обучения. Организую работу детей на доступном для них уровне, использую развивающий и деятельностный подход. Создаю ситуацию успеха для каждого ученика, уделяю внимание познавательной активности учащихся, мотивирую их  к самостоятельной учебной работе. Для этого использую  активные формы  познания:  

- уроки в форме соревнований, игр  (КВН,  ролевая игра,   викторина);

- уроки, основанные на развитии творческих особенностей (урок-поиск,   урок творческий отчет);

- уроки, напоминающие публичные формы общения (презентация, обозреватели за круглым столом);

- уроки, ориентированные на фантазию, воображение (урок-сказка);

-уроки, основанные на имитации деятельности (урок-путешествие);

- интегрированные уроки;

- уроки, основанные на аналитических методах, используемых в  общественной практике  (урок-исследование)

Активно использую информационно – компьютерные технологии и возможности  Интернета в своей деятельности для составления мультимедийных презентаций  с целью развития познавательной активности учащихся. Провожу уроки и внеклассные мероприятия с мультимедийной поддержкой,  использую готовые обучающие программы для интерактивных форм обучения. Эти формы прививают интерес к предмету, создают положительную психологическую атмосферу, активизируют учебную работу, способствуют повышению качества знаний, создают условия для самореализации школьника. На уроках использую такие приёмы и методы в своей работе, как эвристическая беседа, создаю проблемные ситуации, задаю вопросы, содержащие проблему, которую в ходе урока решаем вместе. Оптимально использую в практике групповую работу, работу в парах, это способствует развитию  умения работать в сотрудничестве; формированию умения осуществлять само - и взаимоконтроль,  само - и взаимооценку, самокоррекцию, ответственность за товарища. Использую разноуровневые задания, способствующие выявлению и  развитию задатков и способностей учащихся. В результате все дети справляются с нормой техники чтения, грамотно пишут, имеют хорошо сформированные вычислительные навыки. Такая организация учебной деятельности стимулирует познавательную активность учеников, включает их в коллективный поиск решения проблемы, на уроке возникает диалогическое общение и учебное сотрудничество, в ходе которого дети овладевают приёмами анализа, обобщения, сравнения, классифицирования. На уроках дети занимают активную позицию, что способствует развитию у них воли, внимания, наблюдательности, уверенности в своих силах. Положительных результатов достигаю и за счёт создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подбираю такие  задания детям, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы. Стараюсь отметить малейшие успехи и достижения каждого ребенка, сочетать разумную требовательность с уважением к личности ученика, использовать эмоционально-положительный стиль общения. Это позволяет создать в классе комфортную психологическую обстановку.

В каждом из своих учеников я стараюсь рассмотреть его достоинства. Верю, что каждый ребенок талантлив, именно поэтому  активно вовлекаю учеников во внеурочную деятельность. Во внеурочной деятельности провожу занятия по курсу «Я - исследователь».  Мною проведены  проектно-исследовательские работы с использованием ИКТ:

 исследовательский проект «Листая страницы семейного альбома»  (диплом 1 степени в школьной научно-практической конференции);

 исследовательский проект «Корнями дерево сильно».

 В процессе  проектной   деятельности развиваю не только коммуникативные  навыки ребёнка, но и формирую ценностные основания личности, гражданскую компетентность.

Ежегодно  70% учащихся принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, стабильно показывают высокие результаты и занимают призовые места в школьном и районном рейтинге: «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «ЧИП», «ЗИТ», «КИТ», «Муравейник». Участвуют в краевых и Всероссийских олимпиадах по системе Л.В. Занкова. Победы на олимпиадах школьного уровня  позволили принять участие в районных олимпиадах моим ученикам: II место в районной олимпиаде по математике  (Долгов Сергей), II место в районной олимпиаде по русскому языку (Третьякова Лиза). Всероссийский конкурс «Кенгуру» 2013 год  II место в районе (Долгов Сергей), «Русский медвежонок – II место в районе (Найштедт Карина). V Всероссийская  дистанционная олимпиада  «Эрудит» 2013 год – победители в номинации «Русский язык» - Третьякова Лиза,  в номинации «Окружающий мир» - Попкова Юля, в номинации «Литературное чтение» - Найштедт Карина.

Учащиеся принимают активное участие в творческих конкурсах: Третьякова Лиза участница Всероссийского конкурса «Вернисаж занковцев»и краевого конкурса «Губернаторский дневник».  Крайзер Арина - Лауреат Всероссийского конкурса «Лучший учитель – мой!» и участница Всероссийского конкурса исследовательских работ «Талант с колыбели». Абдужалиев Кирилл - I место, Попкова Юля - II место в  районном патриотическом фестивале «Щит и Муза».  Абдужалиев Кирилл – победитель районного конкурса чтецов, посвящённого творчеству В.И. Трегубовича. Попкова Юля, Почепко Максим – участники краевого конкурса «Великие люди великой Победы».  Мои ученики являются участниками  районного  конкурса «Юные инспектора дорожного движения».

Все ребята  моего класса занимаются в различных кружках и секциях школы.

 В соответствии с программой образовательного учреждения по здоровьесбережению  «Школа  – территория здоровья» выстраиваю собственную деятельность по сохранению здоровья учащихся. Для повышения умственной работоспособности учащихся, предупреждения  утомления провожу физминутки и упражнения для глаз, включаю  здоровьесберегающую тематику при проведении уроков. Мною был реализован проект  «Здоровье – главная ценность», в котором  участвовало 90% учащихся и родителей,  цель которого -  пропаганда здорового образа жизни. Это позволило привлечь родителей к участию в образовательном процессе для совместной   организации  различных мероприятий, в том числе и спортивного направления. В ходе реализации  проекта совместно с родителями прошли такие мероприятия: выставка поделок «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Путешествие на поезде Здоровья»,  общешкольное родительское собрание «Сохранение здоровья младшего школьника».

Результатом данной работы является то, что более 85 % детей  класса участвуют в спортивных мероприятиях, входят в команду школы на районных и краевых соревнованиях. Наиболее яркий результат -  призовое 2 место на краевом уровне в соревновании «Шиповка юных». Активно участвую  вместе с ребятами в различных спортивных соревнованиях,  Дне здоровья.  

Цель моей работы как классного руководителя заключается в воспитании нравственно и физически здоровой, интеллектуальной личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации. Строю свою работу с классом исходя из программы духовно-нравственного развития школьников, где приоритетной является задача, направленная на воспитание толерантной личности, способной к саморазвитию. Учащиеся моего класса принимают активное участие в районных и краевых акциях, посвящённых проблемам местного социума:  «Помоги собраться в школу»,  «Посылка солдату», «Вахта памяти», «Помоги птицам зимой», «Весенняя неделя добра», «Улицы родного села (субботник)». Участие детей в общественно значимой деятельности повышает социальную зрелость: дети с разносторонними интересами объединяются в общественно значимом деле; учатся сопереживать и помогать, учатся ценить друг друга за духовные качества; получают опыт поведения в различных жизненных ситуациях, понимают чувства и мотивы поведения других людей. Для воспитания любви к родному селу и краю,  культуры поведения в общественных местах,  эстетической культуры часто организую выходы детей в СДК, сельскую библиотеку, школьный музей, на экскурсии. Такие мероприятия способствуют сплочению классного коллектива. Изучаю семейную атмосферу, взаимоотношения, а затем выстраиваю систему работы, в которой родители являются активными участниками педагогического процесса. Организую совместные  мероприятия, регулярно провожу тематические родительские собрания в виде круглых столов, диспутов, лекций, приглашаю родителей на уроки. Итогом этой работы является сплоченный коллектив детей и родителей. 

Обобщаю свой опыт на различных уровнях:

-участвовала  в авторском семинаре Н.В.Нечаевой по теме «Основные подходы в организации образовательного процесса по предмету «Русский язык» (дидактическая система Л.В.Занкова). Стандарты нового поколения» - 2009 год.

 - приняла участие в семинаре С.Г.Яковлевой «Способы формирования универсальных учебных действий при организации образовательного процесса младших школьников средствами системы Л.В.Занкова» -2010 год.

- участвовала в семинаре по теме «Формирование образовательной среды начальной школы в свете новых ФГОС». – 2013 год.

- обучалась на научно-практическом семинаре «Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий в системе Л.В. Занкова» - 2013год.

С 2008 года являюсь членом РОКК «Развитие образования» (региональной  общественной организации Красноярского края.) под руководством Г.В. Раицкой, а с 2012 года членом «Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В.Занкова». Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт, где опубликовала свой учебно-методический материал. Имею свои страницы на сайтах  ProШкола.ru  и Педсовет.ru, где печатаю свои методические материалы. Принимала участие в конференции «Образовательная галактика Красноярского края» 18.04.2013.

Для учителей района провожу открытые уроки. Ежегодно участвую в конкурсе открытых уроков «Сердце отдаю детям». Занимаюсь самостоятельным повышением общеобразовательного уровня. Выступаю на педагогических советах, районных МО, являюсь руководителем школьного МО учителей начальных классов.

Профессиональные конкурсы рассматриваю как способ предъявления собственного педагогического опыта профессиональному обществу. Участие в конкурсах разного уровня для меня является возможностью получить оценку своей педагогической деятельности, стимулом для дальнейшего роста и самосовершенствования в профессиональном плане.

 2009 г. -  победитель краевого конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

2010 г. -  победитель конкурса «Премия главы района в области образования».

2011 г. -  участник Национального проекта «Образование».

2012 год - диплом за участие  во Всероссийском конкурсе «Вернисаж занковцев».

2013г.- Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников во всероссийской дистанционной олимпиаде «Эрудит»;

2013 год - диплом Лауреата Всероссийского  конкурса «Лучший учитель – мой!»

2013 год - диплом за участие во Всероссийском  конкурсе «От призвания к признанию».

За многолетний и добросовестный труд  награждена  знаком «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда», грамотами: Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова, РУО, администрации Боготольского  района, администрации школы.

09. 01. 2014г.                                                                       Подпись

           

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения

Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Назарово Красноярского ...

Описание педагогического опыта по теме: "Осуществление системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников посредством включения их в проектную деятельность"

Формирование проектно - исследовательских умений учащихся сегодня рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий, направленных на развитие личностных компетенций ...

Представление на 1 категорию с описанием педагогической деятельности, 2014 год

Представление на 1 категорию с описанием педагогической деятельности,  2014 год...

Описание педагогической деятельности учителя

В своей работе я раскрыла следующую тему «Формирование самооценки у обучающихся в условиях реализации ФГОС» ....

Описание педагогической деятельности учителя начальных классов Раводиной С.И.

Описание педагогической деятельности учителя начальных классов Раводиной С.И....

Описание педагогической деятельности учителя начальных классов

Описание пед. деятельности учителя начальных классов для аттестации  на 1 категорию 2021год....