нормы оценок в начальной школе
консультация по теме

Варковская Ольга Ивановна

нормы оценок в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normy_otsenok_v_nachalnoy_shkole.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы оценок в начальной школе

Русский язык.

Диктант.

 «5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

 «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

 «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

 «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

 • нарушение правил орфографии при написании слов;

 • пропуск и искажение букв в словах;

 • замену слов;

 • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

 • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

 • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

 • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

 • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

 За одну ошибку в диктанте считаются:

 - два исправления;

 - две пунктуационные ошибки;

 - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

 - повторение одной и той же буквы в слове;

 - недописанное слово;

 - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

 - дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

 «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

 «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

 «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

 «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

 «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

 «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

 «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

 1 исправление (2 и 3 кл.);

 «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

 «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

 «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

 1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

 перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

 4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

 «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

 «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

 «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

 «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

 «1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

 «5» – всё верно;

 «4» – не менее 3/4 верно;

 «3» – не менее 1/2 верно;

 «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

 «1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов

 (оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

 «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

 «4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;

 «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

 «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

 «1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

 «5» – нет ошибок;

 «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

 «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

 «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

 «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Математика.

 Контрольная работа.

 Примеры. Задачи.

 «5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

 «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

 «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

 «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

 Комбинированная.

 «5» – нет ошибок;

 «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

 «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

 «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

 За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

 За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Для первого класса.

Русский язык.

 Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.

 Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на раннее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.

 Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года - 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года - текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания.

 На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.

 В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.

Ошибкой в диктанте следует считать:

 нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считают:

 а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

 б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

 в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

 г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

За одну ошибку в диктанте считают:

 а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;

 б) две однотипные пунктуационные ошибки;

 в) повторение ошибок в одном и том же слове;

 г) две негрубые ошибки.

Негрубыми считают следующие ошибки:

 а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);

 б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;

 в) дважды написано одно и то же слово в предложении.

 За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

 Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

Математика

 Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.

 При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок в начальной школе за контрольные работы по математике и русскому языку. ...

Нормы оценок в начальной школе

Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:1.    Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.2....

Памятка для родителей "Нормы оценок в начальной школе"

В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...

Нормы оценок в начальной школе

Как оценивают учащихся в начальной школе...

Нормы оценок в начальной школе

Методические рекомендации...

Нормы оценок в начальной школе

Критерии оценивания письменных работ в начальной школе....

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку, математике, за чистописание, за технику чтения....