Критический анализ содержания образовательной программы
статья по теме
Критический анализ содержания образовательной программы
«Окружающий мир» с позиции разностороннего развития личности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Самарский государственный университет
Критический анализ содержания образовательной программы
«Окружающий мир» с позиции разностороннего развития личности
Выполнил: Пономарева О.Ю.
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 10
г.о. Жигулевск
2013
Критический анализ содержания образовательной программы «Окружающий мир», с позиции разностороннего развития личности
ЦЕЛЬ
| |||
Критическая оценка целеполага-ния. | считаю, что цели поставлены верно | ||
Проектное предложение | |||
ЗАДАЧИ | |||
Образования осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём | Воспитания формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни | Обучения освоение доступных способов изучения природы и общества; психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; | |
Критическая оценка целеполагания. | считаю, что задачи сформулированы правильно | считаю, что задачи сформулированы правильно | считаю, что задачи сформулированы правильно |
Проектное предложение | |||
СОДЕРЖАНИЕ | |||
Развитие процессов познания: | Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Формирование методов познания (мышление) | Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. | ||
Критическая оценка целеполагания. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Формирование системы знаний (сведения): | Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Формирование системы ценностей мотивация | Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Формирование системы чувств: | Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Формирование системы действий: | Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
СРЕДСТВА | |||
Образования | Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Воспитания | Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Обучения | Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
МЕТОДЫ | |||
Образования, воспитания или обучения | Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
ФОРМЫ | |||
Образования, воспитания или обучения | Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
РЕЗУЛЬТАТ | |||
Образования (Способности Интеллект, Эрудиция) | осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Воспитания Активная жизненная позиция (Эгоизм – альтруизм), Этика | понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Обучения (Умения) | освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) | ||
Критическая оценка. | полностью согласна | ||
Проектное предложение | |||
Общие выводы | Существенная особенность курса «Окружающий мир» состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общ...

БРИОП, обучающий семинар «Современная практика организации и обновления содержания образовательного процесса детей с ОВЗ» республиканский - тема выступления: «Новые ориентиры в содержании рабочей программы для детей с РАС в 1 классе».
программа обучающего семинара...

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ"
laquo;Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ".Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП....
Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП.
Анализ содержания УМК (Окружающий мир, 1 класс. УМК: Плешаков А.А.В 2-х частях, 2020г.) на соответствие содержанию ПРП....

Анализ работы районного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу начального образовании за 2020/2021 учебный год
Анализ работырайонного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу началь...

Анализ основной образовательной программы НОО
Основная образовательная программа начального общего образования включает в себя следующие разделы: -пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовате...

Особенности построения и содержания образовательной программы учебного предмета «Труд (технология), изменения в преподавании труда.
Выступление на РМО по теме: Особенности построения и содержания образовательной программы учебного предмета «Труд (технология), изменения в преподавании труда....
