Анализ основной образовательной программы НОО
материал

Шамиданова Екатерина Юрьевна

Основная образовательная программа начального общего образования включает в себя следующие разделы:
 -пояснительную записку;
 - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
 - базисный учебный план образовательного учреждения;
 - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
 - рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;
 - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
 - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
 - программу коррекционной работы;
 - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_osnovnoy_obrazovatelnoy_programmy_noo.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательной программы НОО

УМК «Школа России»

«Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Научный руководитель

Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. 

УМК "Школа России"  включает в себя  завершённые линии учебников по всем основным предметам начального образования: 

  1.  Обучение грамоте и чтению. 

Русская азбука.  Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. 

  1.  Русский язык (2 линии). 

Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. 

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 

  1.  Литературное чтениe.  

Автор: Климанова Л.Ф. 

  1.  Математика.  

Авторы: Моро М.И. и др. 

  1.  Окружающий мир. 

Автор: Плешаков А.А. 

  1.  Изобразительное искусство (2 линии). 

Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). 

Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Структура УМК «Школа России»:

  1. Рабочие тетради 1-4 классы
  2. Диагностика/тематический контроль
  3. Формирующий и итоговый контроль
  4. Дополнительные пособия/пособия для внеурочных занятий
  5. Методическое пособие для учителей

Содержание основной части программы

Главная идея  программы: 

«Школа России» создаётся в России и для России. Эта программа должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

Цели обучения: 

  1.  создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
  2. освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
  3. формирование у ребёнка интереса к учению и умения учиться;
  4. формирование здоровье-сберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. 

Принципы: 

  • приоритет воспитания в образовательном процессе;
  • личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
  • сочетание инновационных подходов с традициями отечественного      образования.

Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;
  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

   Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Анализ программы

Русский язык.

2-й класс. Тема: «Виды речи»

Иллюстрация и высказывание Л. Успенского по заявленной теме.

Задания:

Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите её своими примерами. Подходят ли рисунки к этому высказыванию. Почему вы так думаете? Объясните. На каком языке происходит общение между людьми.

УУД:

1) Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

2) Познавательные:

- строить сообщение в устной форме;

- воспринимать смысл предъявляемого текста.

3) Коммуникативные:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- формулировать собственное мнение и позицию.

3 класс. Тема: «Что такое части речи?»

Текст о березе. ( В. Степанов)

Задания:

Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль. О чем самом главном говорится в каждой части? Озаглавьте каждую часть. Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Выпишите из текста трудные слова. Запишите заголовок. Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.

УУД:

  1. Регулятивные:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

- контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

2) Познавательные:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

3) Коммуникативные:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

4) Личностные:

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

  Выполнила: Шамиданова  Екатерина

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений  Российской Федерации  является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования на ос...

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...

Программа коррекционной работы в рамках основной образовательной программы основного общего образования

Одной из важнейших задач основной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития в...

Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ.

Этот материал можно использовать педагогам, которые работают с обучающимися с ОВЗ...