Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения
презентация к уроку (2 класс) по теме

Петрикова Ольга Юрьевна

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения
на первой ступени обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vystuplenie_-_obrabotka.zip2.81 МБ

Подписи к слайдам:

Типы организационных моделей внеурочной деятельности

модель дополнительного образования
модель «школы полного дня»
;
оптимизационная модель
инновационно- образовательная модель
.
Направления воспитательной работы
Патриотическое
Образовательное
Проектная деятельность
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Общественно-полезная деятельность
Результаты
1-й уровень
– школьник знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень
– школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень
– школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Кружок «Здоровым быть здорово»
подвижные игры
спортивные соревнования
дни здоровья
Организация
внеучебной
(внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения
на первой ступени обучения
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №
2
г.Темрюка Краснодарского края
Петрикова
О.Ю.

Итак, я строю дом!
Фундамент дома-это разносторонние интересы детей.
Ученик должен отдавать себе отчет, что нет одинаковых людей: у каждого есть что-то свое, что-то выделяет его из общей массы и делает уникальным. Именно это лежит в основе принципов внеурочной деятельности, по которой я работаю.
Социальное
Общекультур
ное
Спортивно – оздоровитель
ное
Формы

экскурсии
кружки
секции
конференции
диспуты
школьные научные общества
олимпиады
соревнования
поисковые и научные исследования
социальные проекты
общественно полезные практики и др.

Инновационно- образовательная модель
опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
Художественно-эстетические направление

Ведущие формы деятельности
:
Культпоходы в театры, музеи, выставки
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы
Кружки художественного творчества
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе
Приглашение артистов театров города в школу
Праздничное оформление школы и классных комнат
Клуб «Этот удивительный мир»
праздники
экскурсии
поездки
Ежедневно выйду за порог,
Пусть пурга иль тают ручейки…
Есть святое право на урок:
Ждут меня мои ученики.
Спортивно-оздоровительное направление

Ведущие формы деятельности
:

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья
Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований
Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми
Тематические беседы со школьным фельдшером
Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»
Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса.
Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции
Организация походов выходного дня
Каждый человек приходит в эту жизнь, чтобы оставить свой след. Я учитель, я созидатель, я строю свой дом. Дом, в котором уютно всем, я строю будущее своей страны, я учу, воспитываю и созидаю будущее поколение России. Чтобы дом был крепким, надежным, нужна дружная команда единомышленников, друзей, нужен крепкий союз учитель-ученик. Первый впитывает всю мудрость жизни, второй, несмотря ни на что, каждый день с удвоенной энергией открывает детям простые чудеса.
Направления
спортивно-

оздоровительное
духовно-

нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
Оптимизационная модель
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:
учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый,
тьютор
и другие
.
Творческая мастерская
«Школа волшебника»
лепка
аппликация
мозаика
художественное складывание
плетение
шитьё и вышивание
Крыша дома – любовь к Родине.
Я родилась и выросла на Кубани и очень люблю свою Родину. Стараюсь помочь своим ученикам открыть красоту и разнообразие Краснодарского края
Задачи:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Образовательное направление

Ведущие формы деятельности:
Викторины, познавательные игры и беседы
Детские исследовательские проекты
Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…
Стены дома – разные направления воспитания учащихся.

Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и скульптор творят безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются люди

.
Творческая мастерская
«Школа волшебника»
Кружок «Здоровым быть здорово»
Клуб «Этот удивительный мир»
ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО,
ПЕРВОИСТОЧНИКОМ КОТОРОГО ОБЫЧНО
СЛУЖАТ РАСТЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРЕПАРАТ,
СОДЕРЖАЩИЙ ТАКИЕ ВЕЩЕСТВА.
ВИТАМИН

-
Модель
«школы полного дня»
реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
ФГОС 2 поколения
Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках введения
ФГОС 2 поколения
Автор: Петрикова О.Ю., учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Темрюка
Окна дома – это практическая деятельность учителя, учеников и родителей.

Внеучебная
(внеурочная) деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Модель дополнительного образования
опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Патриотическое направление
Ведущие формы деятельности:
Образовательные и краев
едческие экскурсии
Классные часы на изуче
ние правовых норм государства, законов
КТД, праздники, викторины, познавательные игры
Смотры-конкурсы, выста
вки
Исследовательская деяте
льность
Школьный музей
Этические беседы, уроки
мужества, встречи с ветеранами ВОВ


Использование внеурочной деятельности – это повышение познавательной активности, развитие творческих способностей детей.
А
В
С
Доктор
Пилюлькин
и

Если хотите, чтобы
Витамины и к Вам
приехали в гости,
возьмите прозрачный
стакан с водой и поместите
в нее луковицу обычного
репчатого лука так, чтобы
луковица не проваливалась
в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения

Презентация. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности  при введении ФГОС НОО второго поколения  на  первой  ступени  обучения....

Моделирование муниципальных мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО второго поколения на 1 ступени обучения

Презентация. Моделирование муниципальных мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО второго поколения на 1 ступени обучения....

Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС

Внеурочная деятельность - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительно...

Из опыта работы "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения".

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...

ФГОС. Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть стандартов второго поколения.

Новым направлением в учебном процессе является внеурочная деятельность.Внеурочная деятельность - это возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие ребенка...

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения...