Характеристика класса
материал (4 класс) по теме

Тарасенко Татьяна Николаевна

Характеристика класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kharakteristika_klassa4_b.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика 4 “б” класса

В 4 «Б» классе обучается 18 человек. Из них 5 девочек и 13 мальчиков.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Все дети проживают в полных семьях .17 детей-малообеспеченных.Один ребёнок из приёмной семьи. 9 детей из многодетной семьи.Условия воспитания во всех семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Кукшина Настя, Ерих Петя.Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями .За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия Красикова Максима. С ним  и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий.

Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учётом своих интересов.

 В школе искусств обучается: Бирюкова Алина. А 5 мальчиков занимаются в  секции волейбола.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. 2 девочки успевают стабильно на «5», 10 учащихся –на «4» и «5».

 Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: (Воронин Ростислав, Зырянов Данил, Ивонин Рома). Многие ученики добросовестно относятся к учебе: (Бирюкова Алина, Матушкина Лера, Зацепин Никита, Звягинцева Алёна,Сафиуллин Данил, Воронков Кирилл, Воробьёв Никита, Кукшина Настя). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: (Ивонин Рома, Плешивцев Алёша,Ерих Петя, Селиванов Дима).С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

 Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

 Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

 Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание.Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса не наблюдалось.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда участвует.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении.Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

 По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации :

1.Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

2.В новом учебном году продолжить работу  по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика класса

характеристика класса...

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Характеристика класса

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Суд...

Как составить характеристику класса. Вопросы.

Вопросы помогут составить полную и развёрнутую характеристику классного коллетива....

Педагогическая характеристика класса

Даная работа предназначена для учителей начальных классов....

Схема характеристики класса

Данна схема поможет классному руководителю составить полную характеристику свего класса....

Пример психолого-педагогической характеристики класса

В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....