Родительское собрание в первом классе. Деловая игра "Я и мой ребенок"
методическая разработка (1 класс) по теме

Андрусова Надежда Леонидовна

Разработка родительского собрания для родителей первоклассников, на котором проводится деловая игра "Я и мой ребенок". Это собрание - игра позволяет учителю лучше узнать  родителей своих учеников, родителям класса ближе познакомиться, лучше узнать друг друга.  Это занятие заставляет всех задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка, правильно поступаем в трудных ситауциях, умеем ли слушать и слышать других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для родительского собрания

1 класс

Тема: «Я и мой ребенок»

Автор: Н. Л. Андрусова,

учитель нач. классов

ГБОУ гимназия № 85

Петроградского  района

Деловая игра для родительского собрания (1 класс)

Тема: «Я и мой ребёнок»  (самопознание)

Цели: 

            - объединить родительский коллектив класса

             - развивать коммуникативные способности  участников игры

            - попробовать задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка

            - учиться  слушать и слышать других

            - поделиться опытом в вопросах воспитания и общения с детьми

Участники – родители 1 класса, классный руководитель

План проведения игры:

  1. Вступление  (индукция)
  2. Анкета для родителей
  3. Диагностика нашего воспитания (сначала индивидуально, а затем в группах):
  • 5 ошибок, допущенных в воспитании
  • Анализ предложенных форм
  • Наши достоинства в воспитании
  • Анализ достижений
  1. Рефлексия

Ход игры:

  1. Вступление.

Добрый день, уважаемые родители!  Многие из вас уже успели познакомиться, пообщаться, некоторые знакомы ещё с детского сада. Нам предстоит с вами прожить вместе 4 года, и мне очень хочется, чтобы и детский, и родительский коллективы были дружными и успешными. Для этого мы должны лучше узнать друг друга.

Вы сидите группами. Сегодня наше собрание будет проходить в форме деловой игры.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» А  как мы любим, умеем ли мы любить – задумаемся над этим вопросами. Давайте поразмышляем на эту тему.

Прежде чем начнем работу, мне бы хотелось предложить вам правила работы:

  1. Каждый имеет право высказаться по теме собрания и быть услышанным.
  2. У нас нет зрителей – работают все.
  3. Мы хорошие друзья и воспитанные люди, умеем хранить свои и чужие секреты.
  4. Мы доверяем друг другу.

  1. Анкета

И так начнем.  В начале нашей встречи я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:

Вопросы

Да – 2 балла

Иногда, отчасти

 1 б.

Нет – 0 б.

Считаете ли вы,

 что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Говорят ли дети с вами по душам, советуются ли по личным  делам?

Интересуются ли они вашей работой?

Участвует ли дети вместе  с вами в хозяйственных заботах?

Контролируете ли вы, как они делают уроки?

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

На детские праздники предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

А телевизионные передачи и кино?

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Знаете ли вы друзей  ваших детей?

Участвуете ли вместе  с детьми в прогулках, турпоходах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

А теперь посчитайте количество набранных баллов.

Более 20 баллов – ваши отношения  с детьми можно назвать благополучными,

От 10 до 20 баллов – отношения удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как  они должны быть улучшены и чем дополнены,

Менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

  1. Диагностика воспитания

Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые вы когда-либо совершали. У вас 3 минуты.

Теперь объединитесь в группу, обсудите и выберите 5 общих ошибок в воспитании. Запишите их на листе.  Выберите из группы того, кто сейчас озвучит результат для всех. У вас 10 минут.

Теперь давайте выберем общие ошибки, которые присущи всем вам.

Сейчас вы можете прокомментировать эти ошибки (высказывания родителей).

 Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают.  Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Давайте рассмотрим наши достоинства в воспитании и поделимся своими успехами.

Выпишите на листе, что хорошего вы сделали для своего ребенка. У вас 3 минуты.

Обсудите ваши записи достижений в группе, сравните, сделайте общий список из совпавших мнений.

Давайте обсудим, что у нас получилось.

А сейчас подведем итоги нашей сегодняшней работы.

Многим детям в наше стремительное,  насыщенное заботами и суетой время очень часто не хватает обычной ласки. Некогда их обнять, поцеловать, потормошить, прижать к себе.  На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь,  и они не в силах сдержать свой порыв.  Многие родители научились быть сдержанными.  Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относиться к детям как  к  равным воспринимаются слишком буквально.

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно.  Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12».

  1. Рефлексия

У нас с вами получился очень насыщенный разговор. Я попрошу  вас оценить нашу сегодняшнюю работу. Будьте добры, заполните следующие предложения:

На сегодняшнем собрании мне понравилось______________________________

Сегодня мне не понравилось____________________________________________

Большое спасибо всем за работу!

                                                            Литература

  1. «Деятельность классного руководителя. Отдыхаем всей семьей» Минск ИООО «Красико-Принт» 2003 г.
  2. Журнал «Здоровье школьника»  за 2008 – 2010 г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Родительское собрание, 4 класс.Тема:" Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе."

Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка в среднем звене....

родительское собрание 1 класс " Первые дни ребенка в школе "

Родительское собрание знакомит с трудностями адаптационного периода, содержит анкету для родителей, презентацию, список принадлежностей, цветной буклет- памятку....

Родительское собрание в форме деловой игры ."Защитим права ребёнка"

   На собрании шёл разговор на очень важную тему – права ребенка.Мне важно было  узнать насколько родители осведомлены в области правовых вопросов и как понимают  содержание...

Материал для родительского собрания на тему "Коррекция и развитие познавательной активности ребенка через игру"

Данный материал предназначен для проведения родительского собрания в 3-4 классах....