Главные вкладки

    Ресурсы и современные образовательные технологии в начальной школе на уроках математики с переходом на ФГОС НОО. Из опыта работы.
    статья на тему

    Кеваева Анна Юрьевна

    В начальной школе учителя используют  различные технологии и интернет- ресурсы  на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ресурсы и технологии в начальной школе на уроках математики с переходом на ФГОС НОО.

    В основу разработки Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения  положены  компетентностный  и системно-деятельностный подходы. Необходимость этого продиктована, с одной стороны, желанием достичь нового качества образования, соответствующего современным потребностям развития общества, с другой — пониманием бесперспективности пути решения проблемы за счет увеличения объема знаний или  изменения содержания знаний только по отдельным предметам.

    1. На ступени начального общего образования предмет  Математика  является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели ; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации ; сравнения и классификации ( например, предметов, чисел, геометрических фигур ) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.

    2. В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретают опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

    3.Использование современных материально-технических средств обучения позволяет перейти от репродуктивных форм учебной деятельности работы к активным видам деятельности, усилить аналитический компонент изучения предмета, формировать коммуникативную культуру учащихся и способность работать с различными типами информации и с ее источниками.

    Современные средства обучения призваны содействовать созданию деятельностной учебно-образовательной среды, способствующей :

    -использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

    -достижению планируемых результатов освоения предмета всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья ;

    -эффективной самостоятельной работе обучающихся ; выявлению и развитию индивидуальных способностей обучающихся ;

    - работе с талантливыми и одаренными детьми.

    Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

    ·игровая деятельность;

    ·создание положительных эмоциональных ситуаций;

    ·работа в парах;        

    ·проблемное обучение.

    Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

    Применение ИКТ на уроках усиливает :

    - положительную мотивацию обучения

    - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

    Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

    Принцип равенства позиций

    1.                      Принцип доверительности

    2.                      Принцип обратной связи

    3.                      Принцип занятия исследовательской позиции.

    Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.

    Использование различных технологий и ресурсов позволяет проводить уроки:

    ·на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)

    ·обеспечивает наглядность;

    ·привлекает большое количество дидактического материала;

    ·повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

    ·обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

    ·расширяет возможность самостоятельной деятельности;

    ·формирует навык исследовательской деятельности;

    ·обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

    ·сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

    ·сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;

    ·обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

    Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

    ·повышает качество знаний

    ·продвигает ребенка в общем развитии

    ·помогает преодолеть трудности

    ·вносит радость в жизнь ребенка

    ·позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

    ·создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

    В начальной школе мы используем  различные технологии и интернет- ресурсы  на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

    Так, например:

    -на этапе повторения  и закрепления изученного материала используем программно- методический комплекс «Академия младшего школьника» (Соедини 56-величины, таблицы 18), а так же во внеурочной деятельности «Путешествие по стране Геометрия»

    - на этапе изучения нового материала используем приложение к учебнику «Математика» Моро, (урок вычитание вида 40-8, 50-24   -2)

    -ИД позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной  почте.(начертить геометрическую фигуру со сторонами а,в,с; дострой до прямоугольника и найди периметр)

    -документ- камера позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов учителем или учеником; рационально использовать временя, проверка д-з, нового материала (демонстрация результатов   работы  детей, исправить ошибки)

    Кроме КИМов для проверки знаний можно использовать можно использовать :

    -интернет- ресурсы (Выход в интернет, для прохождения онлайн -теста)

    - Система контроля и мониторинга качества знаний

    PROClass — это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений обучающихся.

    Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать..

    Учить детей сегодня трудно,

    И раньше было нелегко.

    Читать, считать, писать учили:

    «Даёт корова молоко».

    Век XXI – век открытий,

    Век инноваций, новизны,

    Но  от учителя зависит,

    Какими дети быть должны.

    Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

    Светились от улыбок и любви,

    Терпенья вам и творческих успехов

    В такие непростые наши дни!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

    В настоящее время в России идет становление новой  системы образования и в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в современных инновационных технологиях....

    Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования современных образовательных технологий. Диагностика («Начальная школа 21 века»). Рабочая программа «Умники и умницы».

    .По результатам диагностики  составлен план работ с детьми с высоким интеллектуальным уровнем по программе «Умники и умницы». Для детей, испытывающих трудности, предусмотрена работа п...

    Внедрение современных образовательных технологий в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС

    презентация из опыта работы учителя, работающего по старым стандартам, внедряющего новые формы, методы работы с учащимися начальной школы....

    Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /

    Воспитание самоконтроля  включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать  с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...

    «Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

    «Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

    Практическая работа по теме: «Классификация современных образовательных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

    Практическая работа слушателя курса повышении квалификации на тему: «Классификация современных образовательных технологий вначальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»...