Главные вкладки

    Положение о школьном конкурсе проектных и исследовательских работ для учащихся начальной ступени общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»
    учебно-методический материал на тему

    Положение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon polozhenie_o_proekte_puteshestvie_vo_vremeni.doc144 КБ

    Предварительный просмотр:

    Положение


                  о школьном  конкурсе
    проектных и исследовательских работ

                   для учащихся начальной ступени  общеобразовательного    

                   учреждения «Средняя общеобразовательная  школа № 26»                                                  города Балаково Саратовской области.

    «Путешествие во времени…»

    Этот проект предназначен для того, чтобы расширить кругозор,  вызвать интерес у учащихся к истории страны, узнать культуру, традиции и обычаи, а также научить школьника самостоятельно добывать информацию, обрабатывать ее и правильно использовать.

    Участники конкурса:

        В Конкурсе  принимают участие учащиеся 1-4 классов и их родители.

    Основные цели проведения конкурса – развитие интереса учащихся начальной школы к поисковой деятельности как действенному средству личностного развития; формирование начальных навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся как одного из средств повышения мотивации обучения.

    Задачами проведения конкурса являются:

    • формирование начальных навыков проектной деятельности;
    • развитие основ исследовательского мышления;
    • активизация познавательной и творческой инициативы учащихся;
    • формирование у младших школьников целостной картины мира;
    • формирование коммуникативной компетенции;
    • социализация учащихся через обретение личностного опыта человеческих связей и отношений;
    • общественное признание результатов творческой, проектной и учебной исследовательской деятельности школьников;
    •  привлечение родителей к проектной деятельности детей.

    На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы, которые  должны носить проектный характер.  Проекты могут быть следующих видов:

    • Творческие проекты
    • Исследовательские проекты
    • Междисциплинарные проекты
    • другие

    Основные направления Конкурса

          Культурологическое – формирует ценностную систему нравственных ориентиров и идеалов.

    Образовательное – способствует обретению мировоззренческих смыслов и вводит в мир национальных традиций.

    Социально-просветительское – предлагает деятельные формы нравствен- ного просвещения учащихся.

    Информационно-медийное – популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.

    Номинации

    1. История моего города.
    2. История праздников.  
    3. Исторические события нашей страны.
    4. История  семьи

    Условия конкурса

    Для участия в конкурсе необходимо:

    Подать заявку на участие в проекте по выбранной номинации, предоставив следующую информацию:

    - количество работ от класса

    - область знаний: история, обществознание, искусство, технологии;

    - ФИО учителя-руководителя проекта.

    2. В срок до 14 ноября 2012 года предоставить тезисы, в которых должно быть указано:

    - фамилия и имя автора, класс;

    - название работы.

    Объём тезисов – не более 1 страницы (кегель 14, интервал 1,5). В тезисах должны быть чётко определены область, предмет, цель и задачи, краткое содержание проектной работы. Отдельно необходимо указать, какие технические средства необходимы для защиты работы.

    ЗАЯВКА (подготовительный этап)

    на участие в  Конкурсе проектов учащихся начальных классов в 2012 -2013 учебном году

    Класс

    Название работы

    Предмет

    Область знаний

    ФИ участника

    ФИО руководителя

    Требования к оформлению описания конкурсных работ:

    • Фамилия, имя ученика
    • Класс, школа
    • Руководитель проекта
    • Тема проекта
    • Аннотация проекта
    • Литература и источники

    Исследование оформляется в виде буклета, презентации, творческих отчетов, рисунков и поделок.

    Критерии оценивания проекта

    Критерий 1. Актуальность выбранной темы, её оригинальность

    Критерий 2. Полнота использованной информации, разнообразие ее источников 

    Критерий 3. Соответствие выбранных средств цели и содержанию работы

    Критерий 4. Творческий и аналитический подход к работе

    Критерий 5. Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу

    Критерий 6. Оценка правильного и эффективного применения компьютерных технологий для презентации проекта

    Критерий 7. Реальность применения на практике.

    Критерии позволяют увидеть различные стороны деятельности учащегося в ходе его работы над проектом, а также оценить результат этой работы.
    Каждый из критериев оценивается максимум в 5 баллов.

    Награды конкурса

    • все участники конкурса получат сертификаты
    • 1,2,3 места в каждой номинации – грамоты, кубки

    Лучшие работы учащихся будут размещены на школьном сайте

    Ход, этапы, сроки работы

    Продолжительность: 

    Проект будет осуществляться в несколько этапов (с ноября 2012 года  по апрель 2013 года), после каждого этапа будут проводиться предварительные итоги.

    Содержание проекта:

    Подготовительный этап – октябрь 2012 года

    1 этап - ноябрь 2012 года -  РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

    2 этап - декабрь 2012 года - ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ (визитка, эссе).

    3 этап - февраль 2013 года  -  ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ. На этом этапе участники создают презентацию по выбранной номинации. Презентация не более 15 слайдов, описание не более 3-х печатных листов.  

    4 этап - март 2013 года - ТВОРЧЕСКИЙ. На этом этапе участники предоставляют творческие отчеты по выбранной номинации

    5 этап – апрель 2013 года – Подведение итогов проекта. Награждение победителей.

    На каждом из промежуточных этапов компетентное жюри будет осуществлять независимую экспертизу качества.

    Приложение №1

    Состав жюри  конкурса исследовательских проектов (работ) учащихся

    «Путешествие во времени…»

    1. Петрова Е. А. заместитель  директора по ВР;
    2. Кривулина Т. В. учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы;
    3. Золотарева  Т. А. учитель истории и обществознания;
    4. Алексеева Л. А. учитель химии;
    5. Афанасьева Н. В. библиотекарь.

    Приложение № 2

    Номинация «История моего города»

    Целями номинации являются: развитие интереса ребёнка к жизни и истории своего города; совершенствования навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей; выявление творческого потенциала детей, с дальнейшей поддержкой этого потенциала; эстетическое воспитание детей; повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей.

    История моего города - представляются материалы исследования по истории образования города Балаково;

    Интересные сведения об одном из архитектурных зданий;

     о знаменитых людях, проживавших в городе Балаково.

    Номинация «История праздников»

    Целью номинации «История праздников» является: узнать культуру, традиции и обычаи нашей страны, области, города.

    В этой номинации предоставляются материалы о славянских праздниках или современной России, о традициях празднования Нового года, Рождества, Масленицы. В данной номинации  предоставляются не только презентации и печатные работы и инсценированные,  поделки, сценарии праздников.

    Номинация «Исторические события нашей страны»                                  Целью номинации является: создание условий для формирования    у   учащихся  гражданско-патриотической позиции и  воспитания духовности и нравственности на примере  подвига русского народа в Отечественной войне 1812 г и 1945 г.

    Задачи:

        расширение кругозора учащихся в области героических страниц истории родной страны, формирование познавательных интересов и способностей, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

           В этой номинации предоставляются материалы об исторических событиях, происходивших на территории России: война 1812 года,  ВОВ 1941-1945 года, о защитниках Отечества.  Фронтовые истории, о том, как люди жили и трудились в тылу, истории которые передаются по наследству от бабушек и дедушек детям и внукам. 

    Примерная тематика работ:

    1. Военачальники Великой Отечественной войны 1812г.
    2. Книги о войне 1812 года в моей библиотеке
    3. Дивизии народного ополчения Великой Отечественной войны1812г.
    4. Писатели (музыканты, художники, артисты) о Великой Отечественной войне 1812г.
    5. Великая Отечественная война 1812г в художественной литературе (музыке, живописи)
    6. Мой любимый герой Великой Отечественной войны 1812г.;
    7. Великого Отечества достойные сыны.
    8. Живая память. 
    9. Они сражались за Родину.
    10. Герои моей семьи
    11. Война в истории моей семьи
    12. Расскажи мне о войне, дедушка любимый
    13. Поклонимся Великим тем годам
    14. Свято помним и храним

    Номинация « История семьи»

    Целью номинации «История семьи»: формирование духовной нравственности на примере  семьи

    Задачи

    • укрепление престижа института семьи;

    • популяризация семейного благополучия и родительской успешности;

           • воспитание милосердия и уважения к старшему поколению;

    • возрождение традиций внутрисемейной этики.

    Итоги исследований представляются в форме презентаций, различных типов публикаций, фотографий, изделий.

    Примерная тематика номинации

    1. Мы в гостях, у нас в гостях
    2. Мы рисуем мир семьи
    3. Музей семейного благополучия
    4. Счастлив тот, кто счастлив дома
    5. К нам на вечер всей семьёй
    6. Отдыхая – познаём
    7. Мы и наши дети
    8. В кругу родной семьи
    9. От предков к потомкам
    10. Мастерская творческой семьи
    11. Герб моей семьи
    12. Семья талантами богата
    13. В поисках родословной
    14. Семейные игры и забавы ради радости, а не славы
    15. Неразлучные друзья – взрослые и дети
    16. Родные лица старых фотографий
    17. Загляните в семейный альбом
    18. Семья – хранительница традиций
    19. Времён связующая нить
    20. Талантливы родители – талантливы и дети
    21. Старый бабушкин комод

    Приложение 3

    ЗАЯВКА

    участника школьного конкурса проектных и исследовательских работ для учащихся начальной ступени  общеобразовательного    

                   учреждения «Средняя общеобразовательная  школа № 26»                                                  города Балаково Саратовской области.

    «Путешествие во времени…»

    Выбранное направление (нужное подчеркнуть):

     культурологическое

     образовательное

     социально-просветительское

     информационно-медийное

    Название проекта/творческой работы ......................................................................................................................................

    …………………………………………………………………………………………

    Адресность проекта/творческой работы (целевая аудитория)

    ……………………………………………………………………………………………

    Краткая аннотация проекта/творческой работы ……………………………………………………………………………………………

    ……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................................………………………………………

    Фамилия автора проекта/творческой работы (участника Конкурса)

    ……………………………………………………………………………………………

    Имя ……………………………………….Отчество …………………………………

    Год рождения ……………………….дата ………………….....месяц ……………


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    О возможности внедрения проектного и исследовательского обучения в начальное образование

    В период внедрения федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится использование в обучении приемов и...

    Положение о ведении Листа учета индивидуальных достижений учащихся начальной школы МАОУ СОШ № 164, обучающихся по ФГОС НОО

    Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися....

    практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и

    Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...

    Положение о конкурсе " Спасатель -всегда рядом" для учащихся начальной школы

    Разработанное положение можно использовать для проведения конкурса. Прописаны все номинации и требования к ним....

    Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.

    Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....

    Проектные и исследовательские работы учащихся

    Проектные и исследовательские работы учащихся...

    Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся.

    Выдержки из ПОЛОЖЕНИЯ о школьной форме и внешнем виде обучающихся  МБОУ «Катунинская СШ»...