Материал для проведения ММО
презентация к уроку по теме

Морозова Наталья Владимировна

Презентация для проведения ММО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mmo_-_2_uchiteley_nachalnyh_klassov.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 85» города Челябинск Межшкольное методическое объединение учителей начальных классов «Исследовательская и проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе в начальной школе. Методика ведения проектно – исследовательской деятельности на начальном этапе обучения»

Слайд 2

Программа семинара № п/п Время Этапы семинара Ответственный 1 9.30 – 10.00 Регистрация участников Руководитель ММО 2 Теоретическая часть семинара 10.00 – 10.30 Выступление: «Модель реализации исследовательских проектов в начальной школе» Руководитель ММО 10.30 – 11.00 Выступление: «Организация проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Успешность самостоятельной работы учащихся» Учитель начальных классов 3 Практическая часть. Из опыта работы учителей. 11.00 – 11.30 Факультативный курс «Я – исследователь» Учитель начальных классов 11.30 – 12.00 Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе. Из опыта работы учителя. Учитель начальных классов 4 Дополнительные вопросы 12.00 – 12.30 Аналитический отчет руководителя о проведении сетевых контрольных работ по русскому языку и математике среди 3-х классов. 5 12.30 – 13.00 Подведение итогов семинара. Рефлексия. Руководитель ММО

Слайд 3

Модель реализации исследовательских проектов в начальной школе

Слайд 4

В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального общего образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глубоких и прочных знаний, но и общеобразовательных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности и социально-значимых качеств. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую.

Слайд 5

Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удается впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.

Слайд 6

· «Основы проектной деятельности школьника» Г.Б.Голуб · «Как организовать проектную деятельность учащихся» И.С. Сергеев · учебно-методический комплект Савенкова А.И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» и учебник-тетрадь «Я - исследователь»

Слайд 7

Занятия проектной деятельностью предполагает наличие у школьников определённого набора качеств и умений. Можно выделить важные из них: -качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность. -умения: исследовательские, социального взаимодействия, оценочные, информационные, презентационные. а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать с учителями-предметниками, работниками школьной и сельской библиотек, жителями села, родителями, работниками предприятий, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности).

Слайд 8

Проектный метод направлен на: · развитие критического мышления · развитие творческого мышления · умения работать с информацией · умения работать в коллективе; · владеть культурой коммуникации.

Слайд 9

Так давайте постараемся готовить наших детей к жизни, чтобы все знания, которые мы даём, пригодились им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительный материал для проведения интегрированного урока

Представленный материал можно использовать для проведения интегрированного урока. Интересный материал дополнит представления учащихся о роли иностранного языка и сближении народов посредством языка....

Надо ли ругать за двойку? Материал для проведения родительского собрания

Материал для проведения родительского собрания в 1 или 2 классе....

Лекторий «Изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников». Материал для проведения родительского собрания в начале учебного года.

 Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. С этого возраста дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Известный ...

материал для проведения мероприятий по правилам дорожного движения

Подборка стихов, песен, загадок, викторин и другого материала для проведения мероприятий по пдд в начальной школе...

Материал для проведения родительского собрания.

Мудрые советы по поводу воспитания детей....

Материал для проведения викторины по сказкам.

После проведения викторины по сказкам ребята нашего класса разработали свой сценарий "Сказка про свеклу"....

Материал для проведения викторины по сказкам.

После проведения викторины по сказкам ребята нашего класса разработали свой сценарий "Сказка про свеклу"....