Использование современных образовательных технологий в начальной школе
план-конспект занятия на тему

Морозова Татьяна Викторовна

Использование современных бразовательных технологий в начальной школе ( конспекты уроков и внеклассных мероприятий).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Обоснование применения технологии

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1        

Технология И.С. Якиманской: личностно-ориентированное развивающее обучение

В центре всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.

Фундаментальная идея состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля - к развитию, от управления - к самоуправлению. Основная установка педагога- не на познание "предмета", а на общение, взаимопонимание с учениками, на их "освобождение" для творчества. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку необходимы педагогическая помощь и поддержка.

2

Технология игрового обучения

Младшие школьники учатся моделировать жизненные ситуации, находить пути решения через игровую деятельность

Формировать функции межнациональной коммуникации, самореализации ребёнка в игре, успешная адаптация учащихся к школе.

3

ИКТ технологии

Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

С помощью компьютерных технологий решаются следующие задачи:

-усиление интенсивности урока

-повышение мотивации учащихся

-мониторинг их достижений

4

Проектная методика

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Исходные теоретические позиции проектного обучения:

· в центре внимания - ученик, содействие развитию его творческих способностей;

· образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

· индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития.

Занятия проектной деятельностью предполагает наличие у школьников определённого набора качеств и умений. Можно выделить важные из них:

-качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность.

-умения: исследовательские, социального взаимодействия, оценочные, информационные, презентационные.

а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать с учителями-предметниками, работниками школьной и сельской библиотек, жителями села, родителями, работниками предприятий, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности).

5

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Использование данной технологии позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

6

Технология деятельностного метода обучения

Создание развивающей образовательной среды, в которой ребенок стал субъектом собственной учебной деятельности, научился эту деятельность самостоятельно планировать и реализовывать.

Придание результатам образования социально - и личностно - значимого характера;

более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России»

 Тема: «Части речи (общее понятие)».

Цель:  систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, создать условия для развития умений определять по изученным признакам слова различных частей речи, классифицировать слова по частям речи, подбирать примеры слов изученных частей речи.

Планируемые результаты

Предметные: владеют первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета, применяют орфографические правила при записи собственных и предложенных текстов, владеют умением проверять написанное.

Личностные: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях, воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся.

Метапредметные (УУД):

- личностные - освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;- познавательные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме, осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, овладевают умением смыслового восприятия учебного текста, осуществляют анализ и сравнение;

- регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют рефлексию своей деятельности.

- коммуникативные – используют в общении правила вежливости, правила работы в группах.

Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина, рабочие тетради, проектор, презентация «Части речи»

Технологии: деятельностного метода, ИКТ технологии.

ХОД УРОКА

1.Самоопределение к учебной деятельности.

«Где есть желание, найдётся путь!»

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность).

- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) 

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Поможет нам веселый человечек – Смайлик. (Слайд 2).                                            

- Вы готовы к работе? Тогда в путь!

- Пожелайте друг - другу удачи! 

(Звучит фонограмма песни “Дорога добра” из к/ф “Маленький Мук”)

- Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: 

(Слайд 3).                                            

 1 шаг                         2 шаг  

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

- Для начала мы должны повторить то, что уже знаем.

- Повторять будем всё подряд?

- Нет, только то, что будем делать.

Слайд 4

большой – маленький

сухой – ?

глубокий – ?

старый – ?

гладить – ?

твердый - ?

- Внимательно посмотрите на данную запись. Это, ребята, первое препятствие, если мы с ним справимся, то сможем продолжить наш путь. Для этого вам надо правильно сформулировать и выполнить задание к записи и узнать, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

- Правильно ли мы справились с первым заданием? (Слайд 4). (Проверка по щелчку).

Минутка чистописания.

- Буква М. Эту букву будем прописывать на минутке чистописания.

-Какой звук слышится ?

-Дайте ему характеристику. ( Согласный, твёрдый, звонкий непарный.) (Слайд 5).

-Что нужно помнить при написании этой буквы? (о наклоне, соединении).

Таблица  с буквой. (Слайд 6).

-Запишите М м всю строчку.

- Предлагаю вам написать следующее сочетание букв. (Слайд 7).

- Нам надо определить порядок следования букв в этом ряду: мло омл лом.

- Последняя буква в каждой ячейке становится первой.

-Прочитайте слова. (Слайд 8).

 Слова на слайде  Мороз, морозец, морозный.

-Назовите орфограммы, которые встретились в этих словах. (Непроверяемая безударная гласная «о», сочетание «оро» и парная согласная «з».)

-Как проверить парную согласную? Докажите.

-Запишите слова.

-Что общего в этих словах? (корень)  

-Выделите его.

Какие части слова участвовали в формировании новых слов?

-Образуйте однокоренное слово по схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. (Заморозки)

-Как понимаете это слово? (Легкий утренний мороз осенью или весной)

- Путь свободен, снова в путь!

Словарная работа (Слайд 9).

- Ребята, нам снова не пройти. У нас на пути заколдованный лес, чтобы волшебные деревья расступились, мы должны разгадать шифр. Внимательно посмотрите на данный шифр.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

А

М

Н

О

Р

К

В

У

2

С

Г

Д

Я

Л

Ч

Ц

Т

и на ключ к нему: 2-1 1-4 2-5 1-4 1-2 1-1

- Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

- Какое слово зашифровано?

- Зашифровано слово солома.

- Что такое солома?

 Солома – это стебли пшеницы, ржи и других злаковых растений. (Слайд 10).

- Но если стебли стоят на корню, с колосьями, то это еще не солома. Как же получается солома?

(Солома получается после обмолота зерен.)

-Что же такое солома? Скажите полностью.

- Солома – это стебли злаковых растений, которые остаются после обмолота.

- Найдите слово солома в орфографическом словарике. Напишите его, поставьте ударение. На правописание какой буквы следует обратить внимание?

- Следует обратить внимание на правописание непроверяемой безударной гласной О. Ее надо запомнить. (Дети записывают слово в тетрадь.)

Семеро одну соломину поднимают. (Слайд 11.)

Не подкладывай к огню солому.
Соломиной не подопрешь хоромины.

- Ребята, прочтите написанное. Как можно назвать эти предложения, одним словом?

- Пословицы.

- Какие слова в данных словах вам незнакомы? (учитель объясняет значение новых слов)

Объясните смысл каждой пословицы (осуществляется работа по выявлению смысла пословиц)

- Из пословицы. Семеро одну соломину подымают можно понять, что солома легкая.

- В пословице. Не подкладывай к огню соломы говорится о том, что солома хорошо горит.

- Из пословицы. Соломиной не подопрешь хоромины ясно, что солома ломкая, хрупкая, непрочная.

Беседа о многообразии слов. (Слайд 12).

- Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

- Наша речь состоит из слов.

- Знаете ли вы, сколько слов в русском языке?

- А во всех языках вместе взятых?

- Представьте себе огромный мешок, из которого посыпались слова. Что делать? Конечно, наводить порядок! А как? Надо их как-то сгруппировать. Но можно ли на одну «полку» положить слова хлеб и плакать, на другую у и плохо. Будет ли порядок?

- Как же классифицировать слова? Что значит классифицировать? (Разделить по группам, разрядам, классам).

- Значит, нам надо найти условие (что-то общее), по которому можно разбить слова на группы.

/Затруднение!!! Проблема!!!/

3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

- Обратите внимание, что вы здесь видите?

- Предложение.

Легкий морозец к вечеру затягивал звездами лужицы. ( Слайд 13).  

Мы сможем продолжить дальше свою экскурсию, если вы правильно надпишите над каждым словом, к какой части речи они относятся.

Далее идет работа над выявлением, на какие вопросы отвечают данные слова в предложении.

- А давайте проверим.

- Какое слово в предложении осталось не названым?

- Не названо слово к.

- Что вы о нем можете сказать?

- К – это предлог. Предлоги служат для связи слов в предложении.

- Имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги – это части речи. Все слова в русском языке, являются какой–либо частью речи. Как определить, к какой части речи относится то, или иное слово?

- Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.

4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели.

-  Тогда цель нашего сегодняшнего урока? ( Слайд 14).  

(Научиться определять части речи)

- Сформулируйте тему урока.

(Части речи в русском языке).

5.Проектирование и фиксация нового знания.

- Давайте составим схему к изученной теме “Части речи” и сделаем вывод:

 (Слайд 15).

Вариант схемы.

http://festival.1september.ru/articles/538236/img1.gif

Составление алгоритма. (Слайд 16).

1.Задать вопрос к слову.

(появляется табличка)

2.Определить, что обозначает это слово.

(табличка)

3.Название части речи.

Работа в группах.  Дети в группах составляют правила об этих частях речи:

1 группа- имя существительное.

2 группа- имя прилагательное.

3 группа- глагол.

4 группа- предлог.

Дети крепят свои правила к доске.

 Проверим наши правила.

Самопроверка.

-Прочитай правило в учебнике и сравни со своим. (Учебник с.5, правило).

- Мы много трудились, пора и отдохнуть.

6.Физкультминутка. ( Физкультминутка для глаз «Лови Снежинку»). (Слайд 17).

7.Первичное закрепление с проговариванием.  (Слайд 18).

-Записать предложения и определить части речи.

Рассвет наступает медленно. Листья на деревьях не шелестят. Птицы еще не поют. Прозрачные капли росы сверкают на траве. Алое солнце покажется скоро из-за леса. (Озаглавить)

- Проверяем.

Предлагаю продолжить экскурсию.

8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа.

 Упражнение в определении частей речи. (Слайд 19).

– Положите перед собой индивидуальные листочки с заданием. Разбейте множество слов на группы. Подчеркни цветным карандашом:

  • красным – слова, обозначающие предмет;
  • зеленым – слова, обозначающие действия;
  • синим – слова, обозначающие признак;
  • желтым – слова, к которым нельзя поставить вопрос.

Свет

у

лисица

бежать

за

учить

рыжий

На

медведь

жарит

вкусные

синее

пишет

От

нежный

красивый

до

домик

огород

смотрит

- Проверьте свою работу. (Проверка по эталону.)

9.Включение в систему знаний и повторения.

Мини-сочинение, устное рисование картин. (Слайд 20).

С помощью одних существительных можно написать текст.

-Составьте мини-сочинение на тему «Зима», используя только существительные.  

На слайде иллюстрация на тему «Зима»  (Ответы детей)

        Снег. Луна. Тишина.

        Месяц. Звёзды и мороз.

        Скрип колёс.

- Удивительное Имя существительное, не используя другие части речи мы смогли «нарисовать» картины природы.

10.Рефлексия учебной деятельности. (Слайд 21). 

-  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам преодолеть все трудности и сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Чему научились?

- Довольны ли вы своей работой?

- Вспоминаем тему урока: «Части речи»

Формирование выводов по изученному материалу. Используем ключевые слова:   самостоятельные, служебные, части речи, вопросы, обозначает, группы, закон.

Опираясь на таблицу, закончи предложения.      

Сегодня я убедился в том, что все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Это закон языка.

Теперь я умею определятьчасти речи, задавать к ним вопросы, определять их значение.

Я знаю, что в русском языкеесть самостоятельные и служебные части речи.

 - Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный.

( Слайд 22).

11. Домашнее задание. (Слайд 23). 

Списать четверостишие из стихотворения С.Есенина «Черёмуха», определить части речи.

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 24). 

    Урок математики 3 класс программа «Школа России».

    Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»  

      Цель:  совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

- предметные - учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию;

- метапредметные (УУД): соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами, определять границы своего знания и незнания, понимать и строить модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; выполнять задания творческого и поискового характера, работать в группах и индивидуально, осуществлять проверку своей работы на уроке;

- личностные – понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика» Моро, рабочие тетради, проектор, презентация «Внетабличное умножение и деление»

Технологии: деятельностного метода, ИКТ технологии, личностно-ориентированное развивающее обучение.

                                                              Ход урока:

1 Орг. момент.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Актуализация знаний

2. Математический диктант.

 А) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9; частное чисел 36 и 4; увеличь 8 в 6 раз; уменьши 27 в 3 раза; во сколько раз 15 больше 3; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6;  какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (Слайд №3)

Б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»

- все двузначные числа нечетные; - все двузначные числа больше 9; - некоторые двузначные числа нечетные; - если число умножить на 1, получится 1; -  если число разделить само на себя, получится 0; - все четные числа делятся на 2;.- некоторые двузначные числа меньше 9; -на 0 делить нельзя;  -при умножении числа на 1, получится тоже число;

  Проверьте себя! (Слайд №3)

3. Парная работа. 

Правила работы в парах. (Слайд № 4.)

Соединить пример и ответ. (Карточки)

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

24

81

45

63

28

49

30

42

 Проверка. (Слайд №5)

4.Постановка темы урока:

_ Что необходимо знать для выполнения следующей работы?

_ Сформулируйте тему урока.
- Вы готовы справиться с решением этих выражений? Пробуем!

Запишите  в тетрадь только ответы. (Слайд №6)

     80:2=                     40:4=                       64:2=    

     90:30=                   12∙2=                       14∙2=

     100:5=                   36:3=                       42:2=

     20∙3=                     55:11=                     66:6=

Самопроверка. (Слай№7)

- Проанализируйте свою работу, все ли безошибочно справились с этой работой?

- Каковы будут задачи на уроке: повторить приёмы внетабличного умножения и деления.

5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)

Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!

6.  Закрепление и повторение.

На всех уроках нам помогали схемы. Вспомните эти схемы. (Слайд  № 9)

Схема 1.                  ∙       =       +       (Слайд №10)

  Чтобы умножить двузначное число на однозначное,  нужно  умножить десятки, а потом единицы.  Полученные  результаты сложить.

Схему мы вспомнили, а  теперь  запишите примеры в тетрадь и  вычислите! (Слайд №10)

  12 ∙  6 =          17 ∙ 4=

  32 ∙  3=           19 ∙  5=          

Самопроверка. (Слайд №10)

 Схема2.                 :        =         +       (Слайд №11)

  Чтобы разделить двузначное число на однозначное,  нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.  

Записать  примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)

48:4=                    39:3=

96:3=                    82:2=

                                 

Самопроверка. (Слайд №11)

Схема №3                    :       =      +       (Слайд№12)

                                 :

  Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.

А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь. (Слайд №12)

85:5=                                 96:2=

72:4=                                 81:3=

Самопроверка. (Слайд №12)

                           

                          =                            •

Схема 4.                    :            =       (Слайд №13)

  Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать  однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.

 А теперь  решите примеры, используя эту схему.

Работаем в тетради. (Слайд № 13)

75:25=                          88:11=                        

85:17=                          64:14=                          

  Самопроверка. (Слайд 13)

 Схема 5.                   :       =        (ост.       )                  <          (Слайд №14)

                                  :

 Если при делении получается остаток, то он должен быть меньше делителя!   \

Работа в тетради.

При выполнении деления с остатком, помните правило!  (Слайд №14)             

58:6=                       78:10=

74:9=                        65:24=

 Самопроверка. (Слайд №14)

ФИЗМИНУТКА (слайд №15)

В небе плавает луна (покачивание влево, вправо)

В облака зашла она.

 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся)

7. Решение задач.

  Ребята! Мы повторили  умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №16)

Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)

На одной карточке 23 примера, на другой на 8 меньше. Все примеры нужно записать в 2столбика. Сколько примеров в каждом столбике?  

 Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Решите задачу самостоятельно.

 Кто справился?  Проверьте решение. (Слайд №18)

 1)23-8=15(пр.) на другой карточке.

 2)23+15=38(пр.) на двух карточках.

 3)38:2=19(пр.)в каждом столбике.

Ответ:19 примеров.  

Кто решил правильно? Молодцы!

Задача 2. (Слайд №19)

Рассмотрите чертеж.

                                 17 см

                                 13 см

                                                   3 см      5см

Сколько заданий вы видите? Сейчас вы сами выберете то задание, которое вы можете решить.

Проверка. (Слайд №20)

Кто нашел площадь прямоугольника АВСД?  Проверьте свое решение.

1)17∙ 5=85(см²  ) площадь АВСД .

Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение

2)13· 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .

Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.

3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь  закрашенной фигуры

Ответ: 46 см²

Все молодцы!

8.Самостоятельная работа.

Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.

1 вариант

13∙7=

27∙3=

51:3=

70:5=

72:3=

80:16=

70:35=

62:9=

43:10=

Дополнительно:

Х : 6 =14

2 вариант

16∙5=

26∙2=

68:4=

84:7=

76:2=

90:15=

54:18=

84:9=

56:20=

Дополнительно:

96 : Х =24

9.Взаимопроверка.

Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)

Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?

Д.з. Сделайте  работу над ошибками.

10.Итог урока.

Слайд №23.

                                              Раздаточный материал.

                                            Карточки для парной работы. 

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=        

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

 24

 81

 45

 63

 28

 49

 30

 42

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=        

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

   24

   81

   45

   63

   28

   49

   30

   42

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=        

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

24

81         45 63

28 49

 30

 42

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=        

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

24

81

45

63

28 49

30

42

       Карточки для самостоятельной работы.           

1 вариант.   Фамилия:_________________

2 вариант.   Фамилия:__________________

13 ∙ 7=______________

27 ∙ 3= _____________

51 : 3=______________

70 : 5=______________

72 : 3=______________

80 : 16=_____________

70 : 35=_____________

62 : 9=______________

43 : 10= _____________

Дополнительно:

Х  :  6  = 14

______________

______________

______________

______________

16 ∙ 5=______________

26 ∙ 2=______________

68 : 4=______________

84 : 7=______________

76 : 2=______________

90 : 15=_____________

54 : 18=_____________

84 : 9=______________

56 : 20= _____________

Дополнительно:

96  :  Х  = 24

______________

______________

______________

______________

Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Школа России».

Тема урока «Дорожные знаки»

Цели урока: познакомить с дорожными знаками, вспомнить правила безопасного поведения на дорогах, учить распределять знаки на группы.

Планируемые результаты:

Личностные

  • Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) (на протяжении всего урока)
  • Развитие сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости.
  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Метапредметные (УУД)

      Личностные: освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)
  • Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий)

Познавательные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)
  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)
  • Структурирование знаний( итог урока)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки)
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля (прочитанный текст о дорожных знаках)
  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешаков, рабочие тетради, проектор, презентация «Дорожные знаки», раздаточный материал
  • Технологии: деятельностного метода, ИКТ технологии, здоровьесберегающие.

Ход урока

1.Организационный момент ИГРА «Охотник»

 

2.Актуализация знаний. (ДЕЛЕНИЕ КЛАССА НА ГРУППЫ)

 А)Проверка домашнего задания (группа вытягивает карточку с темой, выбирает человека, который будет представлять тему)

Б)Фронтальный опрос «ВОПРОС -  ОТВЕТ»

  • За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

В) ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ

Г)ЗАГАДКИ ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ (по 2 загадки)

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу – 
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

  1. Самоопределение к деятельности

При помощи выполненных заданий, попробуйте сформулировать тему урока.

- Каковы будут задачи на уроке?

Работа с презентацией

ФИЗМИНУТКА

Игра «Запрещается – разрешается»

Дети играют стоя.

Ведущая:

По проспектам и бульварам

Ходить по правой стороне

Раз-ре-ша-ет-ся,

А играть вам на дорогах

И мешать всем пешеходам

За-пре-ща-ет-ся.

Если ты едешь в автобусе,

То толкаться, ехать зайцем

За-пре-ща-ет-ся,

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся.

На опасном перекрёстке

Осторожно оглядеться

Раз-ре-ша-ет-ся,

А на красный свет дорогу переходить

За-пре-ща-ет-ся.

  1. Работа по теме урока

  1. КОНВЕРТ (для каждой команды знак, его собрать и назвать группу этого знака)

  1.  ПРОЧИТАТЬ В УЧЕБНИКЕ ПРО СВОЮ ГРУППУ ЗНАКОВ  стр 14 - 16

  1. Закрепление изученного материала

  1. ЗАПОМНИТЬ ЗНАКИ И НАРИСОВАТЬ «КТО БОЛЬШЕ?»

  1. Рефлексия

 ФАБРИКА ПОСЛОВИЦ (ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ). Придумайте вы пословицу

  • На какие группы делятся дорожные знаки?
  • Каково значение каждой группы знаков?

Итак, дорожные знаки делят на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Домашнее задание

  1. Учебник: прочитать текст на с. 14—17, .
  2. Рабочая тетрадь по теме

IMG_3905

IMG_3906



Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

Тема: Семья. Семейные традиции.

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

- личностные - ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «семья», «мир»;

- познавательные - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала классного часа; определять круг своего незнания, отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

- регулятивные – определять цель, тему данного мероприятия, следовать её достижению;

- коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное развивающее обучение.

Учитель:  Быстро лето прошло, пролетело.

                   Сколько было весёлых забот,

                   А теперь надо браться за дело,

                   Вот уж осень стоит у ворот,

                   С нею будут заботы иные,

                   Ветки в золоте радуют глаз,

                   И по всей необъятной России

                   Дети снова идут в школьный класс.

- Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас с началом Нового учебного года.

- По загадкам сформулируйте тему Дня Знаний.

  1. Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи? (бабушка)

  1. С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« И на том спасибо!» (дедушка)

  1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

  1. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

     5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё        

    равно любят.(ребёнок)

-Тема урока Знаний «Семь Я».

-Что такое семья?

         Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

-Почему слово семья я написала раздельно?

         В настоящее время государство озабочено тем, что в последнее время в семьях воспитывается по 1-2 ребёнка, это означает, что смертность в нашей стране выше, чем рождаемость. Нужно увеличить рождаемость, чтобы в каждой семье воспитывалось по 3-4 и больше детей.

         Семья в которой 3 и больше детей считается многодетной. В нашем классе  многодетных семей 2. Этим семьям государство оказывает социальную помощь: бесплатное питание в столовой, бесплатные книги в библиотеке, проездные билеты на транспорт, к 1сентября в управлении социальной защиты им выдают дополнительно деньги на каждого ребёнка, они меньше платят  квартплату, их обеспечивают бесплатными путёвками, иногда за границу.

         Хорошо когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

Сценка « Какой хороший вечер»

- Какой хороший вечер!

  Как хорошо быть вместе!

  С газетой папа дремлет.

  Готовит мама ужин.

  Под крышкой пар в кастрюле

  Насвистывает песню.

  Глаза мои закрылись

  Раскрыть бы их пошире.

  Глядеть бы удивлённо.

  Да открывать мне лень их.

  Весь мир исчез. Лишь мама

  Посередине мира

  И я, уже уснувший

  У мамы на коленях.

- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?

- Выберите слова, которые живут в такой семье?

На доске слова: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.

Согласие- мир, порядок.

Здоровье, здоровая семья- это нормальное состояние организма, движение, закаливание.

-Какая должна быть семья, чтобы всем кто живёт в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом?

Благополучная семья – это семья в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

-А всегда ли так хорошо бывает дома? (нет)

-Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так: у меня на столе лежат фигурки красного и синего цвета ( треугольники).

- А теперь, если у вас в семье с родителями или с братьями, сёстрами проблем нет, то возьмите синий треугольник, если возникают проблемы - красный.

(Выполнив работу, дети помещают треугольники на доску).

-Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.

- Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята говорят проблемы)

Учитель предлагает ученикам рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье.

Работа в группах.

Объясните пословицы.

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе.  Помогите деткам найти папу и маму.

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот

А теперь, допишите пословицы:

1.Где любовь да совет, там и горя…( нет)

2. Где мир и лад, не нужен и…( клад )

3.Лучший клад, когда в семье…( лад)

E:\Наши документы\Фото\1в\2 класс день зд\IMG_1873.JPG

         -Семья- это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь пойдёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.

 « Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» -удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец.

Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать одно и то же слово- «понимание», - пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!»- обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

         - А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.(учитель записывает понятие на доске).

Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к чему-то или кому-то.

         - Эти пять строк сочиняют по определённым правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Учитель открывает запись на доске.

Порядок написания синквейна.

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

- Давайте разберём образец синквейна построчно на доске. Пусть первой строчкой в вашем стихотворении станет слово дом.

  1. Дом                                                            
  2. Надёжный, любимый.
  3. Охраняет, оберегает, защищает.
  4. Он нужен каждому.
  5. Любовь.

  1. Дом.
  2. Красивый, надёжный.
  3. Защищает, обогревает, любит.
  4. В доме уютно.
  5. Это главное.

А теперь, вы составьте синквейн со словом семья (дети пишут на листочках, потом зачитывают).

Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Молодая семья строится не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих близких. В одних семьях традицией является встреча Нового года, Рождества, Дня  Победы. В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья. Другие семьи  своей семейной традицией считают посещение мемориала погибшим в годы Вов на Соколовой горе, посещение на Пасху церкви и кладбища. В- третьих семьях имеется какая-то фамильная драгоценность, которую передают от одного члена семьи к другому, н-р, кольцо. А в фильме «с лёгким паром» традицией главного героя было посещение на Новый Год бани.

-А какие традиции в ваших семьях? (рассказ ученика о своей семье)

E:\Наши документы\Фото\1в\фото 3 класс\IMG_3674.JPG

В знатных семьях традицией было не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ - генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род. (учитель показывает на доске пример составления генеалогического древа)

- Дома попробуйте  составить своё генеалогическое древо, начиная с прабабушки.

Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке Знаний?

- А сейчас я предлагаю вам тест « Незаконченное предложение».

  1. Семья- это… _______________________________________________
  2. Мои родители - это…________________________________________
  3. Радость в моей семье - это…__________________________________
  4. Горе моей семьи - это…______________________________________
  5. Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________
  6. Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________
  7. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________

     ___________________________________________________________

      8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это…                            

                __________________________________________________________

           9.  Больше всего мои родители боятся, что…_______________________

(Результат статистического исследования по итогам вышеприведённого

теста будет представлен родителям на родительском собрании)



Предварительный просмотр:

Классный  час  "Твои права, ребёнок" 3 класс

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка;

побудить  задуматься над проблемами детей и способами их решения.

Задачи: 1. Раскрыть понятия «права» и «Конвенция»

                 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

                3.Воспитывать уважение к людям общества, к их правам. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Планируемые результаты:

Личностные

  • Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) (на протяжении всего классного часа)
  • Развитие сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

- личностные - ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «человек», «права человека»;

- познавательные - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала классного часа; определять круг своего незнания, отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

- регулятивные – определять цель, тему данного мероприятия, следовать её достижению;

- коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.

Технологии: деятельностного метода, игровые.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Учитель(У).Здравствуйте, дети! Я с вами поздоровалась.

Как вы думаете, что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья)

 А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают).

2. Вступление.
(На доске два рисунка. Сюжеты - грустный и веселый.)

У.- Ребята, посмотрите на рисунки. Какое настроение вызывает этот рисунок? А этот? (Дети объясняют)
- А какое настроение у вас сейчас?  Почему? (Дети объясняют)
- Для чего  важно хорошее настроение
? (Ответы детей)
- Молодцы!

3. Беседа по теме.

 У.Мы все разные, но нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимым к другим. Я прошу вас об этом помнить, когда вы будете работать в группах.

Кто хочет стать взрослым; успешным человеком?

Видно, что вы все хотите вырасти, стать образованными, успешными людьми.

Думаю, что наш малыш тоже этого хочет (внимание - на  фото  ребёнка).

Что необходимо этому малышу, чтобы он вырос и стал умным, здоровым, успешным взрослым человеком?

Дети: Предполагаемые ответы:

любовь, забота, условия для жизни и развития и т.д.

( на доске закрепляются  слова рядом с фото  ребенка)

  • Любовь
  • Забота
  • Защита
  • Хорошие условия
  • Образование

У: Все дети имеют право на заботу, любовь…..?

Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все эти и другие права детей?

Кто из вас знает, как называется этот документ?

 Этот документ называется Конвенция о правах ребенка. (на доске закрепить лист с текстом:

Конвенция – это международный договор, содержащий перечень прав; документ носящий  обязательный характер.)        

 20 ноября 1989 год - принята  Конвенция о правах ребенка.

(Информация для учителя: Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Значение Конвенции о правах ребенка состоит в том, что она является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматриваются на уровне международного права. )

Сформулируйте тему нашего классного часа ( «Твои права, ребёнок»)

- Что бы вы хотели узнать на классном часе?

В Статье  № 1 Конве́нции  ООН  о правах ребенка  сказано, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

 У: Как вы думаете, для чего был принят этот  международный правовой документ ?

Дети: Для защиты прав детей.

У: Значит, нашему малышу может что-то помешать стать таким человеком, каким он хочет?   А что может помешать?

Предполагаемые ответы:

неблагоприятные условия помешают ему выжить; 

если не получит образование, он не сможет развиваться; 

если ему угрожает опасность, например болезнь, угроза его жизни, т.е. нет защиты; 

если ребенка ограничивать в участии жизни семьи, общества  

 (на доске закрепить лист с текстом:       

 4 важных группы прав  в Конвенции

                                 право на выживание  (жизнь)

                                 право на участие

                                 право на развитие

                                 право на  защиту )                          

У: Мы с вами назвали самые важные 4 группы прав детей, которые закреплены в Конвенции. Это право на выживание (жизнь), на развитие, защиту и участие.                   1.Что  необходимо, чтобы  выжить?

  Право ребенка на жизнь и реализацию основных потребностей, обеспечивающих его существование.

2. Что необходимо детям, чтоб развиваться как людям?

  Права, которые нужны детям для полноценного роста и развития как человеческого существа.

3.  Ребенок имеет право на безопасность   и защиту? 

 Права на защиту касаются вредных факторов, от которых должны быть защищены дети – формы дурного обращения, пренебрежения, причинения мучений и т.д.

4. Ребенок имеет право принимать    участие в жизни общества?

 Дети должны играть важную роль в жизни их сообществ и народов. 

  У. На что ещё имеют право все дети? 

Предполагаемые ответы:

  •  Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
  •  Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
  • Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
  •  Дети имеют право на медицинский уход.
  •  Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
  • Дети имеют право на отдых.
  • Дети имеют право на бесплатное образование.
  • Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
  •  Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
  •  Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
  • Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

4.Релаксация. Упражнение “Вверх по радуге”.

Встаньте, дети. Закройте  глаза, сделайте  глубокий вдох и представьте, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь  вверх по радуге, а, выдыхая, съезжаете вниз, как с горки. Проделаем  это несколько раз. Настроение и чувства улучшатся.

5. Групповая работа.

1.У: О чём  мы узнали с вами в процессе работы над Конвенцией?

Дети: О правах  детей. 

У: Что  же детям дает знание своих прав, мы сейчас с вами  и  узнаем.

Разбирая следующие ситуации, мы посмотрим, как работают статьи Конвенции.

Каждой группе даётся задание: прочитать текст, обсудить ситуацию ,слушая и уважая мнение каждого в группе и определить, какое право ребёнка нарушается в данном случае.  Определитесь, кто грамотно сможет высказать  перед классом мнение группы.(раздаются листы с ситуациями)                                                                          Ситуации.

1.10 летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Нарушены ли права мальчика?

2. 9-летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Он молчит и терпит. Нарушены права Антона? Как ему следует поступить?

3. 13-летняя Оксана на время летних каникул устроилась на работу. Ее рабочий день длится 8 часов, как у взрослого человека. Нарушены права Оксаны? Как она или ее родители могут поступить в этой ситуации?

4. Аня очень талантлива, она прекрасно поёт. В семье , кроме неё ещё 3 малыша и ей приходится по приказанию мамы после уроков приглядывать за малышами.  Девочка не может из-за этого нигде выступать. Нарушены права Ани?

5.Коля часто в школу приходит с синяками. На вопрос учителя говорит- упал, стукнулся. Оказывается, его родители часто бывают пьяные и бьют  Колю. Нарушены права Коли? Как он должен поступить?

(Заслушиваются ответы детей, дополнения из других групп)

2. «Герои книг имеют право» (перечислить рассказы или сказки)

      «Золушка», «Гадкий утенок», «Приключения Буратино» (право на образование), «Красная шапочка», «Серая шейка»(право на жизнь), «Чипполино», «Гарри Потер», «Три поросенка», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц» (право на неприкосновенность жилища), «Лягушка-путешественница» (право на свободное передвижение), «По щучьему веленью», «Сказка о попе и о его работнике Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Аленький цветочек», «Сказка о царе Салтане», «Кот в сапогах», «Дикие лебеди», «Мороз Иванович»(равная оплата за равный труд).

3. «Музыкальное задание» (исполнение песен, где реализуется или нарушаются права)

      а) Песенка слоненка. Согласно Конвенции, каждый ребенок имеет право на заботу и воспитание родителей.

      б) Песенка Гены. Право на социальное обеспечение.

      в) С чего начинается Родина. Право на жилище, на имя, на гражданство.

      д) Антошка. Право на труд.

      е) Чунга-Чанга. Право на отдых и досуг.

     ж) Песенка Красной Шапочки. Право на свободное перемещение.

4. «Театрализованное задание» (театрализовать одну из статей)

6. Рефлексия.

 Коллективное резюме: «Что вам особенно запомнилось из сегодняшнего занятия?»

У. Права есть и у взрослых, и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа. И у нашего малыша есть эти гаранты и мы верим, что он  вырастет и станет умным, здоровым, успешным взрослым человеком. В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.    

И помните такие слова – обращение к каждому:

Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в начальной школе

Статья "Использование современных образовательных технологийв начальной школе" представлена мною на региональном семинаре для обобщения опыта работы....

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе»

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, введением Федерального государственного образовательного стандарта...

Доклад на заседании МО "Использование современных образовательных технологий в начальной школе"

Доклад зачитан на заседании методического объединения учителей начальных классов и описывает различные способы использования современных образовательных технологий на уроках в начальных классах...

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

«Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

Доклад "Использование современных образовательных технологий в начальной школе."

Доклад на тему:" Использование современных образовательных технологий в начальной школе"...