Главные вкладки

    Статья по теме:
    Использование современных образовательных технологий в начальной школе

    Статья "Использование современных образовательных технологий

    в начальной школе" представлена мною на региональном семинаре для обобщения опыта работы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл belonenko_sa_statya_s_ukazaniem_slaydov_kislovka._doc.docx28.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование современных образовательных технологий

    в начальной школе.

                                 Белоненко С. А., учитель начальных классов

                                                   МБОУ «Кисловская СОШ»

    Слайд 1, 2

       Концепция  модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

    Слайд 3, 4

       Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.  И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.

    Слайд 5

       Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.

    Слайд 6

       Для реализации образовательных задач, возникла необходимость изменения атмосферы занятий, учебного содержания, да и традиционную методику преподавания, в основном, приходится перестраивать этап урока – введение нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.

    Слайд 7

       Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности ученика, не отвечающий современным условиям жизни. Появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику инновационных технологий, как: (Перечень педагогических технологий, применяемых мною)

    Слайд 8

    1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
    1. Педагогика сотрудничества
    2. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

    Слайд 9

    1. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
    1. Игровые технологии
    2. Проблемное обучение
    3. Проектно-исследовательская  технология

    Слайд 10

    1. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
    1. Технология уровневой дифференциации обучения
    2. Групповые технологии
    3. Информационно-компьютерные технологии

    Слайд 11

    1. Частнопредметные технологии

    Слайд 12

    1. Технология развивающего обучения:
    1. Система развивающего обучения Л. В. Занкова
    2. Общие основы технологий развивающего обучения

    Слайд 13

    1. Здоровьесберегающая технология

    Слайд 14

       В сценарий  урока  могут включаться элементы различных современных образовательных технологий: (Таблица № 1)

    Слайд 15

       Задача современного педагога и моя лично: не преподносить ученику готовые знания на «блюдце с голубой каёмочкой», а организовывать самостоятельный познавательный процесс через технологию компетентностно-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности.

       Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в нашей школе существенно улучшает  положительную динамику в  обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.

    Слайд 16

       В моей практике уже сформировались основные направления применения  ИКТ:

    Слайд 17, 18

    1. подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам и уроки с применением интерактивной доски);
    2. создание собственного классного блога и персонального сайта для общения с коллегами, родителями и учащимися;
    3. ведение электронного  журнала, документации учителя и классного руководителя;
    4. «портфолио» учителя и ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и  коммуникативных достижениях;
    5. участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;
    6. электронная почта;
    7. изучение основ информатики и вычислительной техники;
    8. составление отчётов, графиков, диаграмм;

    Слайд 19

    1. тестирование по предметам, проверка техники чтения;

    Слайд 20

    1. поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной  и воспитательной работы;
    2. проведение родительских собраний и лекториев;

    Слайд 21

    1. воспитательные события и социальные проекты;
    2. музейные уроки,  виртуальные путешествия, посещения музеев;
    3. тренажёры по предметам, тестирования;

    Слайд 22

    1. развивающие игры по предметам;

    Слайд 23, 24

    Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока.

       Уверена, что здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и социального благополучия. Для укрепления психического здоровья учащихся использую аутогенную тренировку (самовнушение), упражнения на снятие нервного напряжения, на развитие эмоциональной сферы.

    Слайд 25

       Технология внеклассной работы – метод коллективных творческих дел – сплачивает ребят, даёт им ощущение «классной семьи», где каждый чувствует себя нужным и важным звеном в коллективном или социальном проекте: выпуск газет, сборников собственных литературных произведений, рисунков и поделок, проектно – исследовательских работ.

       Помогает мне и опыт коллег, который я изучаю во время  курсовой переподготовки, посещая уроки в других школах по разным программам, общаясь с коллегами на форумах и чатах Интернета. Своим  кумиром  считаю педагога с большой буквы Шалву Александровича Амонашвили с его гуманно-личностной педагогикой.

       Считаю, что процесс обучения должен строиться с применением современных образовательных технологий и сочетаться с процессом воспитания, ведь безнравственная бездуховная личность, вооружённая знаниями, может оказаться опасной для общества.

    Слайд 26

       В моей педагогической деятельности применение современных образовательных технологий и методов педагогической диагностики подняло учащихся на более качественную ступень формирования  индивидуальной личности, об этом свидетельствуют результаты:

    1.  административных контрольных работ;
    2. областного мониторинга – выше средних показателей района и области;
    3. стабильно высокое качество знаний по предметам (89 – 93%), 100% уровень обученности учащихся в классе;
    4. преобладание учебно-познавательных мотивов;
    5. систематическое участие и победы в конкурсах и олимпиадах всех уровней;
    6. участие и победы в научно-практических конференциях и социальных проектах

    Слайд 27

    В завершении хочу ещё раз подчеркнуть, что  все современные технологии, а  компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов. (Слайд 28, 29)

    Литература

    1. Полат Е.С. Метод проектов. 
    2. Библиотека журнала «Вестник образования» № 4 (2003 год). Лучшие образовательные ресурсы сети Интернет.
    3. Педагогические Интернет-ресурсы.
    4. Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования».
    5. Программа «Перспективная начальная школа». Москва, Академкнига/Учебник, 2007 год.
    6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
    7. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование современных образовательных технологий в начальной школе»

    В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, введением Федерального государственного образовательного стандарта...

    Использование современных образовательных технологий в начальной школе

    Использование современных бразовательных технологий в начальной школе ( конспекты уроков и внеклассных мероприятий)....

    Доклад на заседании МО "Использование современных образовательных технологий в начальной школе"

    Доклад зачитан на заседании методического объединения учителей начальных классов и описывает различные способы использования современных образовательных технологий на уроках в начальных классах...

    «Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

    «Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

    Доклад "Использование современных образовательных технологий в начальной школе."

    Доклад на тему:" Использование современных образовательных технологий в начальной школе"...