Проектирование программы внеурочной деятельности по ФГОС
статья по теме

ПРОСТО

Проектирование программы внеурочной деятельности по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_vneurochkati.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование программы внеурочной деятельности по ФГОС

Доклад

учителя начальных классов

Гуляевой Н.П.

(Слайд 1,2)

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном  процессе. Там говорится о том, что воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.

При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

(Слайд 3)

Ценностные ориентиры нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и  общим представлением о современном выпускнике начальной школы.  

(Слайд 6)

.

К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 

(Приложение)

В целях обеспечения преемственности и создания условий для развития универсальных учебных действий в образовательном процессе педагог должен:

— понимать и признавать важность формирования универсальных учебных действий школьников; сущность и виды универсальных умений;

— уметь осуществлять выбор учебного материала и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД;

— уметь использовать деятельностные формы обучения;

— мотивировать учащихся  на освоение метапредметных умений;

— уметь использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД;

— выстраивать совместно с родителями пути решения проблем по формированию УУД.

(Слайд 11)

Результаты внеучебной и внеурочной деятельности школьников

  • Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
  • Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  • Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в соответствии с которыми определены направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Пример программы по внеурочной деятельности (Слайд 13)

Требования к оформлению программы внеурочной деятельности.

Общие замечания (Слайд 14):

1.  Программа внеурочной деятельности в виде ксерокопии примерной (типовой) программы не допускается, она должна отражать все  особенности конкретной школы.

2. Программа внеурочной деятельности  составляется для всего периода обучения в начальной  школе, желательно с продолжением в среднем звене.

3.  Направления внеурочной деятельности желательно прописывать соответственно документу – ФГОС НОО.

4. Программа внеурочной деятельности должна содержать все разделы в полном объёме.

5. Календарно – тематический план оформляется в виде таблицы с указанием тем, теоретических, практических, аудиторных и внеаудиторных часов.

6   Личностные и метапредметные результаты прописываются в программе внеурочной деятельности.

7. Пакет диагностических методик для программы желателен.

Разделы программы внеурочной деятельности (Слайд 15):

  • титульный лист; (Слайд 16)
  • пояснительная записка; (Слайд 17)
  • учебно - тематический план; (Слайд 18)
  • краткое содержание занятий по темам с  планируемыми результатами, включая УУД; (Слайд 19)
  • методическое обеспечение программы; (Слайд 20)
  • список литературы; (Слайд 21)
  • приложения. (Слайд 22)

Опорным конспектом при разработке рабочей программы дополнительного образования могут служить Примерные программы внеурочной деятельности и Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников». ()

              ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (начальное и основное общее образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Примерные программы имеют одинаковую структуру, они включают пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, рекомендуемую литературу.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР - книга о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней  воспитательных результатов и эффектов, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать различные образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование программы внеурочной деятельности ФГОС

Проектирование программы внеурочной деятельности по новым стандартам...

Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Олимпийская смена" 1-4 класс

Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Олимпийская смена" начальная школа...

Рабочая программа внеурочной деятельности с ФГОС "Юные умники и умницы"

Рабочая программа внеурочной деятельности с ФГОС "Юные умники и умницы"...

программа внеурочной деятельности по ФГОС "Спорт - это жизнь"

программа внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС по физической культуре в начальной школе....

Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО.

Рабочая программа с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «Этика: азбука добра» направленность - общекультурная

Рабочая программа кружка  для 1 -4 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «Учусь создавать проект»

Сегодня многим педагогам и психологам образования становится понятно, что для успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими характеристиками и навыками, как умение ориентировать...