Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Олимпийская смена" 1-4 класс
рабочая программа по зож по теме

ПРОСТО

Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Олимпийская смена" начальная школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край , Северский район, поселок городского типа Ильский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

поселка городского типа Ильский муниципальное образование

Северский  район.

                                                                                                                                   

                                                                         УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                                        решением педсовета протокол № 1

                                                                                       от ___августа 2013 года

                                                                                                 _________/директор Е.В. Бут

Рабочая программа

внеурочной деятельности кружка « Олимпийская смена».

Ступень обучения                        начальное общее  образование 1 – 4 классы

Количество  часов                        135 часов      уровень базовый

Составила                                      Гуляева Наталья Павловна

                                                          Продолжительность освоения – 4 года.

Возрастной диапазон начала освоения программы – 6-7 лет.

                                                                    Направление – спортивно-оздоровительное.

                                 

                                                             

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Олимпийская смена» для 1-4 классов  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения основной образовательной программой начального общего образования МБОУСОШ №17  и «Программы внеурочной деятельности». «Спортивно-оздоровительная деятельность» .

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии.

Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

   Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они  призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры.

Программа «Подвижные игры» формирует  общеучебные  умения и навыки у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и  координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными традициями и культурой.

Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.

     Целью рабочей программы является совершенствование двигательных умений  и навыков младших школьников посредством подвижных и спортивных игр.

Задачи:

обучающие: 

  • научить детей играть активно и самостоятельно;
  • познакомить с  играми, традициями, историей и культурой разных народов;
  • обучить правилам  народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
  • прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

развивающие: 

  • вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень        внимания и мышечного напряжения;
  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
  • проявлять инициативу;
  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
  • увеличивать функциональные  возможности организма.

воспитывающие:

  • формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • прививать  учащимся интерес и любовь к занятиям  различным видам спортивной и игровой деятельности;
  • воспитывать  культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  • способствовать воспитанию  нравственных чувств, сознания и дальнейшего  проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Основные формы работы.

Основной формой работы являются учебные занятия.   На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: коллективное и индивидуальное задания.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Прежде всего, учитель стремится повысить уровень двигательной активности младших школьников до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; повысить функциональные возможностей организма детей, обеспечить условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
В первой (подготовительной, вводной) части занятия проводится изучение, повторение и совершенствование строевых упражнений, навыков в ходьбе, выполняются упражнения общеразвивающего характера, сообщаются теоретические сведения. 
Во второй основной части занятия рекомендовано проводить формирование жизненно важных двигательных навыков и физических качеств. Для решения поставленных задач используются подвижные игры высокой и средней интенсивности выраженной направленности (игры с бегом; игры с прыжками; игры с лазанием и другие).

При использовании игр в основной части занятия, прежде всего, рекомендуем стремиться к созданию условий для физически слабых учеников, учитывая одновременно уровень физической подготовленности большинства детей.
В заключительной части занятия включаются подвижные игры средней или низкой интенсивности.

                                                           Методика проведения подвижных игр.
К подвижным относятся игры, направленные преимущественно на общее физическое развитие и не требующие специальной подготовки играющих. Они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, просты по своему содержанию и правилам. Подвижная игра, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. 
Не нужно считать каждую игру чем-то неизменным. В большинстве игр возможны вариации, поэтому не надо бояться экспериментировать и переделывать правила, которые можно как упрощать, так и усложнять.
Не следует недооценивать похожие игры, поскольку для детей даже маленькая деталь приобретает огромный смысл. Одна и та же игра, если ее преподнести разными способами, будет по-другому восприниматься. Главное, чтобы играть было весело, интересно и полезно.
Очень важно учитывать количество обучающихся и их подготовку, так как в каждом классе могут быть группы учеников с различным уровнем подготовки, следовательно, для одних игру можно усложнить, а для других – облегчить.
Обучающихся надо учить играть: практически показывать им наиболее целесообразные и экономные игровые приемы, наиболее выгодные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Особое значение приобретает достаточное наличие четких правил, исключающих произвольное толкование обязанностей и действий играющих.

При организации и проведении подвижной игры в начальных классах необходимо придерживаться следующих 
правил:

1. правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимания детей;
2. игра не будет содействовать выполнению педагогических целей, если она не дает достаточной пищи для непосредственной мыслительной и двигательной деятельности;

3. для детей игры будут интересными тогда, когда каждый из играющих станет активным ее участником;

4.исключение даже малейшей возможности риска, угрозы здоровью детей (но не исключать трудные правила);

5.безопасность используемого инвентаря

6.игра не должна унижать достоинства играющих;

7.при проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного — к легкому, от сложного — к простому, т.е. вначале проводить более трудную (новую) по содержанию игру, а наиболее легкую и более живую проводить в конце урока;

8.подвижные игры должны чередоваться со спокойными;

9.на уроках игры имеют параллельно оздоровительному, познавательное значение, поэтому в них на равных решается не только двигательная, но и умственная задача;

10.игру нельзя обрывать незавершенной;

11.ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально.


Надо правильно определять место выбранной игры среди других упражнений и учитывать возможную ее длительность. Подвижные игры, знакомые обучающимся и не занимающие много времени, можно проводить, например, с целью разминки перед упражнениями, которые связаны со значительными мышечными напряжениями. После таких упражнений возможно проведение относительно спокойных игр. Подвижные игры с бегом, прыжками, включаемые перед упражнениями, требующими большой концентрации внимания, точности движений, могут затруднять последующее успешное выполнение подобных упражнений.
Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит педагогу, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы дети научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. В процессе игры важно контролировать и стимулировать действия учеников. 

Соревновательность способствует возникновению особого эмоционального и физиологического фона, который позитивно воздействует на организм, помогая проявлению максимальных функциональных возможностей. Однако пользоваться соревновательным методом надо осторожно: при неправильном подходе он может вызвать сильное нервное возбуждение и отрицательно сказаться на самочувствии и поведении детей.
При организации командных подвижных игр необходимо помнить, что детям интересно играть, когда команды примерно равны по силам. Поэтому, составляя команды, педагог должен достаточно хорошо знать игровые силы участников и – по мере надобности – волевым решением регулировать их. Необходимо научить детей и максимально бесконфликтным приемам составления команд в свободной игровой деятельности, к ним относятся, например:
• расчет в строю (игроки рассчитываются по 2 или 3 человека в зависимости от числа составленных команд);
• комплектация команд по выбору капитанов (капитаны по очереди вызывают игроков в свою команду);
• создание постоянных команд, которые выступают в любых играх в одном и том же составе и др.
Педагог судит игру сам, а может назначить на эту роль кого-то из учеников. Капитанов команд, если они нужны, предлагает педагог или выбирают сами игроки. Часто требуется водящий; от его личностных и физических качеств в игре нередко зависит игровой азарт и эмоциональный настрой других детей. В связи с этим учителю следует либо самому назначить водящего, либо предоставить детям эту возможность (но без спора, например, с помощью считалки). Для поддержания радости, удовольствия в игре важно использовать разные приемы, например:
• включать дополнительные задания для детей, если водящий не отличается ловкостью, быстротой и умением;
• варьировать составляющие игры с учетом сил и возможностей водящего (например, изменять для конкретного ребенка-водящего расстояние до остальных играющих);
• дополнительно организовывать преодоление препятствия для водящего, действующего быстро, точно, когда большинство детей не справляется с заданием в обычных условиях. 


Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.

Программа «Олимпийская смена» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста и  рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 17 на проведение занятий в кружке выделяется135 часов.

В 1 классе 33 часа – 1 час в неделю (33 учебных недели), во 2 – 4 классах по 34часа– 1 час в неделю (34 учебных недели).

Допускается изменение и перераспределение часов  при составлении календарно- тематического плана на каникулярное время и выходные дни.

Содержание программы.

Программа рассчитана на четыре класса и на 4 блока. В первом классе 1 блок  называется «Русские народные игры». Во втором классе 2 блок  называется «Народные игры». В третьем классе 3 блок  называется «Игры народов мира». В четвертом классе   блок называется «Спортивные игры».

Предлагаемая рабочая программа  знакомит учащихся с играми русского народа, народов России, народов мира, спортивными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры народа.

Теоретический материал программы предлагается в форме бесед до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности, в ходе которых дети узнают много интересного об истории происхождения и развития различных игровых  видов деятельности; знакомятся с правилами игры, правилами  общения, правилами безопасного поведения на занятиях и во время самостоятельно организованных игр. В практическую часть программы помимо игр различных народов, входят комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Комплексы регулярно обновляются.

При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся, уровень их физической подготовленности и состояние здоровья.

Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание, список литературы. Календарно-тематическое планирование.

Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Личностные ценности.

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованью, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Контроль и оценка планируемых результатов.

Игры  являются средством формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

Метапредметными  результатами  освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и  игровой деятельности;
  • организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;
  • планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при  использовании  их в игровой деятельности.
  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами  освоения учащимися содержания программы по изучению игр являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.                                      

 Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

  • планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;
  • излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;
  • применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.

Оценка планируемых результатов

Текущая проверка возможна при проведении каждой игры. По итогам изучения каждого раздела проводится итоговое занятие в форме эстафеты, игры, соревнований. Это позволяет увидеть, насколько ученики научились играть, как они способны в разнообразной игровой обстановке применять умения и навыки в естественных видах движений.

Оцениваются:

  • знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе;
  • умение целесообразно и согласованно действовать в игре;
  • умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия.

Перечисленные умения оцениваются с учётом допускаемых ошибок. Условно их разделяют на:  мелкие и существенные.

К мелким можно отнести ошибки, связанные с небольшими отклонениями от целесообразного использования двигательных действий, но не оказывающие явно отрицательного влияния на результат игровых действий; пассивность ученика во взаимодействиях с другими играющими, нарушение второстепенных правил игры.

Существенными ошибками можно считать нецелесообразное применение двигательных действий, которые нарушают, искажают ход игры или не соответствуют требованиям этики игры; несогласованность взаимодействий играющих; преимущественно игра на себя; незнание или нарушение основных правил.

     По окончании курса проводится итоговая аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания по изученным подвижным игр, разработанные  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой. Программа предполагает самостоятельную игровую деятельность учащихся, направленную на организацию и проведение соревнований и праздников по играм внутри класса, подвижных перемен,  внутришкольных мероприятий с включением подвижных игр, где организаторами будут сами учащиеся.

                                                                                        Формы контроля.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

  •   однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
  •   постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;
  •   тематические - по итогом изучения разделов, тем;
  •  итоговые – в конце года организуется соревнования , эстафеты между учащимися, организуется соревнования  с участием родителей.

Содержание программы.

1 класс. Русские народные игры

Т.Б. во время  подвижных игр. «У медведя во бору», «Салки». Осенины - русские народные празднества. «Зайцы в огороде». Разучивание считалок. «Кошки-мышки».  «Салки с мячом». Старорусские обряды ноября. «Кто сильнее». Ролевые и сюжетные игры. «Красная шапочка». «Пчелки». «Дети и медведи». «День и ночь». «Совушка». «День и ночь». «Теремок». Заклички. «Жмурки». «Нитка, иголка, узелок». Именинные дни. «Кот проснулся». «Пятнашки». «Гуси-лебеди». Обряд вязания узлов на счастье. «Зайцы, сторож и жучка». «Ловишки». «Салочки-колдунчики». «Колечко». Традиции русского народа. «Рыбаки и рыбки». «Беги». Весенние игры и состязания. «Совушка». «Цепи-кованы». «Волк во рву». Хороводы и                                                                                        хороводные игры Руси. «Ручеек». Весенние заклички. «Петухи». «Два Мороза».  Ярилины игрища на Руси.

2 класс. Народные подвижные игры

Т.Б. во время  подвижных игр. «Ручеек». «Салки». «Туда-обратно». «Выталкивание из круга». «Совушка». «Попрыгунчики – воробушки». «Паук и мухи». «Горелки». «Мышеловка». «Лиса в курятнике». «Два и три». «Мешочек». «Городок». «Филин и пташки». «Вызов номеров». «Кто дальше бросит?». «Что изменилось?». «Посадка картофеля».«Слушай сигнал». «Лягушка и цапля». «Угадай, чей голосок?». «Запомни свой цвет». «Шишки, желуди, орехи». «Белые медведи». «Угадай кто?». «Перемена мест». «Хитрая лиса». «Второй лишний». «Прыжки по кочкам». «Кто быстрее?».

3 класс. Игры народов мира.

1. Игры народов Сибири и Дальнего Востока

Историческое наследие  игр. «Перетягивание каната». «Борьба на палке», «Куропатки и охотники». «Здравствуй, догони!». «Отбивка оленей». «Ручейки и озера». «Смелые ребята». «Бег в снегоступах». «Охота на куропаток». «Успей поймать». «Ловля оленей». Эстафеты, конкурсы, аттракционы.

2. Игры народов Коми, Бурятии, Калмыкии.

Особенности игр Коми, Бурятии, Калмыкии. «Ищем палочку». «Палочка – стукалочка». «Достань шапку». «Я есть!». «Биляша». «Мяч». «Пятнашки на санках». « Стой, олень». «Невод».«Табун». Игровая программа « Веселые старты».

3. Игры народов Кавказа.

Особенности кавказских игр. «Конно – спортивная игра». «Снятие шапки». « Игра в лягушек». «Конное поло».  «Чья шеренга победит?». «Отдай платочек». Традиции народных праздников Кавказа. «Палочка – выручалочка». «День и ночь». «Изюминка». «Земля, вода, воздух, огонь», «Взятие в плен». «Утушка». Соревнования: «Веселые забавы».

4.  Игры народов Украины, Белоруссии

«Колдун». «Иванка». «Мельница». «Охотники и утки». «Заморозка». «Колечко». «Гуси летят». «Сосед, подними руку». «Перетягивание». «Жмурки». Посадка картошки». «Догони меня».  Итоговое мероприятие: «Спортивные сказки».

5. Игры народов Прибалтики

Особенности игр народов Прибалтики. «Сторож». «Король мавров». «Черное и белое». «Кольцо». «Птица без гнезда». «Король зверей». «Цветы». «Ригу – рагу».  «Утро зайчика». «Ловля хорька». « Стая уток». «Путешественник».

Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; упражнения с использованием различных предметов и снарядов.

4 класс. Спортивные игры.

Бадминтон. Теннис. Пионербол. Гандбол. Футбол. Флорбол. Русская лапта. Ножная лапта. Баскетбол. Шашки. Шахматы. Уголки. Резиночка. Классики. Городки. Пассбол. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; упражнения с использованием различных предметов и снарядов.

Материально-техническое оснащение.

  1. Стенка гимнастическая
  2. Бревно (скамейка) гимнастическая
  3. Козел гимнастический
  4. Конь гимнастический
  5. Перекладина (нестандартная)
  6. Канат для лазания с механизмом крепления
  7. Скамейка гимнастическая
  8. Мост гимнастический подкидной
  9. Коврик гимнастический
  10. Гимнастические маты
  11. Мяч малый (теннисный)
  12. Мяч гимнастический
  13. Скакалка гимнастическая
  14. Палка гимнастическая
  15. Сетка для переноса мячей
  16. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
  17. Мячи баскетбольные
  18. Мячи волейбольные
  19. Сетка волейбольная
  20. Стойки волейбольные
  21. Мячи футбольные
  22. Аптечка медицинская
  23. Спортивный зал
  24. Секундомер
  25. Измерительная лента

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Барканов, С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков: Учебно-методическое пособие / С.В. Барканов – М.: Владос, 2001.
  2. Белоножкина, О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград. Учитель, 2007.
  3. Богданов, Г.П. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом  / Г.П. Богданов, О.У. Устенов – М.,2008.
  4. Богданов, В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и  туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие / В.П. Богданов М., 2010   
  5. Гальцова, Е.А., Власенко, О.П. Спортивный серпантин. Сценарии спортивных мероприятий. Волгоград: Учитель, 2007.
  6. Гордияш, Е.Л., Жигульская, И.В., и др. Физичское воспитание в школе. Волгоград: Учитель, 2008.
  7. Горский, В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное основное образование» под редакцией В.А. Горского, -2-е изд. – М., Просвещение 2011
  8. Журнал «Физическая культура в школе»
  9. Казин, Э.М. Физическое развитие личности в воспитательно-образовательном процессе школы. Кемерово. 2005.

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания МО учителей начальных классов

от ____августа 2013год № 1

______________/С.Ю.Минаева

                                          СОГЛАСОВАНО:

                                               заместитель директора по УВР

                                                     __________/Е.А.Черникова

                                                      _____августа 2013 года.

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1класс.

№ занятия

Тема занятий

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Вводное занятие.ТБ на занятиях.

2

Знакомство и отработка навыков игры «Золотые ворота», «Совушка».

3

Знакомство и отработка навыков игры «Мышеловка», «Совушка».

4

Знакомство и отработка навыков игры «Хвостики», «Лилипуты и великаны».

5

Знакомство и отработка навыков игры «Золотые ворота», «Лилипуты и великаны».

6

Знакомство и отработка навыков игры «Хвостики», «Нос - ухо – нос».

7

Знакомство и отработка навыков игры «Ведьма», «Лилипуты и великаны».

8

Знакомство и отработка навыков игры «Караси и щука», «Совушка».

9

Знакомство и отработка навыков игры «Стой», «Выпусти рыбку».

10

Знакомство и отработка навыков игры «Мышеловка», «Нос - ухо – нос».

11

Знакомство и отработка навыков игры «Лягушки и цапля», «Тик-так-тук».

12

Знакомство и отработка навыков игры «Волк во рву», «Три, тринадцать, тридцать».

13

Знакомство и отработка навыков игры «У медведя во бору», «Салки».

14

Знакомство и отработка навыков игры «Зайцы в огороде».

15

Знакомство и отработка навыков игры «Красная шапочка». «Пчелки». «Совушка».

16

Знакомство и отработка навыков  сюжетной игры «Дети и медведи». «День и ночь».

17

Знакомство и отработка навыков игры «День и ночь». «Теремок».

18

Знакомство и отработка навыков игры «Кузнечики», «Тик-так-тук».

19

Знакомство и отработка навыков игры «Удочка», «Лилипуты и великаны».

20

Знакомство и отработка навыков игры «Воробьишки», «Три, тринадцать, тридцать».

21

Знакомство и отработка навыков игры «Река и ров», «У кого длинный хвост»

22

Знакомство и отработка навыков игры «Река и ров», «У кого длинный хвост».

23

Знакомство и отработка навыков игры «Попади в мяч», «Дождик».

24

Знакомство и отработка навыков игры «Столбы», «Не зевай».

25

Знакомство и отработка навыков игры на внимание «Утка-гусь», «Море-берег».

26

Знакомство и отработка навыков игры «Снайперы», «Веселые хлопушки».

27

Знакомство и отработка навыков игры «Стоп», «Охотники», «Дождик».

28

Знакомство и отработка навыков игры «Капитан, корабль, рифы», «Столбы».

29

Знакомство и отработка навыков игры «У медведя во бору», «Шлепанки».

30

Знакомство и отработка навыков игры «Волк и дети», «Репка».

31

Знакомство и отработка навыков игры «Зевака», «Жмурки на местах».

32

Знакомство и отработка навыков игры «Платок», «Птицы летают».

33

Итоговое занятие.   Игра-соревнование.

Итого: 33 часа.

2класс.

№ занятия

Тема занятий

Дата

по плану

Дата

по факту

1

2

Знакомство и отработка навыков игры

3

Знакомство и отработка навыков игры

4

Знакомство и отработка навыков игры

5

Знакомство и отработка навыков игры

6

Знакомство и отработка навыков игры

7

Знакомство и отработка навыков игры

8

Знакомство и отработка навыков игры

9

Знакомство и отработка навыков игры

10

Знакомство и отработка навыков игры

11

Знакомство и отработка навыков игры

12

Знакомство и отработка навыков игры

13

Знакомство и отработка навыков игры

14

Знакомство и отработка навыков игры

15

Знакомство и отработка навыков игры

16

Знакомство и отработка навыков игры

17

Знакомство и отработка навыков игры

18

Знакомство и отработка навыков игры

19

Знакомство и отработка навыков игры

20

Знакомство и отработка навыков игры

21

Знакомство и отработка навыков игры

22

Знакомство и отработка навыков игры

23

Знакомство и отработка навыков игры

24

Знакомство и отработка навыков игры

25

Знакомство и отработка навыков игры

26

Знакомство и отработка навыков игры

27

Знакомство и отработка навыков игры

28

Знакомство и отработка навыков игры

29

Знакомство и отработка навыков игры

30

Знакомство и отработка навыков игры

31

Знакомство и отработка навыков игры

32

Знакомство и отработка навыков игры

33

Знакомство и отработка навыков игры

34

Итого: 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Программа внеурочной деятельности "Народные игры".1 класс.

Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и ...

Программа внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс

Программа внеурочных занятий для учащихся 3 класса по дужовно-нравственному воспитанию "Мир профессий"...

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов" Театральная деятельность" с КТП

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Театральная деятельность" с КТП общекультурноно направления развития личности...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЕЙ В ТВОЁМ КЛАССЕ» 4 КЛАСС

Планируемые результатыЛичностные УУД:Будут сформированы:- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;- широкая мотивационная основа учебн...