Рабочая программа 4 класс по системе Л.В. Занкова
рабочая программа (4 класс) по теме

Рабочая программа 4 класс  по  системе Л.В. Занкова( русский, математика, чтение, окружающий мир, ОЗОЖ, ИЗО, технология, наглядная геометрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mef4.rar657.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Березина Речка Саратовского района Саратовской области»

   «Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»                                                                            

Зам. директора по УВР                                                       Директор МОУ «СОШ с. Березина Речка                            

Преображенская Е. И.                                                         Саратовского района Саратовской области»                        ________________                                                               Репрынцева Е. В._________________

«____»____________2013 г                                                Приказ №________ от _____________

      Рабочая программа по учебному предмету « Технология»

для учащихся 4класса

на 2013 – 2014 учебный год

Программа рассмотрена  на  заседании  школьного

методического объединения

Протокол от «____»____________20___ № ________

Руководитель: ______________/ Воронина Н.П./

Составитель:

 Мефокова Т.С. учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

                                                                          2013год

                                   Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по у . технологии рекомендованной  Министерством образования РФ (система общего развития Л.В. Занкова) ( Сборник программ для начальной школы .Система Л.В. Занкова  Самара :Издательство « Учебная литература».Издательский дом « Фёдоров» 2011г.) в соответствии ФГОС начального общего образования. Рабочая программа соответствует стандарту начального общего образования по технологии, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов. Программа адресована обучающимся   4  класса общеобразовательной школы. В классе 15 % составляют учащиеся с высоким уровнем развития,55%со средним уровнем развития,30% с низким уровнем развития . Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась. . 

При проведении уроков используются (традиционные уроки, обобщающие уроки, тестирование,  практикумы, , организационно-деятельностные игры, деловые игры,  беседы, ,исследования…). Используются  индивидуальная работа, фронтальная работа и работа в группах, в парах. В основе методики преподавания предмета « Технология» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения

Тематическое планирование по  математике  рассчитано на 34 часов (34 недели).

цель - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

задачи:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
-
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
                                                                           1

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

внутренняя позиция школьника на уровне по- ложительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действи- тельности и принятия образа «хорошего учени- ка»;

– широкая мотивационная основа учебной дея- тельности, включая социальные, учебно-познава- тельные внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответ- ствия результатов требованиям конкретной зада- чи, на понимание предложений и оценок учите- лей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– осознание себя как гражданина России;

– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других лю- дей;

– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

– этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;

– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

– эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культу- рой.

- Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализа- ции, в т.ч. во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планиро- вании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать предложения и оцен- ку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и уче- та сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия

допускать возможность существо- вания у людей различных точек зре- ния;

– договариваться и приходить к об- щему решению в совместной деятель- ности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

– ориентироваться на позицию парт- нера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и пози- цию;

2

– оценивать действия партнера и со- относить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

строить монологическое высказы- вание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дис- танционного общения;

– стремиться к координации пози- ций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея- тельности и сотрудничества с парт- нером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных предстаапений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

3

Учебно-тематический план.

по         __технология_________________

Классы     _4__-

Учитель  ____Мефокова Т.С.__

Количество часов

Всего  

_34_ час; в неделю__1_  час.

Плановых контрольных _2 

Название разделов

Кол-во

часов

Количество

Кол-во часов, отведенных на проектную и

Исследовате

льскую

деятельность

Кол-во часов с применение

ИКТ

 Практические  работы

1

2

3

4

5

6

1

Лоскутная мозаика

3

3

2

1

2

Вышивание

4

4

2

1

3

Папьемаше

4

4

2

1

4

Роспись ткани

3

3

1

1

5

Вязание

4

4

1

1

6

Конструирование из растений

2

2

1

7

Объемное конструирование

и моделирование из бумаги и картона

5

5

2

1

8

Конструирование и моделирование

из разных материалов

4

4

2

1

9

Объемное моделирование из ткани

4

4

2

1

10

Работа с конструктором

1

1

всего

34

34

19

9

4

Содержание

Название разделов

Кол-во

часов

ИКТ

1

2

3

6

Лоскутная мозаика

3

1

Знакомство с лоскутной техникой. Разметка:

1

1

2

   Лоскутная техника  Сборка и соединение

1

3

Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.

1

Вышивание

4

1

Вышивание крестом на разреженной ткани

1

1

2

  Вышивание крестом  канве по эскизу

1

3

Швы «петельки

1

4

Швы «вприкреп».

1

Папьемаше

4

1

Понятие   Папьемаше

1

1

2

Слоистое папье-маше

1

3

Папье-маше из размельченной бумажной массы.Шумелки

1

4

Папье-маше из размельченной бумажной массы.Маски

1

Роспись ткани

3

1

Свободная роспись

1

1

2

Роспись по соли

1

3

Холодный батик.

1

Вязание

4

1

Виды пряжи. Виды крючков и спиц

1

1

2

Приемы вязания крючком

1

3

Вязание на спицах. Набор петель

1

4

Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резинка».

Конструирование из растений  

2

1

Композиции из сухих растений.

1

1

2

Букеты и композиции из живых растений.

1

Объемное конструирование и моделирование из бумаги и картона

5

1

Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов.

1

1

2

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой».

1

3

Окончание работы по изготовлению объемного изделия

1

4

Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.

1

5

Окончание работы по изготовлению игрушки с  подвижными деталями

1

Конструирование и моделированиеиз разных материалов

4

1

Соломенная скульптура

1

1

2

. Разные приемы выполнения соломенных изделий

1

3

Изготовление кукол из ниток.

1

4

Конструирование из проволоки

1

Объемное моделирование из ткани  

4

1

Моделирование беcшовных кукол.

1

1

2

Объемные игрушки из плотной ткани

1

3

Куклы  детали которых соединяются наружным петельным швом.

1

4

Объемные игрушки из тонких тканей,

1

Работа с конструктором

1

всего

34

9

5

Требования к уровню подготовки обучающихся

- иметь представление:

- о лоскутном шитье, вышивании, папье-маше, росписи ткани, вязании, создании композиций из растений, конструировании из соломы, проволоки, ткани как о видах декоративно-прикладного искусства;

- о возможности использования видов художественной техники для создания полезных в быту изделий;

- знать:

- новые термины, данные в учебнике;

- новые свойства уже известных материалов (складывание бумаги по кривой линии, раскрашивание ткани);

- новые приемы разметки ткани по долевой нити;

- новые операции обработки материалов;

- уметь:

- вышивать крестом, петельками и «вприкреп»;

- вязать крючком цепочки, столбики без накида и с накидом;

- вязать спицами простейшие узоры;

- пользоваться схемами при вязании;

- работать в технике папье-маше;

- складывать бумагу по кривой линии;

- выкраивать детали по долевой нити;

- выполнять швы крест, петельки, «вприкреп»;

- моделировать из разных материалов;

- создавать в разной технике собственные образы;

- планировать последовательность выполнения работы;

- осуществлять контроль на каждом этапе работы.

6

Учебно-методический комплекс:

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Ручное творчество: Учеб. для 4 кл. - Самара: Корпорация «Федоров»,2013.

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» - Самара: Корпорация «Федоров»,

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество» (4 кл.) - Самара: Корпорация «Федоров», -

                                                                                        7

Календарно-тематическое планирование

Название разделов

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

1

Знакомство с лоскутной техникой. Разметка:

1

7.9

2

   Лоскутная техника  Сборка и соединение

1

14.9

3

Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.

1

21.9

4

Вышивание крестом на разреженной ткани

1

28.9

5

  Вышивание крестом  канве по эскизу

1

5.10

6

Швы «петельки

1

12.10

7

Швы «вприкреп».

1

19.10

8

Понятие   Папьемаше

1

26.10

9

Слоистое папье-маше

1

9.11

10

Папье-маше из размельченной бумажной массы.Шумелки

1

16.11

11

Папье-маше из размельченной бумажной массы.Маски

1

23.11

12

Свободная роспись

1

30.11

13

Роспись по соли

1

7.12

14

Холодный батик.

1

14.12

15

Виды пряжи. Виды крючков и спиц

1

21.12

16

Приемы вязания крючком

1

28.12

17

Вязание на спицах. Набор петель

1

18.1

18

Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резинка».

25.1

19

Композиции из сухих растений.

1

1.2

20

Букеты и композиции из живых растений.

1

8.2

21

Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов.

1

15.2

22

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой».

1

22.2

23

Окончание работы по изготовлению объемного изделия

1

1.3

24

Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.

1

15.3

25

Окончание работы по изготовлению игрушки с  подвижными деталями

1

22.3

26

Соломенная скульптура

1

5.4

27

. Разные приемы выполнения соломенных изделий

1

12.4

28

Изготовление кукол из ниток.

1

19.4

29

Конструирование из проволоки

1

26.4

30

Моделирование беcшовных кукол.

1

3.5

31

Объемные игрушки из плотной ткани

1

10.5

32

Куклы  детали которых соединяются наружным петельным швом.

1

17.5

33

Объемные игрушки из тонких тканей,

1

20.5

34

Работа с конструктором

1

24.5

всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике система Занкова 1 кл.

Рабочая программа по математике по системе Занкова 1 класс с ФГОС...

Рабочая программа 2 класс система Занкова

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе  авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», утверждёнными Министерством образ...

Рабочие программы 3 класс СРО Занкова Л.В.

Спасибо за понимание уважаемые коллеги!...

Рабочая программа 2 класс система занкова

Данный материал содержит рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии,изо. Программы отвечают всем требованиям ФГОС....

Рабочая программа по технологии.Система Занкова .3 класс

Рабочая программа по технологии.3класс.Система Занкова...

Рабочие программы 3 класс система Занкова 2014 - 2015 учебный год

Предлагаю рабочую программу по изобразительному искуству, 3 класс по системе Л.В.Занкова...