ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (СЕМИНАР РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШМО)
статья по теме

Одной из самых актуальных проблем современного образования является воспитание «социальной конкурентоспособности». Это понятие включает в себя профессиональную устойчивость, способность к самосовершенствованию, социальную мобильность личности, заключающуюся в ее обучаемости, восприимчивости к инновациям, способности к перемене среды деятельности, повышению социального статуса, уровня образования и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemno.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №30»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ  

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

(СЕМИНАР РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШМО)

Учитель высшей категории

Ручкина Ирина Анатольевна

г. Подольск

Проблемно-ориентированные инновационные процессы

как это и определено названием, эти процессы направлены

на решение определенных задач, связанных с формированием

конкурентоспособной личности.

Учащиеся должны научиться:

осознавать свою личную и

социальную значимость

адекватно воспринимать свободу и оправданный риск, что отражает

ответственность

 личности в принятии решений

ставить перед собой цели самоактуализации, самоусложнения задач и проблем (обязательное условие творческого саморазвития конкурентоспособной

личности)

максимально концентрировать свои способности для их реализации в наиболее подходящий момент

 (отсроченная

победа)

Одной из самых актуальных проблем современного образования является воспитание «социальной конкурентоспособности». Это понятие включает в себя профессиональную устойчивость, способность к самосовершенствованию, социальную мобильность личности, заключающуюся в ее обучаемости, восприимчивости к инновациям, способности к перемене среды деятельности, повышению социального статуса, уровня образования и т. д.

Формирование конкурентоспособного специалиста в современных условиях возможно только при внедрении и включении в образовательный процесс проблемно и методико-ориентированных инноваций, отвечающих положениям общих инновационных процессов, отраженных в программах и концепциях.

Дополнительно в системе образования можно выделить следующие классификации инноваций по типам нововведений:

по масштабности:

федеральные

национально-региональные

региональные

на уровне образовательного учреждения

по педагогической значимости:

обособленные (частные, локальные,

единичные и т. д.), не связанные

между собой

модульные (комплекс частных,

связанных между собой инноваций)

системные

по происхождению:

    модификационные, т.е. усовершенствованные

принципиально новые

комбинированные

(присоединение к ранее

известному нового

компонента)

 

Опыт работы показывает, что у педагогов инновационная деятельность вызывает затруднения, и в связи с этим возникает необходимость в научно-методическом сопровождении преподавателей. Анализ вовлеченности преподавателей в инновационную деятельность свидетельствует, что чаще всего она носит формальный характер.    

            Это обусловлено рядом причин, таких как:

формирование среды своей деятельности в традиционном режиме с одновременно невысокой степенью готовности к инновационным изменениям

невозможность определить приоритетное направление («распыление» в разных направлениях), а значит отсутствие ощутимого результата

отсутствие мотивации вследствие перегруженности различной внеурочной работой

Вместе с тем без инновационной составляющей нельзя представить деятельность современного образовательного учреждения. При внедрении инноваций преподаватели нуждаются в различных видах сопровождения: кому-то необходима психологическая поддержка, часть педагогов не отказались бы от индивидуальных консультаций методистов, педагогов – практиков, от участия в семинарах по инновационной деятельности, готовы пройти курсовую подготовку. Обязательным условием инновационной работы называли наличие достаточного количества учебно-методической литературы и современной материально-технической базы.

Итак, анализ теоретических и методических работ, посвященных инновационной деятельности, позволяет раскрыть закономерности и принципы организации

данной деятельности, определить цели инновационной деятельности, которые заключаются в следующем:

Цели

Способность школы позиционироваться как инновационное образовательное

учреждение, востребованное и

конкурентоспособное на рынке

образовательных услуг

Переход на качественно новый уровень подготовки специалиста, готового к

реализации новых стандартов

образования в условиях современной

информационной реальности

Инновационную деятельность можно трактовать как личностную категорию, как созидательный процесс и результат творческой деятельности; она предполагает наличие определенной степени свободы действий у соответствующих субъектов. Ценность инновационной деятельности для личности связана с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с творчеством. Трудности, возникающие в процессе инновационной деятельности, предстают перед личностью как перспектива возможности их разрешения своими силами.

Главным устойчивым результатом реализации инновационной образовательной деятельности является:

-        формирование инновационной инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое развитие и дальнейшее изучение и распространением передового опыта;

-        лидерская позиция колледжа на рынке образовательных услуг;

-        создание позитивного имиджа учебного заведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный диалог на уроках литературного чтения в начальной школе

Проблемно-ориентированный диалог на уроках литературного чтения в начальной школеУМК "Гармония" 4 класс Р. Фраерман  «Девочка с камнем»...

Участник инновационной работы по теме «Проблемно-ориентированное обучение.

Применение   инновационных  образовательных технологий в обучении и воспитании», инновационная площадка  «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода на уроках ФГОС НОО...

Выписка из приказа №37а от 10.02.2020 г. об объявлении благодарности за активное участие в районном семинаре руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений Починковского района

Выписка из приказа №37а от 10.02.2020 г. об объявлении благодарности за активное участие в районном семинаре руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений Починковского рай...