УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ
методическая разработка (1 класс) на тему

Сабитова Гузель Шагитовна

     В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnye_zadachi_na.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

     В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

  • Об особенностях зарождения физической культуры, истории  первых Олимпийских игр;
  • О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращении при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  • О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • О физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • Организовать и проводить самостоятельные занятия;
  • Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические

упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку (с)

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз

Подтягивание на высокой и

низкой перекладинах, кол-во раз

130

7

2

125

5

10

К выносливости

Бег 1000м

Передвижение на лыжах 1,5км

Плавание произвольным стилем

Без

учета времени

Без

учета времени

К координации

Челночный бег 3х10м, сек

11,0

11,5

Двигательные умения, навыки и способности:

     В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360 градусов; проплывать 25м.

     В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

     В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1кг, гантелями массой 0,5 – 1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстоянии 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50 – 100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180 градусов, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 – 4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

      В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстоянии 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-баскетбол).

     Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

     Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

     Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

     Правила поведения на уроках физической культуры: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

     Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ ОСНОВНУЮ ШКОЛУ

       В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • Основы истории развития физической культуры в России (СССР);
  • Особенности развития избранного вида спорта;
  • Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • Психофункциональные особенности собственного организма;
  • Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек

9,2

10,2

Силовые

Лазание по канату на расстояние 6 м, сек

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

-

-

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

8,50

16,30

10,20

21,00

К координации

Последовательное выполнение  пяти кувырков, сек

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14, 0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

     В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

     В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10 – 12 м ) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места  с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 – 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 – 12 м.

     В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4-х элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из 6-ти элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

     В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).

     В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

     Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

     Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

     Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

     Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.


МОУ средняя общеобразовательная школа № 15

Учебный год: 2005 – 2006

Учитель: Фомина   Елена   Валериевна

Предмет: физическая культура

Класс (параллель): 

Количество часов в неделю: 3 ч

Утверждаю:                                             Согласовано:                         Рассмотрено на заседании МО:

Директор МОУ СОШ № 15                                         Зам. директора по УВР                        Протокол №                                          от

                            (Хоркина Н.И.)                                                    «        »                                      г.

Утверждаю                                               Согласовано                                        Рассмотрено на заседании МО   

Директор ОУ №15                                   Зам. Директора по УВР                     Протокол №                   от

Хоркина Н.И.                                           Турова Н.А.                                         «      »                         2005г.

«      »                         2005г.                     «      »                         2005г.                                                 Фомина Е.В.

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по физической культуре

на 2005 – 2006 учебный год

Учитель:                    Фомина  Елена  Валериевна

Класс:                         7а, 7б

                         

По учебному плану:   3 часа в неделю

Количество  часов:      I четверть    27      ;

                                      II четверть   21       ;                    I полугодие    48     ;

                                      III четверть  30      ;

                                      IV четверть  24      ;                    II полугодие    54    .

ВСЕГО  ЧАСОВ  В  ГОД:      102   .

 

Плановых контрольных уроков    45      ;  зачетов               ;  тестов               .

Планирование составлено на основании:  Комплексной программы физического воспитания                                  

                                                                        Допущена Министерством Образования РФ

                                                                        Год издания 2005,

                                                                        Авторы: д.п.н. В.И.Лях, к.п.н. А.А.Зданевич.

Учебник  Физическая культура: Учебник для учащихся 5-7 классов

                 общеобразовательных учреждений.

                 Допущено Министерством образования РФ

                 Под редакцией М.Я.Виленского

                 М.: Просвещение, 2002г.

Тематическое планирование составила                                     Фомина Е.В.

                                                                 

Легкая атлетика

1.Правила безопасности на уроках л/а.

Низкий старт. 2.Контроль бега 30м. Спец. беговые упражнения.

Прыжки в длину с разбега. Низкий старт.

Контроль освоения техники низкого старта.

Контроль бега

60 м. Прыжки в длину с разбега.

1.Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность.

2.Метание мяча с разбега на дальность.

Контроль освоения прыжка в длину с разбега.

1.Метание мяча на дальность. Полоса препятствий.

2.Полоса препятствий. Бег 1500 м.

Контроль освоения метания мяча с разбега на дальность.

Контроль бега по дистанции  

1500 м. Игры и эстафеты.

1.Стойки, перемещения, остановки. Верхняя передача.

2.Контроль прыжка в длину с места.

3-4.Верхняя передача. Прием мяча снизу.

5.Контроль поднимания туловища за 30 сек.

1-2.Верхняя и нижняя передачи. Нижняя прямая подача.

3.Контроль челночного бега 3х10м.

4-5.Нижняя прямая подача. Передачи мяча сверху и снизу.

1.ОРУ типа зарядки. Передачи мяча в движении.

2.Передачи мяча у стены. Нижняя прямая подача.

3-4.Пионербол по правилам волейбола.

Контроль подтягивания на перекладине.

                                                                                       

Домашнее  задание (7-ые классы)

-отработать низкий старт и стартовый разгон;

-вспомнить и повторить ранее изученные комплексы ОРУ.

-закрепить технику выполнения низкого старта.

-продолжить закрепление низкого старта;

-оформить дневник самоконтроля.

-выполнить специальные беговые и прыжковые упражнения

-выполнить специальные беговые и прыжковые упражнения

-продолжить ведение дневника самоконтроля.

-выполнить упражнения для развития силы.

-выполнить упражнения для развития скорости.

-выполнить упражнения для развития ловкости.

-составить комплекс упражнений типа зарядки.

-выполнить отжимания 2х15 раз – девочки, 3х20 раз – мальчики;

-выполнить упражнения на пресс 3х20 раз – девочки, 4х20 – мальчики;

-выполнить упражнения с мячом для развития спец. ловкости.

-повторить комплекс упражнений со скакалкой;

-выполнить упражнения с мячом для развития спец. ловкости.

-продолжить заполнение дневника самоконтроля;

-составить и выполнить комплекс упражнений типа зарядки.

Домашнее задание на каникулы: соблюдать двигательный режим и вести дневник самоконтроля.

Темы  уроков   2-ой класс Легкая атлетика

1.Правила безопасности на уроках л/а. ОРУ в строю.

2.Контроль бега 30 м с максимальной скоростью.

3.Бег с высоким подниманием бедра. Метание мяча в цель.

4.Контроль техники бега с высоким подниманием бедра.

5. Контроль метания мяча сидя на полу из-за головы. Метание мяча в цель.

6.Метание мяча в цель и на дальность. ОРУ в стою.

7.Метание мяча в цель и на дальность. Бег 1 км по стадиону.

8.Контроль метания мяча в вертикальную цель.

9. Ходьба на носках и пятках. Метание мяча с места на дальность.

10.Метание мяча с места на дальность. Прыжки в длину с разбега.

11.Контроль метания мяча с места на дальность.

12.Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры.

13.Прыжки в длину с разбега. Бег по стадиону 3-4 круга.

14.Контроль подтягивания на низкой (дев) и высокой (мал) перекладинах.

15.Прыжки в длину с разбега. Игры и эстафеты.

16.Контроль прыжка в длину с разбега.

17.Комплекс простейших упражнений типа зарядки. Подвижные игры.

18.Контроль бега на дистанцию 1км без учета времени.Элементы баскетбола

19.Ведение правой и левой рукой на месте. Игра «Удочка прыжковая».

20.Броски и ловля мяча двумя руками из-за головы. «Салки».

21.Контроль сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

22.Ведение правой и левой рукой на месте. Игра «День и ночь».

23.Броски и ловля мяча двумя руками из-за головы. Эстафеты.

24.Контроль челночного бега 3х10 м с высокого старта.

25.Ведение правой и левой рукой на месте. Игра «Перестрелка».

26.Броски и ловля мяча двумя руками из-за головы. Игра «Перестрелка».

27.Контроль преодоления пяти препятствий в зале.

Домашнее задание

1.Знать основные правила безопасности.

2.Бег по стадиону  2-3 круга.

3.Выполнить бег с высоким подниманием бедра.

4.Бег по стадиону 2-3 круга.

5. Закрепить технику замаха в метании.

6.Попадание мячом в цель.

7.Бег по стадиону 3-4 круга.

8.Повторить бег с высоким подниманием бедра.

9. Повторить ходьбу на пятках и носках

10.Закрепить технику отталкивания.

11.Закрепить технику приземления.

12.Бег по стадиону 3-4 круга.

13.Подтягивание на перекладине.

14.Бег по стадиону 3-4 круга.

15.Составить комплекс упражнений типа зарядки.

16.Бег по стадиону 3-4 круга.

17.Упр-ия с мячом для развития спец. ловкости.

18.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

19.Поднима – ние туловища за 30 сек.

20.Наклон вперед сидя на полу.

21.Прыжки через скакалку с вращением вперед.

22.Прыжки через скакалку с вращением назад.

23.Броски мяча в стену.

24.Повторить броски мяча в стену.

25.Дать задание на каникулы.

3-ий класс

1.Правила безопасности на уроках легкой атлетики; техника высокого старта.

2. Специальные беговые упражнения; техника высокого старта.

3.Техника высокого старта; подвижная игра «Салки» (различные варианты).

4. Прыжок в длину с разбега; преодоление дистанции 1км.

5. Контроль техники высокого старта; прыжок в длину с разбега.

6. Контроль бега 30м с высокого старта; прыжок в длину с разбега.

7. Метание мяча на дальность с места; бег 1км в среднем темпе.

8. Контроль прыжка в длину с разбега; метание мяча с места.

9. Метание мяча с места на дальность; бег 1000м с ускорениями

10. Специальные прыжковые упражнения; метание мяча на дальность.

11.Метание мяча с места в цель; подвижная игра «Передал - садись».

12. Контроль техники метания мяча с места на дальность.

13. Комплекс упражнений типа зарядки; метание мяча с места в цель.

14.Метание мяча с места в цель; подвижная игра «Салки».

15. Контроль метания мяча с места в цель; игра «Перестрелка».

16.Комплекс упражнений типа зарядки; бег 1000м с максимальной скоростью.

17.Бег 1000м с двумя ускорениями. Игра «Перестрелка».

18. Контрольное преодоление дистанции 1км с максимальной скоростью.

-ОРУ с мячами; ведение мяча на месте и в ходьбе.

-контроль челночного бега 3х10м; основные элементы баскетбола.

-ОРУ с мячами; передачи мяча в парах; «Чай, чай, выручай!».

-контроль прыжков в длину с места; основные элементы баскетбола.

-ведение мяча на месте и в ходьбе; передачи мяча в парах.

-контроль сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

-ОРУ со скакалками; ведение и передачи мяча в парах.

-круговые эстафеты; основные элементы баскетбола.

-контроль бросков набивного мяча сидя на полу. Домашнее задание

-знать основные правила безопасности.

-повторить беговые упражнения;

-повторить технику высокого старта.

-закрепить технику высокого старта.

-повторить постановку ног при отталкивании.

-закрепить технику приземления.

-повторить технику замаха при метании.

-закрепить технику замаха при метании.

-повторить прыжковые упражнения

-закрепить выполнение прыжковых упражнений.

-упр-ия с мячом для развития спец. ловкости.

-составить комплекс упр-ий типа зарядки.

-упр-ия для развития силы;

-упр-ия для развития координацции.

-упр-ия для развития мышц пресса.

-бег по стадиону до 4-5 минут;

-бег по стадиону 5-6 минут.

-бег по стадиону 6-7 минут.

-повторить упр-ия с мячами;

-выполнить передачи в стену;

-вспомнить прыжки в длину с места;

-выполнить передачи мяча в стену;

-повторить отжимания;

-выполнить упр-ия для укрепления пресса;

-учиться жонглированию предметов;

-дать задания на каникулы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уровню развития физической культуры учащихся,

1-4 класс- уровень физической подготовки...

Статья на тему: "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ СПОРТ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ"

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ СПОРТ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИСоциальная деятельность - это целостная система взаимосвязанных между собой действий человека в соответствии с выработанн...

Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.

Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как: развитие творческого мышления, воображения, развитие инициативности, самостоятельности, дисц...

«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы»

Полное описание применения игровой технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы....

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...