Предшкольная подготовка
методическая разработка на тему

Гришина Елена Адольфовна

Предшкольная подготовка на базе школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_podgotovit.rar1.68 МБ

Подписи к слайдам:

Гришина Елена АдольфовнаМО начальные классы
«Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А.Сухомлинский
ЦЕЛИ:
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе;обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников;создать условия для благоприятной адаптациидошкольников к школе;способствовать развитию у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей.
основные линии предшкольной подготовки
общее развитие ребёнка
умение произвольно управлять собой
Формирование положительной учебной мотивации
выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.
формирование положительной учебной мотивации ; развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);развитие элементарных математических представлений;развитие речи, фонематического слуха, ознакомление с основами грамоты;развитие мелкой моторики;формирование навыков ручного труда и изобразительной деятельности;развитие творчески активной личности.
Содержание Программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям :- физическому, - социально-личностному,- познавательно-речевому - художественно-эстетическому.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных дисциплин:
8
Музыкальное развитие
8
Физическая культура
4
Конструирование, ручной труд
8 2 2
Изобразительная деятельность:рисованиелепкааппликация
4 4
Ознакомление с окружающим:предметное окружение. Явления общественной жизни природное окружение. Экологическое воспитание
4
Художественная литература
8
Формирование элементарных математических представлений
8
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Кол-во занятийв месяц
Виды занятий
Образовательная область «Физическая культура»
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, в ходе которых решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Занятия проводятся по плану руководителя физического воспитания.
Обеспечение здоровья детей – основная задача цивилизованного общества. Здоровье ребёнка дошкольного возраста зависит от правильной организации следующих составляющих: соблюдение режима, в том числе двигательного; организация питания; эффективность оздоровительно-профилактической работы. Цель работы педагогов в данной образовательной области: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Здоровье»
Содержание работы, направленной на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей:
Утренняя гимнастика
Физминутки во время проведения занятий
Спортивные досуги и праздники
Образовательная область «Безопасность»
Цель работы: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; знакомство с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения;формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:Ребенок и другие люди;Ребенок и природа;Ребенок дома;Ребенок на улицах города. Образовательная область «Безопасность»
Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня.
Образовательная область «Социализация» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образовательная область «Труд» Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Образовательная область «Познание» Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область «Познание» представлена в настоящей программе тремя дисциплинами:Формирование элементарных математических представлений.Ребенок и окружающий мир. Ознакомление с окружающим: предметное окружение (явления общественной жизни) и природное окружение (экологическое воспитание).Конструирование. Занятия по элементарной математике предполагают формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Образовательная область «Коммуникация» Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Среди важнейших задач развития детей дошкольного возраста обучение родному языку – одна из главных. Эта общая задача включает такие, как обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматически правильной речи, развитие связной речи. В содержание блока «Подготовка к обучению грамоте» входит совершенствование фонематического слуха, формирование представления о предложении, обучение делению предложения на слова, слова – на слоги и звуки, составление предложений из 2-3 слов и слов из 2-3 слогов. Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Художественное творчество» Образовательная область «Музыка» Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Планируемые результаты освоения детьми Программы Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;любознательный, активный;эмоционально отзывчивый;овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, позволяющими ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Основные умения и навыки по окончанию курса предшкольной подготовки
соблюдать правила поведения в школе, проявлять свои коммуникативные навыки;свободно считать в пределах 10 и обратно;сравнивать числа в пределах 10, называть «соседей» числа;решать простые задачи;выполнять графические диктанты;выделять на слух звуки в словах, давать им характеристику;составлять рассказ по картинке из 5 – 6 предложений;пересказывать небольшие тексты;правильно пользоваться карандашом, ручкой, другими графическими материалами;слушать и выполнять инструкцию для обучающегося;применять на практике простейшие представления об окружающем мире, использовать свои знания для охраны своего здоровья;
Знакомьтесь это МЫ
Как хорошо, что рядом всегда мамы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка

Презентация программы дошкольной подготовки....

Предшкольная подготовка как фактор преемственности дошкольного образования и начальной школы

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства – в качественном дошкольном образовании. Это определено в Приоритетных направлениях образовательной системы РФ  и как следствие...

Предшкольная подготовка

Планирование занятий по подготовке детей к школе. Используемая литература. Что необходимо иметь к школе....

Программа предшкольной подготовки "Школа развития"

Программа предшкольной подготовки является программой одного из курсов по внеурочной деятельности для детей 6-7 лет.      В нашем образовательном учреждении эти задачи решаютс...

Рабочая программа по предшкольной подготовке

Рабочая программа по предшкольной подготовке "Первые шаги"...

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.

Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...