Рабочая программа по ИЗО, 3 класс, программа 2100.
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа по ИЗО, 3 класс, программа 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_izo_2013-2014.doc59 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno-tem._planir._izo_2014.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

    Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

                                              Цели курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

                                     Задачи обучения:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».

3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

4. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

          5. Авторская программа Б. М. Неменского  «Изобразительное искусство».

 Сведения о программе

      Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана на основе авторской программы Б. М. Неменского  «Изобразительное искусство».

        Рабочая программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю).

  Горяева, Н. А. Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учебник для 3 кл. нач. шк. / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010

 Горяева, Н. А. Изобразительное искусство: Твоя мастерская: 3 класс: рабочая тетрадь / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012

Формы организации учебного процесса и их сочетание,

        Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). 

Виды и формы контроля за усвоением знаний

Преобладающей формой контроля знаний, умений, навыков - текущий .

        С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Аттестация обучающихся по изобразительному искусству может быть различной  по форме: устной, в виде тестового контроля, изовикторин, изокроссвордов.. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: конкурсы, выставки, викторины, фестивали и др.

В 3 классе при обучении по данной программе формируются  умения:

♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

♦ анализировать результаты сравнения;

♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;

♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;

♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

иметь представление:

• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;  

• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

•  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.

                             

                       Календарно-тематическое планирование

                                                   34 часа

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во

час.

Характеристика основной

деятельности

учащихся

1

  Искусство в твоем доме

8 ч

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее,

добиваясь целостности цветового решения.

2

Искусство на улицах твоего города

 

7

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображатьархитектуру своих родных мест , передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

3

Художник и зрелище

11

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

4

Художник и музей

8

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобрази- тельных искусств имени А. С. Пушкина.Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций

                     

 Содержание учебного предмета

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС. 3 класс- 34 часа

Искусство в твоем доме – 8 час.

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города – 7 час.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище- 11 час.

Художник в цирке.

Художник в театре.

Художник-создатель сценического мира.

Театр кукол.

Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски.

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Элементы праздничного украшения города.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей -8 час.

Музеи в жизни города.

Картина- особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Учимся смотреть картины.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

                               

                               

                                Перечень  учебно –методических средств обучения

 

Горяева, Н. А. Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учебник для 3 кл. нач. шк. / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010

 Горяева, Н. А. Изобразительное искусство: Твоя мастерская: 3 класс: рабочая тетрадь / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012

                     

                                    Оборудование и приборы:

    Демонстрационные таблицы  

Основы декоративно-прикладного искусства

Осень. Зима. Беседы по картинам.

Изобразительное искусство 1класс   (10 репродукций)

         Изобразительное искусство  2класс  (10 репродукций)

         Изобразительное искусство  3класс   (10 репродукций)

         Изобразительное искусство  4класс   (10 репродукций)

         Четыре времени года

         Встречи с художниками мира ( 12 репродукций)

         Лепка из пластилина. Наши игрушки.

         Лепка из пластилина. Наше море.

Классная доска; экспозиционный экран; персональный компьютер; мультимедийный проектор; лазерный принтер; фотоаппарат цифровой.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Количествово часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

  Искусство в твоем доме (8 ч)

1

 Первичный инструктаж по ОТ. Твои игрушки.

1

2.09

2

Посуда у тебя дома

1

909

3

Посуда у тебя дома

1

16.09

4

Обои и шторы у тебя дома 

1

23.09

5

Мамин платок 

1

30.09

6

Твои книжки 

1

7.10

7

Открытки 

1

14.10

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

21.10

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

 

9

Памятники архитектуры 

1

28.10

10

Парки, скверы , бульвары

1

11.11

11

Ажурные ограды 

1

18.11

12

Волшебные фонари

1

25.11

13

Витрины 

1

2.12

14

Удивительный транспорт

1

9.12

15

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)

1

16.12

Художник и зрелище (11 часов)

16

Художник в цирке 

1

23.12

17

Художник в театре 

1

30.12

18

Создание картонного макета и персонажей сказки для игры в

спектакль.

1

13.01

19

Театр кукол 

1

20.01

20

Образ куклы, ее конструкция и костюм

1

27.01

21

Маски 

1

3.02

22

Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

1

10.02

23

Афиши и плакат 

1

17.02.

24

Праздник в городе 

1

24.02

25

Выполнение рисунка проекта оформления праздника

1

3.03

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

10.03

Художник и музей (8 ч)

27

Музей в жизни города

1

17.03

28

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

1

7.04

29

Картина - портрет 

1

14.04

30

Картина-натюрморт 

1

21.04

31

Картины исторические и бытовые 

1

28.04

32

Изображение сцены из своей повседневной жизни

1

5.05

33

Промежуточная аттестация. Защита творческих работ. 

1

12.05

34

Художественная выставка (обобщение темы) 

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа  содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...

Рабочая программа по физической культуре программа 2100. 1 класс.

Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения пред...