Рабочая программа по ИЗО, 4 класс, программа 2100.
рабочая программа (4 класс) на тему

Рабочая программа по ИЗО, 4 класс, программа 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_izo_2013-2014.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 г.Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________

Протокол №

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________

Приказ №.

Рабочая программа по изобразительному искусству

для 4Г класса

Учитель Михина Н. Б.

2014-2015 учебный год

1. Пояснительная записка

 

    Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

 Цели рабочей программы:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

-обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

-воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

-готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

-овладение элементарной художественной грамотой;

-формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;

-совершенствование эстетического вкуса.

   Задачи рабочей программы:

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6. Авторская программа Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»

Сведения о программе

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»

2. Общая характеристика учебного предмета

В системе начального образования учебный предмет «Изобразительное искусство» занимает особое место, так   как он  нацелен  на:

        1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Основными формами организации образовательного процесса по изобразительному искусству являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-выставка, урок исследования, урок);

- экскурсия.

Виды и формы контроля за усвоением знаний:

- текущий контроль (выставка и защита творческих работ);

-  промежуточная аттестация (интегрированный зачёт).

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа по окружающему миру составлена на 35 часов (1 урок в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты 

У четвероклассника будут формироваться:

-Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны   и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Метапредметные результаты 

Четвероклассник научится:

-Овладеет умением творческого видения с позиции художника.

Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой   работы.

-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

Учащиеся получат возможность:

 -Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры  ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-Обсуждать и анализировать произведения искусства.

-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

-Видеть проявления   визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

6. Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии

В программе по изобразительному искусству представлены четыре содержательные линии:

Истоки родного искусства.

Подводится итог накопленным  в предыдущие годы представлениям о культуре родного края.

Древнейшие города нашей земли

Знакомство с истоками сельской и городской культурой России.

Каждый народ – художник

Ученики осознают многообразие культуры

 

Искусство объединяет народы

Формируется представление о едином для всех народов понимании красоты коренных явлений жизни.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во

час.

Характеристика основной

деятельности

учащихся

1

 Истоки родного искусства.

8 ч

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды искусства

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления.

2

Древнейшие города нашей земли

12

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных .

Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь.  Изображать архитектуру, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

3

Каждый народ – художник

4

Понимать и объяснять важную роль художника

4

Искусство объединяет народы

11

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств .Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная литература:

Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература:

-энциклопедии;

-альбомы с репродукциями;

-справочники

Технические средства обучения:

интерактивная доска;

компьютер;

мультимедийный проектор;

мультимедийные  цифровые  образовательные

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Количествово часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

  Истоки родного искусства (8)

1

 Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте.

Каждый народ строит, украшает, изображает

1

1.09

2

Художественные материалы

1

8.09

3

Пейзаж родного края (экскурсия)

1

15.09

4

Пейзаж родного края

1

22.09

5

Деревня – деревянный мир

1

29.09

6

Красота человека

1

6.10

7

Красота человека

1

13.10

8

Народные праздники

1

20.10

Древнейшие города нашей земли (12)

9

Родной угол

1

27.10

10

Древние соборы

1

10.11

11

Города Русской земли

1

17.11

12

Новгород

1

24.11

13

Псков

1

1.12

14

Владимир

1

8.12

15

Суздаль

1

15.12

16

Москва

1

22.12

17

Москва

1

29.12

18

Узорочье теремов

1

12.01

19

Узорочье теремов

1

19.01

20

Пир в теремных палатах

1

26.01

Каждый народ – художник (4)

21

Страна восходящего солнца

1

2.02

22

Народы гор и степей

1

9.02

23

Города в пустыне

1

16.02

24

Древняя Эллада

1

23.02

Искусство объединяет народы (11)

25

Материнство

1

2.03

26

Материнство

1

16.03

27

Мудрость и старость

1

23.03

28

Сопереживание

1

6.04

29

Экскурсия в выставочный зал

1

13.04

30

Сопереживание

1

20.04

31

Герои-защитники

1

27.04

32

Герои-защитники

1

4.05

33

Юность и надежда

1

11.05

34

Юность и надежда

1

18.05

35

Урок-выстака

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа  содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...

Рабочая программа по физической культуре программа 2100. 1 класс.

Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения пред...