Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, программа 2100.
рабочая программа (3 класс) по теме

Рабочая программа по литерному чтению, 3 класс, програма 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl_poyasnitelnaya_zapiska.docx49.09 КБ
Файл kalendarno-temat._planirovanie_3_kl.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование функционально грамотных людей – одна  из важнейших  задач  современной школы.  Основы   функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где  идет интенсивное  обучение различным  видам  речевой деятельности  – чтению и  письму,  говорению и  слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком –  один  из  основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цели и задачи.

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших обучающихся; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

 воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших обучающихся, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Перечень нормативных правовых документов

 1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».

3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №1.

5. Авторская программа по литературному чтению Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Чтение и начальное литературное образование».

Сведения о программе.

     Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Чтение и начальное литературное образование».

     Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

2.Общая характеристика учебного предмета.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  1. овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
  2. овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
  3. овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  1. определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  2. приобщение к литературе как искусству слова;
  3. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для  достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебник «Литературное чтение» (3-й класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для   учителя и  «Тетради  по  литературному чтению» для  учащихся.

В программе за основу  взят традиционный тематический принцип  группировки материала, однако в реализации этого  принципа есть  свои  особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.

В 3-м классе дети, которые уже  знакомы с двумя источниками чтения  –  фольклором и  современной детской литературой,  открывают для  себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения,  поэму, пьесу-сказку. Здесь   находят свою  реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы  и  текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для  3-го кл., позволяют показать детям мир  литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэ- тов  XX  в., доступные для   детского чтения;  современную детскую литературу.

Основными формами организации образовательного процесса являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.).

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Виды и формы контроля:

-текущий контроль (техника чтения, декламация стихотворений, работа с текстом);

- промежуточный контроль (проверочные работы);

- промежуточная аттестация (комплексная  контрольная работа).

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Литературное чтение» изучается в 3 классе три часа в неделю (102 ч. в год).

На изучение литературного чтения отводится 102 часа в учебный год (3 часа в неделю).

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание  себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

3-й класс

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • делить текст на части, составлять простой план;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  • находить в тексте материал для характеристики героя;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять рассказ-характеристику героя;
  • составлять устные и письменные описания;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • техника чтения 90-100 слов в минуту.

6.Содержание учебного предмета.

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Прощание с летом ( 4 ч).

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения ( 15 ч).

Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом ( 7 ч).

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки ( 11 ч).

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада…» ( 6 ч).

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…» ( 11 ч).

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает…» ( 9 ч).

Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме ( 6 ч).

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой ( 9 ч).

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца…» ( 6 ч).

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

День смеха ( 3 ч).

Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю…» ( 5 ч).

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы ( 4 ч).

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля ( 6 ч).

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

Техника чтения

На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

  1. способ чтения – чтение целыми словами;
  2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
  3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
  4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания. Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности

Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).

Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.

Развитие умений:

  • выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
  • самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
  • составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
  • сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
  • самостоятельно составлять план рассказа о герое;
  • отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста;
  • самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания;
  • использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа

Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте

работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое: слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.

Обучение

  • портрет;
  • детали биографии (что известно о его жизни);
  • черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
  • речь героя как средство его характеристики;
  • отношение автора к герою;
  • собственное отношение к герою, его обоснование.

Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором.

Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).

Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.

Литературоведческая пропедевтика

На уроках учитель знакомит обучающихся со следующими понятиями:

Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе.

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Повесть, её отличие от рассказа.

Пьеса. Признаки драматического произведения.

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во 2-м классе.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи

Обучение:

  • подробному и краткому пересказу текста по плану;
  • выборочному пересказу текста;
  • словесному рисованию картин к художественным текстам;
  • составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
  • составлению устных рассказов от имени одного из героев;
  • составлению устных и письменных описаний-миниатюр.

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.

Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).

Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений; иллюстрирование, инсценирование.

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 

(102 часа  – 3 часа  в неделю)

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся

Раздел 1. «Прощание с летом»        (4ч.)

Раздел 1I. «Летние путешествия и приключения»         (15ч.)        

Раздел 1II. «Природа летом»         (7ч.        

Раздел 1V. «Уроки и переменки»         (11ч.)

Раздел V. «Глухая пора листопада…»         (6ч.)

Раздел VI. «И кот учёный свои мне сказки говорил»         (11ч.)

Раздел VII. «Поёт зима, аукает…»         (9ч.)

Раздел VIII. «Животные в нашем доме»         (6ч.)        

Раздел IX. «Мы с мамой и папой»         (9ч.)        

Раздел X. «Наполним музыкой сердца…»         (6ч.)        

Раздел XI. «День смеха»         (3ч.)

Раздел XII. «О весна, без конца и без краю…» (        5 ч.)

Раздел XIII. «День Победы»         (4ч.)        

Раздел XIV. «Родная земля»         (6ч.)        

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художе- ственное произведение в исполнении        учителя, учащихся, мастеров  слова;  отвечать  на вопросы по содержанию, оценивать  свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Объяснять         выбор         автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести  диалог  с  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты,  проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Формулировать         главную мысль (выбирать из предло- женных формулировок и самостоятельно).

Находить в  тексте материал для  характеристики героя.

 Пересказывать  текст подробно и выборочно.

 Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный         лист,        иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги  в  библиотеке,  составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соот- ветствии с привилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочи- танному.

8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

    - Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2013.

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Уроки литературного чтения по учебнику « В одном счастливом детстве» 3 класс. – М.:: Баласс, 2013.

- Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу (чтение). – М. Первое сентября, 2010.

- Кондранина Т.И. Чтение 3 класс: сборник тестов и упражнений по развитию навыков техники чтения. – М., 2010.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Антипова И.А. Очерки о детских писателях: справочник для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2009.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В Методические рекомендации для учителя. 3 класс.

Интерактивная доска.

Электронные образовательные ресурсы.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Количество

часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

факти-

чески

по плану

факти-

чески

Раздел 1. «Прощание с летом»

4

1.

Первичны инструктаж по ОТ. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»

1

3.09

2.

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

1

4.09

3.

Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести

Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

5.09

4.

Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)

1

10.09

Раздел 1I. «Летние путешествия и приключения»

15

5.

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

1

11.09

6

7.

Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыска-

телей»)

Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыска-

телей»)

1

1

12.09

17.09

8

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

18.09

9

Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

1

19.09

10

11

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена«Приключения Тома Сойера»)

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена«Приключения Тома Сойера»)

1

1

24.09

25.09

12.

Внеклассное чтение по разделам 1–2. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

1

26.09

13.

Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра»)

1

1.10

14

15

Превращение кота- Ворюги в кота- Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга»)  ОДБ «Правила перехода проезжей части дороги»

Превращение кота- Ворюги в кота- Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга»)  

1

1

2.10

3.10

16

17

 Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы старого дома»).

ОБЖ «Утечка газа»

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы старого дома»).

1

1

8.10

9.10

18.

Обобщение по разделу. Проверочная работа «Летние путешествия и приключения»

1

10.10

19.

Обучающее сочинение

1

15.10

Раздел 1II. «Природа летом»

7

20.

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака

«За поворотом»

1

16.10

21

Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

1

17.10

22

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

22.10

23.

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

23.10

24.

 Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

1

24.10

25

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка»

(работа в тетради)

1

29.10

26

Обобщение. Проверочная работа по разделу «Природа летом»

1

30.10

Раздел 1V. «Уроки и переменки»

11

27

Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

12.11

28.

Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

13.11

29.

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в

1

14.11

30

31

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

1

19.11

32

Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

20.11

33

34

Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

1

21.11

26.11

35

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.

1

27.11

36

Обобщение Проверочная работа «Уроки и переменки»

1

28.11

37

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе

1

3.12

Раздел V. «Глухая пора листопада…»

6

38.

Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень»,

К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»)

1

4.12

39

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

1

3.12

40

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед

снегом»)

1

10.12

41.

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)

1

11.12

42

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5  

1

12.12

43.

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

1

17.12

Раздел VI. «И кот учёный свои мне сказки говорил»

11

44

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

1

18.12

45

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса»)

1

19.12

46

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей

делил»)

1

24.12

47

Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

1

25.12

48

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)

1

26.12

49

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный

солдатик»)

1

14.01

50

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

1

15.01

51

Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

1

16.01

52.

Обобщение Проверочная работа «И кот учёный свои мне сказки говорил»

1

21.01

53

 Внеклассное чтение по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил»    

1

22.01

54

Обучающее сочинение

1

23.01

Раздел VII. «Поёт зима, аукает…»

9

55

Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша»)

1

28.01

56.

«Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского

«Вечером»).

1

29.01

57

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет»,

А. Барто «В защиту Деда Мороза»)

1

30.01

58.

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради)

1

4.02

59

Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва

«Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

1

5.02

60

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

1

6.02

61

Обобщение. Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает…»

1

11.02

62

Проверка техники чтения

1

12.02

63

Внеклассное чтение по разделу «Поёт зима, аукает…»    

1

13.02

Раздел VIII. «Животные в нашем доме»

6

64

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

1

18.02

65

У каждого – своё место в природе. (Д. Мамин -Сибиряк «Медведко»).

1

19.02

66

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

1

20.02

67

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

1

25.02

68.

Удивительные пони Ю. Мориц. (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)

1

26.02

69

Обобщение. Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме»      

1

27.02

Раздел IX. «Мы с мамой и папой»

9

70

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я  девчонкой»

1

4.03

71

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

1

5.03

72.

Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из

книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

1

6.03

73

Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»).

1

11.03

74

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

1

12.03

75

Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»)

1

13.03

76

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»)

1

18.03

77.

Обобщение. Проверочная работа по разделу . «Мы с мамой и папой»  

1

19.03

78

Внеклассное чтение. «Мы с мамой и папой»

1

20.03

Раздел X. «Наполним музыкой сердца…»

6

79

Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)

1

1.04

80

Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

2.04

81

Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

3.04

82

Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного

сверчка»)

1

8.04

83

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

1

9.04

84.

Обобщение. Проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца…»      

1

10.04

Раздел XI. «День смеха»

3

85.

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса,

Или « Всё наоборот»

1

15.04

86.

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

16.04

87

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая  кошка»)

1

17.04

Раздел XII. «О весна, без конца и без краю…»

5

88.

Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег...»,

Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...»)

1

22.04

89

Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки»,

О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)

1

23.04

90

Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

1

24.04

91

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»).

1

29.04

92

Обобщение. Проверочная работа по разделу «О весна, без конца и без краю…»

1

30.05

Раздел XIII. «День Победы»

4

93

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

1

1.05

94.

Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

1

6.05

95

Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король»,

А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

1

7.05

96

Проверка техники чтения

1

8.05

Раздел XIV. «Родная земля»

6

97.

Введение в раздел «Родная земля». К. Паустовский «Бескорыстие»

1

13.05

98

Что такое Родина?( Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)

1

14.05

99

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

15.05

100.

Что такое Родина?( Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия  моя»)

1

20.05

101

С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1

21.05

102

Заключительный урок внеклассного чтения

1

22.05

Резервные уроки

1

1

1

27.05

28.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс 2100

Рабочая программа к образовательной системе школа 2100...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...