Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания
учебно-методический материал на тему

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценки достижения

планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

  1. Оценка  достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч.  / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009.
  2. Методическое письмо министерства образования «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (№155/14 от 19.11.98).
  3. Методическое письмо министерства образования «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях» (№ 13-51-120/13 от 03.06. 2003)
  4. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию универсальных учебных действий  у учащихся 1-4 общеобразовательной начальной школы./[ Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.]- М.: Институт СДП, 2012.
  5. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.
  6. Сборник рабочих программ «Школа России»: 1 – 4 классы. Науч. рук. А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011.
  7. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальная школа. Дошкольное образование/ Под науч. ред.Д.И.Фельдштейна.- М.: Баласс, 2011.
  8. Программы общеобразовательных учреждений. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы./ А. Я. Данилюк. - М. :Просвещение, 2010. 

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений  ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного  уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей  комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний,  достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

     Изучив вышеперечисленную литературу, учителями МБОУ «СОШ № 34» была разработана следующая система оценки достижения  планируемых результатов освоения предметов.

Оценочная шкала в 1 классе

        В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

                 Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:

Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

Критерии оценивания по русскому языку

При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, уровень сформированности устной речи.

Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1  негрубый  недочёт.

Повышенному уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 1 существенный недочёт (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочёта.

Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 2-3 негрубых недочёта.

Ниже среднего уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочётов относятся: частичные искажения формы букв; несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; выход за линию рабочей строки; наличие нерациональных соединений; отдельные случаи несоблюдения наклона.

Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок.

Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 2, и работа   содержит не более 2-3 недочётов.

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5, и работа   содержит не более 3–4 недочётов.

Ниже среднего уровня  развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки оптимального  уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Среднему уровню развития устной речи  соответствуют  неполные,  недостаточно последовательные ответы ученика,   допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.

Ниже среднего уровня  развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, излагает материал несвязно.

Критерии оценивания работ по литературному чтению

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать способ чтения, беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного, владение речевыми навыками и умением работать с текстом, умение работать с книгой.

Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавно–слоговой, целыми словами способ чтения без ошибок при темпе не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Повышенному уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 1 до 2 ошибок, темп чтения не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся  может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок при темпе ниже 25 - 30 слов в минуту. Учащийся не может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Ниже среднего уровня  развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 25 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в детской книге, легко вычленять на обложке и прочитывать название, определять тему, сопоставлять три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации).

 Повышенному уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания.

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему, принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.

Ниже среднего уровня  уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой ученик не может самостоятельно ориентироваться в книге, не вычленяет, не прочитывает  название, не может определить тему.

Критерии оценивания работ по математике

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков  соответствует  умение производить вычисления без ошибок.

Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых  допущено не более 2 грубых ошибок.

Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.

Ниже среднего уровня  уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5   грубых ошибок.

Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.

Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и  2-3 негрубых ошибок.

Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи  сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.

Ниже среднего уровня  сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач. 

Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятияхсоответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.

Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.

Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.

Ниже среднего уровня  сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.

Критерии оценивания по окружающему миру

Определение уровня развития умений и навыков по окружающему миру производится в соответствии с требованием программы на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений  в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Повышенному уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала.

Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, в которых ученик неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

Ниже среднего уровня  развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Критерии оценивания практических работ по технологии

Высокий уровень

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Повышенный уровень

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Средний уровень

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Уровень ниже среднего

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Критерии оценивания практических работ  по искусству (ИЗО)

Критерии оценивания предметных умений

Высокий уровень

- поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Повышенный уровень

- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Средний уровень

- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Уровень ниже среднего

- поставленные задачи не выполнены.

Оценочные шкалы (2-4 класс).

           Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предметам:

 "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Критерии оценивания письменных работ по русскому языку

Диктант

Оценка "5" - за работу, в которой нет ошибок.

Оценка "4" - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Оценка "3" - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Оценка "2" - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

Учёт ошибок в диктанте:

  • Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
  •  Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибки отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, если ученик допустил ошибки в трех словах с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», то они приравниваются к одной ошибке: бродить, осенью, деньки (подчеркнуты три ошибки, но засчитываются они как одна ошибка), если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, например, в словах деревья, давно, стоят, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика (например, небольшой словарный запас, неумение подобрать проверочное слово, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.).

Ошибкой считается:

  • Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
  • Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

 Исправления, допущенные учеником, не учитываются при подсчете ошибок и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы так же не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

Грамматическое задание

Оценка "5" - без ошибок.

Оценка "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

Оценки

Допустимое количество ошибок

 2-й класс

3-й  класс

4-й класс

«5»

Нет ошибок.

Один недочёт графического характера.

Нет ошибок.

Нет ошибок.

«4»

1 -2 ошибки

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

«3»

3 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

«2»

3 ошибки

1 - 2 исправления

3 ошибки

1 - 2 исправления

3 ошибки

1 - 2 исправления

Словарный диктант

Классы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Количество слов

6-8 слов

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

Критерии оценки

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

Развитие речи (сочинение и изложение)

В начальной школе выводится одна общая отметка за содержание и речевое оформление. Грамотность проверяется, но не оценивается.

Оценка "5" - правильное и последовательное воспроизведение авторского текста,     логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

Оценка "4" - правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

                - имеются отдельные фактические и речевые неточности;

                - допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

Оценка "3" - допущены отклонения от авторского текста;

                - отклонение от темы;

                - допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

                - беден словарь;

                - имеются речевые неточности;

                - допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

Оценка "2" - работа не соответствует теме;

               - имеются значительные отступления от авторской темы;

               - много фактических неточностей;

               - нарушена последовательность изложения мыслей;

               - во всех частях работы отсутствует связь между ними;

               - словарь беден;

               - более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

Примечание:  учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные » изложения и сочинения.

Критерии оценивания по литературному чтению

 

Чтение наизусть

Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение текста

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям

        

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Критерии оценивания письменных работ по математике

Работа, состоящая из выражений:

Оценка "5" - без ошибок.

Оценка "4" -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Оценка "3" - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка "2" - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

Оценка "5" - без ошибок.

Оценка "4" - 1-2 негрубых ошибки.

Оценка "3" - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

Оценка "2" - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Оценка "5" - без ошибок

Оценка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Оценка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров

Оценка "2" - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
  • за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Критерии оценивания по окружающему миру

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

Оценка "5" - выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

Оценка "4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

Оценка "3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

Оценка "2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:

Ошибки:

  • неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
  • неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;
  • неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  • неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.

Недочёты:

  • преобладание при описании объекта несущественных признаков;
  • неточности в определении назначения прибора, его использование;
  • неточности при нахождении объектов на карте.

Критерии оценивания практических работ по технологии

Оценка "5" 

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "4"

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "3"

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "2" 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Критерии оценивания практических работ  по искусству (ИЗО)

Критерии оценивания предметных умений

Оценка "5" - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Оценка "4" - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка "3" - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка "2" - поставленные задачи не выполнены.

Критерии оценивания по информатике

2 класс

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. При выполнении письменной контрольной работы выявляются полнота, прочность усвоения учащимися материала (теории) и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Оценка "5" - при выполнении всех заданий полностью;

За каждое невыполненное задание оценка снижается на полбалла;

Оценка "3" и  "2" не ставится, так как ученик не справился с контрольной работой (выполнил половину (или меньше) заданий).

Оценка устных ответов учащихся:

 Оценка "5", если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметкой "4",  если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку  "5" , но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка "3" и  "2" не ставятся.

3-4 класс

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы выявляются полнота, прочность усвоения учащимися материала (теории) и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Оценка "5" - при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

Оценка "4" - при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

Оценка "3" - при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

Оценка "2" - если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала).

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка "5" если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка "4" если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку "5", но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка "3" ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, определенные настоящей программой.

Оценка "2" ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценивания по риторике

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программами.

Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за успешностью обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся.

Оценка "5" - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:

  • отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
  • не более одного недочета;
  • логичность и полнота изложения.

Оценка "4"  - уровень выполнения требований выше удовлетворительного:

  • использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
  • самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения;
  • наличие 2-3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу;
  • не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;
  • незначительные нарушения логики изложения материала;
  • использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
  • отдельные неточности в изложении материала.

Оценка "3"  - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе:

  • не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;
  • не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;
  • отдельные нарушения логики изложения материала;
  • неполнота раскрытия вопроса.

Оценка "2" - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:

  • наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
  • более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу;
  • нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка - это краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Она позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

Критерии оценивания по экономике

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программами.

Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за успешностью обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся.

Оценка "5" - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:

  • отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
  • не более одного недочета;
  • логичность и полнота изложения.

Оценка "4" - уровень выполнения требований выше удовлетворительного:

  • использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
  • самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения;
  • наличие 2-3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу;
  • не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;
  • незначительные нарушения логики изложения материала;
  • использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
  • отдельные неточности в изложении материала.

Оценка "3" - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе:

  • не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;
  • не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;
  • отдельные нарушения логики изложения материала;
  • неполнота раскрытия вопроса.

Оценка "2" - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:

  • наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
  • более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу;
  • нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка - это краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Она позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

Критерии оценивания по предмету «Мир деятельности»

Основной целью оценки в рамках данного курса является формирование положительной познавательной мотивации учащихся. Поэтому обязательными является выполнение перечисленных ниже требований:

1) Оцениваются только достижения, отрицательные оценки исключены.

2) Основным критерием оценки является учебный труд ученика, вложенные им усилия и положительная динамика результатов относительно себя.

3) Качества личности детей не оцениваются, по результатам соответствующих тестов и анкет никакие оценки не выставляются.

4) Основной акцент в системе оценивания должен быть сделан на самооценке детьми своих достижений: ежедневно по изучаемой теме с помощью «Копилки достижений» и один раз в неделю на основании полученных результатов – на «Лесенке успеха» в учебном пособии.

Критерии оценивания предметных умений

Оценка "5" – все поставленные задачи выполнены. Ученик сам фиксирует свои достижения и проблемы (то, над чем ему еще надо поработать), предлагает свой вариант итоговой оценки, сравнивает свой вариант с вариантом, обоснованным учителем, и, если потребуется, сам может скорректировать свой выбор. ( Аналогом отметок могут быть оценки: «Молодец!», «Отлично!» и др.)

Оценка "4" – некоторые поставленные задачи выполнены с помощью учителя. ( Аналогом отметок могут быть оценки: «Хорошо!», «Будь внимательнее!» и др.)

Оценка "3" – все поставленные задачи выполнены с помощью учителя. ( Аналогом отметок могут быть оценки: «Зачет»,  «Подумай еще!» и др.)

Оценка "2" – не ставится.

Критерии оценивания по ПДД

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

Оценка "5" - выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры.

Оценка "4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

Оценка "3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

Оценка "2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:

Ошибки:

  • неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  • незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  • неумение ориентироваться по схемам, правильно показывать и называть дорожные знаки.

Недочёты:

  • преобладание при описании понятий несущественных признаков;
  • неточности в определении понятий и названии дорожных знаков.

Критерии оценивания по ОРКСЭ

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Критерии оценивания предметных умений

Оценка "5" ставится, если у обучающегося наблюдается:

  •  активность и творческое отношение к выполнению заданий;
  •  умение применять полученные знания в жизни: в общении со сверстниками, взрослыми, живой природой;
  • самостоятельный поиск информации по пройденной теме;
  • умение оперировать понятиями и терминами;
  • умение рассуждать по определенной теме, обосновывать свою точку зрения, донести ее до аудитории;
  • имеет место отличный уровень выполнения самостоятельных работ в течение учебного процесса.

Оценка "4" ставится, если у обучающегося наблюдается:

- умение воспроизводить материал (пересказ, ответы на вопросы учебника и учителя) с  помощью учителя или одноклассников;

- знание терминов и понятий в неполном объеме;

- нечеткое обоснование своей точки зрения;

- умение оценивать чужую работу, но необъективно оценивать свою;

- нарушение последовательности в описании и признаках объекта (явления)         в тех случаях, когда она является существенной;

- нечеткое раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- неточности  в сравнении объектов по существенным признакам;

- отдельные нарушения в последовательности описания события (объекта);

- имеет место хороший уровень выполнения самостоятельных работ в течение учебного процесса.

Оценка "3" ставится, если у обучающегося наблюдается:

- ответ недостаточно логически выстроен;

- план ответа соблюдается непоследовательно;

- учащийся обнаруживает слабость в развёрнутом раскрытии понятий, терминов, категорий;

- ответ учащегося недостаточно аргументирован;

- ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют;

- имеет место низкий уровень выполнения проектных, самостоятельных работ в течение учебного процесса.  

Оценка "2" не ставится.

Оценивание по результатам творческих работ

Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций и т.д.

Проводится взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ.

Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут  учитываться при формировании портфолио учеников.

Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.

Критерии, показатели

Баллы

1

Цели задания приняты обучающимся, конкретны.

2

Замысел работы реализован.

3

Содержание оптимально (научно, грамотно,  доступно)

4

Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует возрастным особенностям обучающегося.

5

Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение ИКТ, иллюстративного материала).

6

Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного общения с одноклассниками, для рефлексии.

7

Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося:

а

Любознательность и активность

б

Эмоциональность, отзывчивость

в

Общение с учителем  и сверстниками

г

Соблюдение общепринятых норм и правил поведения

д

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

е

Владение универсальными предпосылками учебной деятельности

ж

Владение необходимыми умениями и навыками

8

Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников.

Всего баллов:

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени            3 балла
  2. Достигнуто частично                                 2 балла
  3. Достигнуто в малой степени                        1 баллов
  4. Не достигнуто (или не входило в цели)          0 баллов

Вывод:

  • от 42 до 35 баллов – отметка «5»
  • от 34 до 21 балла – отметка «4»
  • ниже 21 балла результат не подлежит интерпретации

Выставляются только «5» или «4» бальные отметки. Работы, набравшие менее 21 балла, не оцениваются.

Критерии оценивания презентаций

Одним из видов творческой работы

может быть презентация, составленная в программе  Power Point.

Оценка "5" - ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

Оценка "4" - ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

 Оценка не ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем    корректное оформление презентации.

Критерии

оценивания

Параметры

Оценка

Дизайн  презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;

- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;

- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;

- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;

- ссылки – все ссылки работают.

Средняя оценка по дизайну

Содержание

- раскрыты все аспекты темы;

- материал изложен в доступной форме;

- систематизированный набор оригинальных рисунков;

- слайды расположены в логической последовательности;

- заключительный слайд с выводами;

- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.

Средняя оценка по содержанию

Защита

- речь учащегося чёткая и логичная;

- ученик владеет материалом своей темы.

Средняя оценка по защите

Итоговая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования...

ПРОГРАММА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 1- 2 КЛАССОВ

Программа системы оценки планируемых результатов  освоения ООП начального образования для 1-2 классо по системе Занкова...

Система оценки достижения результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения результатов освоения ООП НОО...

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система оценки: основные особенностиСистема   оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школыПланируемые результаты:три основные группы результатов...

Система оценки планируемых результатов освоения образовательных программ. Формирующее оценивание.

Статья-выступление на августовском совещании педагогических работников образовательных организаций города Когалыма....

Система оценки достижений результатов освоения АООП глухими обучающимися в условиях инклюзивного образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющи...


 

Комментарии

Трофимова Олеся Галиевна

Спасибо Вам большое! Очень помогла информация, размещённая Вами.