Выступление РМО Системно-деятельн. подход Наширбанова Т.А
презентация к уроку на тему

Презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistemno-deyatelnostnyy_podkhod.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно - деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников Подготовила: Наширбанова Т.А. учительначальных классов МКОУ "Средняя школа №6".

Слайд 2

Основные задачи современного образования: не просто вооружить выпускни-ка фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самоизменению и самореализации.

Слайд 3

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская пословица

Слайд 4

– м етод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности Деятельностный метод обучения

Слайд 5

Основные положения технологии деятельностного метода обучения Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

Слайд 6

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Слайд 7

Система дидактических принципов Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип непрерывности . преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса . школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Принцип психологической комфортности. снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Принцип вариативности. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

Слайд 8

пересмотр схемы и требований к традиционному уроку; изменение психологических условий обучения; создание между детьми атмосферы добра, взаимовыручки; создание психологической комфортности; равенство всех участников учебного процесса; не принудительное привлечение детей к деятельности ; возможность совершения ошибки учащимися в ходе учебного процесса; вера в каждого ребенка; максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе. способствовать речевому развитию; Принципы деятельности учителя в условиях реализации деятельностного подхода в обучении

Слайд 9

Социальная Учебно-познавательная Организационная коллективное, межгрупповое взаимодействие деловое сотрудничество индивидуальная; фронтальная; коллективная; групповая. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее понятие цели. Происходит опора на внутренние мотивы. Выбор способа действия осуществляется совместно с учащимися. У учащихся появляется вариативности, индивидуального выбора действия. Происходят позитивные внутренние изменения. Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения. планирование и прогнозирование своей деятельности; самоконтроль; самооценка; обобщение. Виды деятельности

Слайд 10

Этапы урока 1. Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. Деятельность учителя Деятельность учащихся Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи. Высказывают предположения о том, что пригодиться для успешной работы на уроке. Возможна самопроверка домашнего задания. Деятельность учителя Деятельность учащихся Помощь ученикам при включении в работу; организация живого диалога; создание проблемы перед изучением нового материала. Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения, спорят; проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс.

Слайд 11

3.Постановка учебной задачи. Деятельность учителя Деятельность учащихся Создание настроения ожидания нового материала, радости открытия неизвестного. Выявление недостающих для решения задачи знаний, создание конфликтной ситуации. 4.«Открытие» детьми нового знания . Деятельность учителя Деятельность учащихся Организация диалога; использование приемов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. Ведение диалога; групповая или парная работа.

Слайд 12

Виды ситуаций Выбор Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность Неоднозначные решения ввиду недостатка данных. Неожиданность Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Слайд 13

Деятельность учителя Деятельность учащихся Дает небольшой объем самостоятельной работы (2-3 задания); организация самоконтроля и самопроверки. Самостоятельная работа (выполнение письменных работ); самопроверка по эталону. Деятельность учителя Деятельность учащихся Организация фронтальной работы; организация работы в парах по выполнению продуктивных заданий; исправление ошибок; при необходимости повторение материала заново. Фронтальная работа, работа в парах; решение продуктивных задач; ведут обсуждение (учатся четко формулировать вопрос, выражать свое мнение, учитывать другие точки зрения); учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность за результат учебного труда. 6. Независимая самостоятельная практика учащихся. 5. Первичное закрепление

Слайд 14

7.Самоконтроль и самооценка результатов 8. Подведение итогов учебного занятия. Деятельность учителя Деятельность учащихся Определение перспектив последующей работы; обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Осознание результатов своей учебной деятельности; Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. Деятельность учителя Деятельность учащихся Применение индивидуальных эталонов в оценке труда. Активизация оценочной деятельности через самооценку полученных результатов.

Слайд 15

Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности «Учитель-ученик» «Ученик-ученик» Групповая работа Межгрупповое взаимодействие «Ученик-родители» Индивидуальная работа

Слайд 16

Эффективные приемы и формы организации учебной деятельности Использование дифференцированных заданий

Слайд 17

Включение в образовательный процесс ИКТ.

Слайд 18

Использование метода проектов. Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Весёлый словарик» Проект «Семь раз отмерь» Проект «Новогодняя сказка»

Слайд 19

Может применяться при изучении любого предмета Органично сочетается с различными современными образовательными технологиями Обеспечивает включение детей в деятельность Создаёт благоприятные условия для разноуровневого обучения Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий Преимущества деятельностного подхода

Слайд 20

Способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: - готовность к разрешению проблем, - технологическая компетентность, - готовность к самообразованию, - готовность к использованию информационных ресурсов, - готовность к социальному взаимодействию, - коммуникативная компетентность. Преимущества деятельностного подхода

Слайд 21

Преимущества деятельностного подхода Позволяет осуществлять: - формирование мышления через обучение деятельности ( самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели - самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов - рефлексия); - формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; - формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

системно деятельный подход к обучению литературного краеведения в начальных классах на основе авторского пособия

Демократические процессы, происходящие в российском обществе, вдохнули новую жизнь в краеведение, повысили его значимость, способствовали оживлению краеведческой деятельности. У государственных ...

Прием драматизации в условиях системно - деятельного подхода.

Выступление на районном методическом объединении. Инсценирование произведения....

«Системно – деятельный подход для успешной реализации ФГОС в начальной школе»

Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко ...

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ СБО В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ 8 вида. (Выступление на педсовете)

Коррекционная школа переходит на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, в основу которых положен системно- деятельностный и дифференцированный под. Основная идея системно-деятель...

Доклад «Системно-деятельный подход во внеурочной деятельности».

Системно - деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения.  В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента...