Преемственность в образовании детский сад-школа
статья (1 класс) на тему

Преемственность в образовании детский сад-школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_v_obrazovanii.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность в образовании

Преемственность в системе образования- это установление связи между звеньями в целях последовательности решения задач обучения и воспитания.  Одним из факторов , обеспечивающих эффективность образования, является  непрерывность и преемственность в обучении. Под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования. Под преемственностью- непрерывность границ этапов обучения (СЛАЙД)- детский сад- начальная школа, начальная школа- средняя школа им т.д. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы. (СЛАЙД) Детский сад и начальная школа являются первыми ступенями единой образовательной системы России.

Дошкольное образование-первое звено единой системы Российского образования .  Единой, прежде всего потому, что центральным субъектом системы является один и тот же ребенок , который последовательно переводится в процессе развития с одного образовательного уровня на другой. Говоря о преемственности между детским садом и школой , мы предполагаем , что все участники педагогического процесса едины в своих представлениях о модели развивающейся личности ребенка и имеют общий план действий , в котором конкретно определены место, роль, время и условия , в которых действует каждый педагог, входящий в эту систему.

 Подготовка детей к школе- одна из актуальных проблем российского образования.  Учитывая то, что  одни ребята посещали детски сад, другие ходили в учреждения дополнительного образования ,третьи- до школы находились в семье, можно говорить о разных уровнях готовности к школе. Между тем, это не основная проблема. У ребят различные индивидуальные способности. Поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки. Следующее, что затрагивает внимание, это то, что переход ребенка из одних педагогических рук в другие- это сложный процесс. Порой , это просто стрессовая ситуация и для детей и для родителей. Для педагогов школ- это так же сложный процесс.

Давайте посмотрим на модель будущего первоклассника. (СЛАЙД)

  Перед поступлением в школу ребенок должен быть здоров и физически крепок, иметь желание идти в школу, чтобы получать новые знания , заводить новых друзей, достигать новых успехов, быть эмоционально- благополучным и самостоятельным. Существует несколько параметров , по которым определяется готовность ребенка к школе.

1. Физическая готовность.

Соответствие веса, роста и мышечного тонуса норме.

Развита мелкая моторика.

2.Мотивационная готовность

«Хочу все знать». Ведущий мотив- познавательный, поддерживается мотивом достижения и общения.

3.Эмоционально-волевая готовность:

Умение ставить цель, принимать решение ,намечать план действия и прилагать усилия к его реализации.

Стремление к поиску самостоятельных решений , умение обходиться без посторонней помощи.

Сформированность навыков учебной деятельности- умение слушать и слышать , делать то , что надо.

4. Коммуникативная готовность

Желание и умение учиться , умение работать в коллективе, владение навыками общения с детьми и взрослыми , действовать совместно с другими членами коллектива, иметь адекватную самооценку..

5. Интеллектуальная готовность.

Восприятие , память , мышление , внимание , речь.

6. Общая осведомленность

Знать название страны , столицы , флаг ,герб России , свой город и адрес.; уметь рассказать о своей семье , знает правила дорожного движения , имеет представления о сезонных изменениях в природе , о домашних и диких животных ,; знает состав чисел первого десятка; различает части суток , знает дни недели, месяцы. Уметь ориентироваться на листе бумаги.

7. Навыки самообслуживания.

Умеет следить за своим внешним видом, самостоятельно умывается . умеет пользоваться расческой и носовым платком.

Самостоятельно раздевается и одевается.

 В связи с этим , чтобы увидеть желаемое , можно обозначить общие цели непрерывного образования.

-воспитание нравственного человека;

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка , психического и физического развития детей.

В этом учебном году в 1-ые классы нашей школы поступило 65 человек. Из них посещали ДОУ -61 человек ,находились в семье- 4 человека.

 Таким образом , исходя из этого , можно сделать вывод , что ребята пришли подготовленные к школе.

В сентябре в 1-ых классах проводился мониторинг (диагностическая работа ). Работа состояла из 10 заданий , которые выявляют уровень сформированности общих представлений , развития фонематического слуха , содержания круга детского чтения , владения мелкой моторикой.

 Цель мониторингового исследования:

- выявить стартовый уровень готовности учащихся к обучению в 1 классе;

-определить возможные «точки риска «в организации обучения первоклассников;

-скорректировать образовательный процесс в соответствии с результатами.

 Давайте посмотрим на наши результаты.(СЛАЙД)

Можно сказать , что мониторинг показал хорошие результаты. В целом , по городу Санкт-Петербургу, средний коэффициент выполнения задания- 0, 79, по Пушкинскому району- 0,8.%, по нашей школе-0,86%.

Учителям были даны следующие рекомендации :

1.Провести в декабре диагностическую работу и включить в нее задания следующего вида:

  • Скопировать текст в соответствии с образцом;
  • Составить звуковую модель слова;
  • Прочитать текст и определить на слух , о чем идет речь , выписать опорные слова из текста.

2.Составить индивидуальный маршрут для учащихся , испытывающих трудности в обучении.

3.Скорректировать рабочую программу учителя в соответствии с результатами работы

В сентябре была проведена диагностическая работа  службой сопровождения (логопед, психолог). О результатах своих исследований нам расскажут Лариса Михайловна и Татьяна Геннадьевна.

 Таким образом. В соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года впервые дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, в связи с этим преемственность между дошкольным и начальным образованием приобретает особую роль и становится одним из важнейших приоритетов развития образования в России.

Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет дошкольное детство, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, с другой, школа, как преемник, подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка как фактор преемственности дошкольного образования и начальной школы

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства – в качественном дошкольном образовании. Это определено в Приоритетных направлениях образовательной системы РФ  и как следствие...

Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач

Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...

Мероприятие по преемственности «Детский сад- школа"(Сценарий)

Сценарий проведения мероприятия «Будем дружить»  по преемственности «Детский сад- школа."  Разработан в форме урока, на котором присутствуют дошкольники и ученики 4 класса....

Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада

Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...

Осуществление принципа преемственности дошкольного образования и начальной школы

Историю изучения вопросов преемственности в образовании можно начать с анализа работ Я. А. Коменского, который создал систему обучения, включающую несколько уровней школ от «материнской школы» до «ака...

Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы....

Актуальные вопросы преемственности дошкольного образования и начальной школы

Статья "Актуальные вопросы преемственности дошкольного образования и начальной школы"...