Статья для выступления на педагогическом совете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе" (декабрь 2014 год)
статья на тему

Цель работы: знакомство коллег с работой по данному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_vystupleniya_na_pedagogicheskom_sovete.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для выступления на педагогическом совете

 ГБОУ СОШ № 282 г. Санкт – Петербурга

  • Внеурочная деятельность реализуется  через проведение регулярных  внеурочных занятий с младшими  школьниками в размере 10 часов в неделю.

  • Целью внеурочной деятельности  является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных) обучающимися 1-4-х классов.

  • Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности школьников,  в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

  • С 1-ого класса при реализации ФГОС НОО занятия по внеурочной деятельности организуются с 1 сентября.

  •  Для проведения занятий по внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, так и из учеников параллели классов. Наполняемость группы устанавливается от 10 человек.

  • При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на две группы.

  • Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1-ом классе в первом полугодии 35 минут. Со второго полугодия в первом классе и в последующих годах обучения продолжительность занятий (40-45 минут) утверждается педагогическим советом. Интенсивность проведения занятий определяется в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения.

  • . Проведение занятий (темы занятий) и учет посещения их учащимися необходимо фиксировать в отдельном журнале. Журнал заводится на один класс или на параллель классов.

Направления внеурочной деятельности представлены следующим набором курсов

Направление

внеурочной деятельности

Название программы

внеурочной деятельности

Духовно-нравственное

Страна радужного солнышка

Социальное

Школа хороших манер

Общеинтеллектуальное

Пишу красиво и грамотно 

Общекультурное

Бумажная симфония 

Спортивно-оздоровительное

Здоровейка

Страна радужного солнышка

Темы некоторых занятий:

«Я – Личность»

«Составление родословной своей семьи»

Бумажная симфония

Темы занятий разнообразны, например:

  • Объёмное моделирование;
  • Игрушки из бумажных полосок;
  • Искусство лепки;
  • Мозаика;
  • Магия бумажных лент и многие другие.

Пишу красиво и грамотно

Курс занятия “Пишу красиво и грамотно” для учащихся 2 класса ставит следующие задачи:

  развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

  расширение и углубление программного материала;

  воспитание любви к великому русскому языку;

  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием       родного языка и над своей речью;

 совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Здоровейка

Некоторые темы занятий:

  • Советы доктора Воды;
  • Подвижные игры;
  • Осанка – стройная спина;
  • Расти здоровым. Я выбираю движение.

Предполагаемый педагогический результат внеурочной деятельности

При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

 Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние  того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Желаю всем нам успехов в реализации данной

 работы!