Статья. Развитие творческого мышления и познавательных способностей у младших школьников.
статья (3 класс) на тему

Балыкина Людмила Викторовна

 Развитие творческого мышления и познавательных способностей у младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

        Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется уровнем и качеством познавательной деятельности школьников и, прежде всего, их мышления. Заниматься развитием мышления необходимо систематически и целенаправленно, особенно в начальной школе. В пособии представлен материал (занятия, упражнения, игры, задания), направленный на формирование мыслительных операций, развитие логического мышления, памяти, восприятия, воображения, который поможет усвоению учебного материала, рациональной организации детей во внеурочное время, обеспечит интеллектуальный рост каждого ребенка.

        Главной задачей обучения детей в школе является достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Обучение должно быть не только направленным на развитие познавательной сферы детей, но и личностно ориентированным.

        Именно развивающая система способствует развитию личности ребенка, не умаляя его умственного развития и необходимости приобретения прочных и глубоких знаний. Система предполагает одновременно е развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей. В процессе развивающегося обучения идет интенсивная духовная жизнь детей. Они размышляют, рассуждают, у них развивается способность слушать и слышать других, отстаивать, аргументируя, свою точку зрения.

        Роль учителя заключается в том, чтобы создать для каждого ребенка условия для возникновения духовных потребностей в познании, которая проявляется в побуждении к учению и умственной деятельности. Мы (учителя, воспитатели) должны через обучение и воспитание сформировать личность, желающую и умеющую самостоятельно получать знания и применять их в будущем. Проблема развития познавательного интереса требует длительной, целенаправленной работы, которая должна начинаться с начальной школы.

        Помогают уроки и внеурочное время, дополнительное образование. Используются «разминки», «интеллектуальные паузы», «творческие переменки»…

        Каждое занятие включает в себя упражнения, игры, задания направленные на формирование таких мыслительных операций, как выделение существенного признака. сравнение, обобщение, анализ, синтез…