Современные воспитательные технологии.
презентация к уроку на тему

Здоровенко Елена Владимировна
Современные воспитательные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_vospitatelnye_tekhnologii.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».

Слайд 2

Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Слайд 3

цели методы результат

Слайд 4

Системообразующие компоненты Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент

Слайд 5

Традиционные технологии Технология организации и проведения группового воспитательного дела ( Н.Е.Щурковой ); Педагогика сотрудничества; Гуманно – личностная технология ( Ш.А.Амонашвили ); Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова); Технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского).

Слайд 6

Здоровьесберегательные ; ИКТ - технологии; Шоу-технологии; Технология проведения дискуссий; Технология создания успеха; Технология проектной деятельности; Технология индивидуального рефлексивного воспитания. Современные технологии

Слайд 7

Подготовка и организация презентаций; Посещение сайтов научно-популярных журналов; Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира; Участие в творческих конкурсах . Создание сайтов класса, страничек класса в социальных сетях и т.п. Возможное использование : ИКТ - ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 8

Шоу-технологии Особенность – 1.деление участников на выступающих и зрителей. 2. соревновательность . «Звездный час» КВН Викториныконкурсы « Брейн -ринг »

Слайд 9

Технология проведения дискуссий Круглый стол, дебаты, «мозговой штурм» и т.п. Анализ проблемных ситуаций и разработка решения по ним.

Слайд 10

Технология создания успеха Алгоритм создания ситуации успеха 1. Снятие страха 2. Авансирование успешного результата "У вас обязательно получится". "Я даже не сомневаюсь в успешном результате". 3. Скрытое инструктирование ребенка "Возможно, лучше всего начать с....." "Выполняя работу, не забудьте о....." 4. Внесение мотива. "Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..." 5. Персональная исключительность . "Только ты и мог бы...." "Только тебе я и могу доверить..." "Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..." 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение "Нам уже не терпится начать работу.. ." "Так хочется поскорее увидеть..." 7. Высокая оценка детали. "Тебе особенно удалось то объяснение". "Больше всего мне в твоей работе понравилось..." "Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".

Слайд 11

Технология проектной деятельности Требования к проекту: 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 3. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. 5. Подготовленный продукт должен быть представлен представителям общественности. Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация - Портфолио

Слайд 12

Технология индивидуального рефлексивного воспитания. Цель технологии – научить ученика анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. Одной из важных форм воспитательной работы считаются ситуационные классные часы, способствующие формированию у учащихся культуры общения, развитию коммуникативных компетенций. Ребята учатся формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений, учатся управлять самим собой.

Слайд 13

Метод «Кейс – стади » Кейс-стади (от лат. с ausa - «причина» + stadium – «изучение») – изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений.

Слайд 14

Метод « Социодрама » Социодрама – сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры

Слайд 15

Желаем у спехов В воспитании