Современные воспитательные технологии
презентация к уроку по теме

Степанова Мария Александровна

Современные воспитательные технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные воспитательные технологии МБОУ СОШ № 1 г. Горбатов Степанова Мария Александровна

Слайд 2

Образовательная политика Теория Практика Стратегия воспитания – искусство руководства воспитанием детей и молодёжи. .

Слайд 3

Стратегия воспитания в образовательной политике: Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года) Программа развития образования Нижегородской области

Слайд 4

Технология – совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное получение прогнозируемого результата (Л.Никитина)

Слайд 5

Педагогическая технология - это прикладная педагогическая дисциплина, обеспечивающая реальное взаимодействие педагога с детьми как решающий фактор взаимодействия детей с окружающим миром, посредством тонкого психологически оправданного «прикосновения к личности», искусством которого владеет педагог. Н.Е.Щуркова

Слайд 6

Воспитательная технология - это совокупность и последовательность реализации форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Слайд 7

Воспитательные технологии: Воспитательная система (ОУ, детского лагеря, детского объединения, коллектива и др.); Технология создания воспитательного пространства как сетевого взаимодействия ОУ с социумом (учреждениями культуры, спорта и др.); Технология КТД И.П.Иванова; «Творческая комната» И.П.Волкова; Технология «Самосовершенствования личности» Г.К.Селевко; Технология педагогической поддержки О.С.Газман; Технология организации ученического самоуправления; Технология организации и проведения воспитательных мероприятий; Игровые технологии; Информационные технологии; Проектные технологии; Технология тьюторской поддержки детей и молодёжи; Технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и др.); Образовательные технологии: ТРИЗ, портфолио, педагогическая мастерская, развития критического мышления и др.

Слайд 8

Элементы воспитательной технологии Чётко сформулированная проблема; Стандарты (параметры) для запуска технологии и оценки результатов; Набор методов и приёмов решения проблемы; Порядок и последовательность их применения; Ресурсы; Алгоритм операций, структурированных по этапам; Система критериев и показателей оценки эффективности; Перечень и формы нормативной документации.

Слайд 9

Компоненты воспитательной технологии Субъект-объектный компонент признается основным в модели воспитательной технологии. Под ним понимается лицо или группа лиц, осуществляющих воспитание, а также лицо или группа лиц, в интересах которых организуется воспитательное взаимодействие. Направленность воспитательной технологии в ее модели представляется целевым компонентом , содержание которого формируется на этапе целеполагания. Содержательный компонент также выступает одной из составных частей модели воспитательной технологии и отражает то, какие личностные качества должны быть сформированы у воспитуемых. Он обязательно соответствует целевому компоненту. Весьма важным в модели воспитательной технологии является деятельностный компонент . В зависимости от различных педагогических ситуаций он включает определенную систему форм, методов, приемов и средств воспитательного взаимодействия. Заключительным компонентом модели воспитательной технологии выступает результативный компонент . Он характеризует ту или иную воспитательную технологию по степени достижения поставленных целей воспитания.

Слайд 10

Формы воспитания это организационная сторона этого вида педагогической деятельности, раскрывающая определенные состав и группировку воспитуемых, структуру воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения.

Слайд 11

Методы воспитания раскрывают технологическую сторону и представляют собой совокупность наиболее общих способов (приемов и связанных с ними средств) осуществления воспитательного взаимодействий.

Слайд 12

Приемы воспитания Приемы воспитания (иногда – воспитательные приемы) в отечественной педагогике рассматриваются как конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого (например, создание эмоционального настроя в ходе воспитательной беседы) и обусловливаются целью их применения.

Слайд 13

Средства воспитания это относительно независимые источники формирования и развития личностной сферы человека, обеспечивающие реализацию педагогического приема в рамках конкретного метода воспитания.

Слайд 14

Три уровня понятия «педагогическая технология» Общепедагогическая технология (как синоним «педагогической системы»), характеризующая целостный педагогический (общедидактический, общевоспитательный) процесс в данном регионе, учебном заведении...; в нее включаются совокупность целей, содержания, средств и методов, алгоритм деятельности субъектов процесса. Частнометодическая (предметно-дидактическая либо воспитательная) педагогическая технология в значении «частная методика», т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета либо направления воспитания, класса, учителя, авторской школы... Локальная (модульная) педагогическая технология как технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, технология решения дидактических и воспитательных задач. (Селевко Г,К. Современные образовательные технологии. М., 1998. С. 15-16).

Слайд 15

Общепедагогические технологии воспитательного процесса (педагогические системы) Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили Идеал воспитания – самовоспитание. Система воспитания в Павлышской школе В.А. Сухомлинского. Модель трудового воспитания А.А. Католикова по системе коммуны А.С. Макаренко: дети приучаются к созидательному труду, проходят производственную практику по программам агрошколы. Школа как воспитательная система В.А. Караковс к ого. Авторская модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина) имеет целевые ориентации: формирование нового русского человека – высоконравственного, о бразованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, способного к самообразованию и творчеству, любящего свое Отечество; возрождение традиционной русской культуры воспитания, включение учащихся в этнокультурную традицию; освоение богатейшего культурного наследия России; пробуждение русского национального самосознания, русского национального характера... Воспитательная система Международного детского центра «Артек».

Слайд 16

Частнометодические воспитательные технологии Выявление и развитие творческих способностей детей в разнообразной внеурочной деятельности детей в «творческой комнате» (И.П. Волкова). Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова. Технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова. О Технология педагогической поддержки О.С. Газмана. Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной (1-9-й классы). Авторский курс самопознания и самовоспитания для старшеклассников «Человековедение» (См. Маленкова Л.И. Человековедение. Книга для школьного педагога. М., 2000; Я - человек. Старшеклассникам о самопознании и самовоспитании. М., 1996) Авторский курс «Самоусовершенствование личности» в технологии саморазвивающегося обучения (Г.К. Селевко). (Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999) Технология теоретико-практической педагогики и психологии для родителей в специальном журнале «Домашнее воспитание».

Слайд 17

Локальные (модульные) воспитательные технологии Эти технологии наиболее подробно разработаны группой педагогов Н.Е. Щурковой, В.Ю. Питюковым, Д.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др. См.: Краткий справочник по педагогической технологии. М.,1997; Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.

Слайд 18

В технологии педагогического общения могут быть специальные технологии: педагогического требования, информационного воздействия, создания воспитывающей среды, организации групповой деятельности (здесь модульные технологии целеполагания, анализа ситуации, вооружения учащихся способами деятельности, создания и разрушения конфликта, создание ситуаций успеха и преодоление неуспеха, педагогической реакции на поступок), технология индивидуального и дифференцированного подхода, технология педагогической оценки, технология этической защиты и другие.

Слайд 19

Отечественные воспитательные технологии Технология педагогического сотрудничества Ее основными целевыми ориентирами является переход от педагогики требования к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, а также единство процессов обучения и воспитания

Слайд 20

Отечественные воспитательные технологии Гуманно-личностная технология воспитания Ш.А.Амонашвили . Она предусматривает содействие становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств, а также его познавательных способностей

Слайд 21

Отечественные воспитательные технологии Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова предусматривает такую организацию совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе достигнутых (полученных) результатов

Слайд 22

Отечественные воспитательные технологии Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского . Ее автор считал, что в воспитании нет главного и второстепенного. К тому же он рассматривал воспитание, как своеобразное «педагогическое ведение человека» по всей его жизни. Приоритетными воспитательными ценностями этой технологии являются совесть, добро и справедливость

Слайд 23

Инновация - нововведение это целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое

Слайд 24

Если деятельность учителя-новатора направлена на «порождение» нового в области содержания обучения, его методов и форм, но при этом личность ученика «вынесена за скобки», - подобные инновации не могут быть в педагогике оценены положительно (В.А.Сластёнин)

Слайд 25

Инновационные направления развития воспитания Социальная значимость совместной деятельности детей и взрослых (социальное проектирование); Научно-исследовательская деятельность в сфере воспитания; Действенность детского и молодёжного общественного движения; Артпедагогика, музейная педагогика; Реальная гуманизация воспитания детей и молодёжи; Статусность классного руководителя, развитие института классных руководителей в ОУ; Формирование банков услуг ОУ в сфере воспитания, стандартизация профессиональных компетенций педагога-воспитателя.

Слайд 26

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛ- ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПНПО Школа – социокультурный и образовательный центр Развитие школы как воспитательной системы Здоровьесбережение в ОУ Развитие государственно-общественного управления и самоуправления Воспитывающий потенциал обучения Развитие системы дополнительного образования в ОУ Внедрение информационных технологий Развитие педагогических традиций (А.С.Макаренко и др.) Культурный контекст, этническая направленность

Слайд 27

Общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы» www.dimsi.net

Слайд 28

«Развитие… возможно лишь на основе сохранения и творческого использования предшествующего опыта, глубокого усвоения традиций и наследия, оптимальная структура прогресса предполагает диалектическое единство преемственности и кардинальных нововведений…» (А.И.Зеленков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные воспитательные технологии

Доклад подготовлен для выступления на семинаре....

современные воспитательные технологии и методики.

Описание некоторых современных воспитательных технологий, используемых в практической деятельности воспитателями, их цели, порядок использования и результаты использования ( для аттестации воспитателе...

Доклад на тему: "Современные воспитательные технологии."

Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную де...

Современные воспитательные технологии.

Современные воспитательные технологии....

Современные воспитательные технологии

В настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования России. И школа призвана работать над формированием воспитательной системы, включающей це...

Современные воспитательные технологии.

В содержании доклада систематизирована информация о применении педагогических технологий в воспитании обучающихся начальных классов....

Формирование коммуникативных способностей личности, обучающихся с ОВЗ, через современные воспитательные технологии

В статье раскрывается тема развития речи и умения межличностного общения учащихся начальных классов с ОВЗ (задержка психтческого развития)....